Решение б/н РЕШЕНИЕ № 5-2/315-16 от 29 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

29 декабря 2016 г. № ____________

 

Заказчик:

Администрация городского поселения город Бабаево   

162480, Вологодская область,                            г. Бабаево, ул. Ленина, д. 5

тел./факс: 8 (81743) 2-25-18

babaevo1@rambler.ru

 

Единая комиссия

 

Заявитель:

ООО «УК «ВСК»

162480, Вологодская область,                              г. Бабаево, ул. Стружкина, д. 36

тел./факс: 8 (81743) 2-26-27, 2-15-35

urvks@vologda.ru

 

РЕШЕНИЕ № 5-2/315-16

 

27 декабря 2016 г.                                                                                                     г. Вологда

 

Резолютивная часть решения вынесена 27.12.2016 года.

В полном объеме решение изготовлено 29.12.2016 года.

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Осипова С.В. – председатель комиссии, заместитель руководителя Управления;

Куфтырева Н.А. – член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок;

Жирнова А.А. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок;

рассмотрев жалобу ООО «УК «ВСК» на действия Заказчика -  администрация городского поселения город Бабаево при проведении запроса котировок, в отсутствии представителей Заявителя (ходатайств не направлял, уведомлен о дате и времени рассмотрения жалобы надлежащим способом) и Заказчика (ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии Заказчика от 26.12.2016 № 2187),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба от ООО «УК «ВСК» на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении запроса котировок на выполнение работ по содержанию  муниципальных дорог и дорожных сооружений на территории городского поселения                 г. Бабаево  (№ 0130300007016000051), противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).

По мнению Заявителя, котировочная комиссия неправомерно отклонила его заявку на участие в запросе котировок по причине непредоставления декларации, подтверждающей единые требования к участникам закупки. Заявитель указывает на то, что котировочная заявка была оформлена в соответствии с образцом Заказчика и содержит все требования, предусмотренные ч. 3 ст. 73 Закона о контрактной системе.

Заказчик направил возражение по жалобе (от 26.12.2016 № 2187) и указал, что на момент рассмотрения заявок 16.12.2016 в 09 час. 00 мин. поступило три заявки от участников, при вскрытии конвертов было установлено, что в первой и второй заявках представлены только котировочные заявки с указанием суммы, указанные участники не подтвердили свое соответствие обязательным требованиям к участникам закупки, а так же не подтвердили наличие необходимой техники для производства работ. Третий участник представил все необходимые документы.

Комиссия по контролю в сфере закупок, рассмотрев материалы, пришла к следующему выводу.

02.12.2016 г. Заказчик опубликовал на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС) извещение о проведении запроса котировок на выполнение работ по содержанию  муниципальных дорог и дорожных сооружений на территории городского поселения г. Бабаево                                       (№ 0130300007016000051).

Начальная (максимальная) цена: 300 000,00 руб.

На участие в запросе котировок подано три заявки: 1) ООО «УК «ВСК» (Заявитель), предложена цена контракта 290 000,00 руб., 2) МП «Служба заказчика», предложена цена 250 000,00 руб., 3) ООО «Промгазстрой», предложена цена контракта 300 000,00 руб.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в запросе котировок на право заключения муниципального контракта выполнить работу по содержанию муниципальных дорог и дорожных сооружений на территории городского поселения г. Бабаево от 14.12.2016 комиссия решила котировочные заявки под № 1 и № 2 не допускать в связи с тем, что участником не представлена декларация, подтверждающая единые требования к участникам закупки (ст. 31 Закона о контрактной системе).    

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 73 Закона о контрактной системе в сфере закупок в извещении о проведении запроса котировок содержится информация, указанная в п. 1 - 6 ст. 42 названного Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением о проведении запроса котировок.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 73 Закона о контрактной системе в сфере закупок в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться, помимо прочего, информация о форме заявки на участие в запросе котировок, в том числе подаваемой в форме электронного документа.

В соответствии с ч. 3 ст. 73 Закона о контрактной системе в сфере закупок заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы:

1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара;

2) предложение о цене контракта;

3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 названного Федерального закона, или копии таких документов;

4) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок;

5) декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного ч. 3 ст. 30 названного Федерального закона;

6) документы, подтверждающие соответствие предлагаемых участником запроса котировок товара, работы или услуги условиям допуска, запретам на допуск, ограничениям допуска в случае, если такие условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в соответствии со ст. 14 названного Федерального закона, либо заверенные копии данных документов.

Ч. 4 ст. 73 Закона о контрактной системе установлено, что требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации не допускается.

Вместе с тем, в извещении о проведении запроса котировок Заказчик не установил требование о предоставлении декларации о соответствии участника закупки установленным единым требованиям в составе заявки.

