Решение б/н РЕШЕНИЕ № 5-2/316-15 от 14 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

10.12.2015 г. № 5757

 

Заказчик:

Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Вологодской  области

(УФСИН России по Вологодской  области)

160012, г. Вологда, ул. Левичева, д. 1

тел. 8 (8172) 790312

факс 8 (8172) 729385

e-mail: goz35@yandex.ru  

 

Участник закупки:

ООО «ИТ Системы Дистрибуция»

115440, г. Москва, ул. Судостроительная, д. 13

115035, г. Москва, Овчинниковская наб., д 22/24, стр. 1, а/я 155

тел. 8 (495) 2342651

факс 8 (495) 2342652

e-mail: tenders2@itsystemi.ru

 

Оператор электронной площадки:

ОАО «Единая электронная торговая площадка»

117312, г. Москва, проспект 60-я Октября, д.9

тел. 8 (495) 2761626

факс 8 (495) 7305907

e-mail: info@roseltorg.ru

 

РЕШЕНИЕ № 5-2/316-15

 

08 декабря 2015 г.                                                                                                      г. Вологда

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Мерзлякова Н.В. – председатель комиссии, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области;

Суслова Е.А. - член комиссии, заместитель начальника отдела контроля государственных закупок;

Васянович Ю.Р. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;

Жирнов А.А. – член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля государственных закупок,

рассмотрев жалобу ООО «ИТ Системы Дистрибуция» на действия Заказчика - УФСИН России по Вологодской  области и единой комиссии при проведении электронного аукциона, в присутствии представителей:

от Заказчика -  Белоусова М.О. по доверенности от 08.12.2015 № 36/ТО/1-65, Румянцева Л.С. по доверенности от 08.12.2015 № 36/ТО/1-66,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – УФАС) поступила жалоба от ООО «ИТ Системы Дистрибуция» (далее – Заявитель) на действия УФСИН России по Вологодской  области (далее – Заказчик) и единой комиссии при проведении электронного аукциона № 0330100003115000210 на поставку картриджей для оргтехники, согласно технического задания (Приложение №3 к аукционной документации), противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе).

Жалоба Заявителя подана в надлежащий срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует отказ к допуску к участию в электронном аукционе. Считает не допуск заявки ООО «ИТ Системы Дистрибуция» неправомерным, так как, по утверждению Заявителя, ООО «ИТ Системы Дистрибуция» в своей заявке подтвердило соответствие товара установленным требованиям своим согласием с условиями аукционной документации.

Представитель Заявителя на рассмотрение жалобы не явился, ходатайствовал о рассмотрении жалобы в отсутствии его представителя.

Заказчик с доводами жалобы не согласился. Представители Заказчика пояснили, что в первой части заявки Заявителя представлены характеристики товара, с указанием диапазона, а именно год выпуска. Кроме того информация представленная в первой части, указана не в полном объеме: отсутствуют требования по качеству и безопасности товара, к упаковке и маркировке товара предусмотренные в техническом задании аукционной документации.

Заказчик представил документы, предусмотренные ч. 5 ст. 106 Закона о контрактной системе.

Комиссия по контролю в сфере закупок УФАС (далее – Комиссия УФАС), рассмотрев представленные материалы, выслушав объяснения и заявления представителей Заказчика, пришла к следующему выводу.

18.11.2015 на официальном сайте Российской Федерации в сети интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг http://zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) была опубликована закупка № 0330100003115000210.

Способ определения подрядчика: электронный аукцион.

Начальная (максимальная) цена контракта: 1 273 188, 33 рублей.

Наименование объекта закупки: поставка картриджей для оргтехники, согласно технического задания (Приложение №3 к аукционной документации).

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 27.11.2015 Заявителю отказано в допуске, так как в заявке Заявителя отсутствуют конкретные показатели, установленные аукционной документацией об электронном аукционе – год выпуска товара, требования по качеству и безопасности товара, к упаковке и маркировке товара.

В соответствии с п. 7.3 документации об электронном аукционе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную информацию:

конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара; Рекомендуемая форма для заполнения участниками электронного аукциона – Форма 1 Приложения № 2 к аукционной документации.

Аналогичная норма содержится в п.п. «б» п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.

В приложении № 3 к аукционной документации «Техническое задание», в том числе указанно:

«Товар должен быть оригинальным (под оригинальным товаром понимается товар, изготовленный производителем оборудования или на основании его лицензии и рекомендованный им для использования с соответствующим оборудованием), новым, не бывшим в употреблении, не прошедшим ремонт, в том числе восстановление, замену составных частей, восстановление потребительских свойств и выпущенный не ранее 2014 г.».

А также:

«Требования по качеству и безопасности товаров

Эксплуатация товара не должна приводить к нарушению санитарно-гигиенических норм при его использовании.

Каждая единица поставляемого товара должна соответствовать по качеству, комплектности и весовым характеристикам наполнения, техническим условиям изготовителя печатающих устройств, для которых приобретается товар (картридж, расходный материал).

После установки нового картриджа печать должна быть четкой, начиная с первого листа печати.

При эксплуатации не должно наблюдаться высыпание тонера из картриджа, повышенных звуковых шумов, связанных с работой картриджа.

В каждой единице товара (упаковке товара) должна быть инструкция по установке картриджа в печатающее устройство.

Требование к упаковке и маркировке товара

- картриджи должны поставляться в заводской упаковке, обеспечивающей безопасность транспортировки картриджа и сохранность его качества в течение гарантийного срока хранения. Геометрия коробки должна быть выдержана (отсутствие деформации). Информация на коробке должна быть в том числе и на русском языке. Дата на упаковке выдавлена, а не нанесена штрих печатью. Картриджи должны быть упакованы в герметичные полиэтиленовые пакеты.;

- на упаковке товара должна присутствовать