В соответствии с ч. 8 ст. 78 Закона о контрактной системе в сфере закупок результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок оформляются протоколом, в котором содержатся информация о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках, подавших заявки на участие в запросе котировок, об отклоненных заявках на участие в запросе котировок с обоснованием причин отклонения (в том числе с указанием положений настоящего Федерального закона и положений извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют заявки на участие в запросе котировок этих участников, предложений, содержащихся в заявках на участие в запросе котировок, не соответствующих требованиям извещения о проведении запроса котировок, нарушений федеральных законов и иных нормативных правовых актов, послуживших основанием для отклонения заявок на участие в запросе котировок), предложение о наиболее низкой цене товара, работы или услуги, информация о победителе запроса котировок, об участнике запроса котировок, предложившем в заявке на участие в запросе котировок цену контракта такую же, как и победитель запроса котировок, или об участнике запроса котировок, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем запроса котировок условий. Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и в день его подписания размещается в единой информационной системе. Указанный протокол составляется в двух экземплярах, один из которых остается у заказчика, другой в течение двух рабочих дней с даты подписания указанного протокола передается победителю запроса котировок с приложением проекта контракта, который составляется путем включения в него условий исполнения контракта, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, и цены, предложенной победителем запроса котировок в заявке на участие в запросе котировок.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в запросе котировок от 14.12.2016, победителем запроса котировок признано ООО «Промгазстрой», предложившее цену контракта равную начальной (максимальной) цене закупки.

В силу ч. 8 ст. 78 Закона о контрактной системе в сфере закупок, протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и в день его подписания размещается в ЕИС. В нарушение указанного законоположения, Заказчиком размещен протокол от 14.12.2016 лишь 16.12.2016.

Исходя из вышеизложенного, котировочная комиссия неправомерно отклонила заявку ООО «УК «ВСК» на участие в запросе котировок на выполнение работ по содержанию муниципальных дорог и дорожных сооружений на территории городского поселения г. Бабаево  (№ 0130300007016000051), чем нарушила ч. 7 ст. 78 Закона о контрактной системе.

Таким образом, жалоба ООО «УК «ВСК» признается обоснованной.

Комиссия УФАС в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе провела внеплановую проверку.

Ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе установлено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.

Согласно ч. 2 ст. 34 Закона о контрактной системе при заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 Закона о контрактной системе.

Заказчик в техническом задании, являющимся неотъемлемой частью извещения запроса котировок установил следующие сроки выполнения работ: начало выполнения работ: 01 декабря 2016 года; окончание выполнения работ: 31 декабря 2016 года.

Вместе с тем, ближайшая дата заключения контракта выпадает на конец декабря 2016.

Таким образом, в техническом задании указана необъективная информация относительно сроков начала выполнения работ.

В действиях Заказчика установлены нарушения п. 1 ч. 1. ст. 31, ч. 2 ст. 34 Закона о контрактной системе.  

Комиссия УФАС установила признаки нарушения ст. 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Данный вопрос требует самостоятельного рассмотрения.

Согласно п. 3.37 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент по рассмотрению жалоб) резолютивная часть решения должна содержать, в том числе выводы Комиссии УФАС о необходимости передачи материалов жалобы для рассмотрения вопроса о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.

Комиссия УФАС на основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «УК «ВСК» обоснованной.
  2. Признать котировочную комиссию нарушившей ч. 7 ст. 78 Закона о контрактной системе.
  3. По результатам внеплановой проверки признать Заказчика нарушившим   п. 1 ч. 1 ст. 31, ч. 2 ст. 34 Закона о контрактной системе.
  4. Выдать предписание.
  5. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.
  6. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ № 5-2/315-16

29 декабря 2016 г.                                                                                                 г. Вологда

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Осипов С.В. – председатель комиссии, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области;

Куфтырева Н.А. – член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок,

Жирнов А.А. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок,

на основании решения № 5-2/315-16 от 27 декабря 2016 года, принятого по итогам рассмотрения жалобы ООО «УК «ВСК» на действия Заказчика – администрация городского поселения город Бабаево при проведении запроса котировок № 0130300007016000051 на выполнение работ по содержанию  муниципальных дорог и дорожных сооружений на территории городского поселения  г. Бабаево,

 

предписывает:

 

  1. Котировочной комиссии отменить протокол рассмотрения заявок на участие в запросе котировок на право заключения муниципального контракта выполнить работу по содержанию муниципальных дорог и дорожных сооружений на территории городского поселения г. Бабаево от 14.12.2016, составленный в ходе проведения запроса котировок № 0130300007016000051.
  2. Заказчику аннулировать запрос котировок на право заключения муниципального контракта выполнить работу по содержанию муниципальных дорог и дорожных сооружений на территории городского поселения г. Бабаево.
  3. Котировочной комиссии, Заказчику исполнить предписание в срок до 30.12.2016 и сообщить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области об исполнении предписания в указанную дату.

 

 

 

Председатель

 

С.В. Осипов

 

Н.А. Куфтырева

 

А.А. Жирнов

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны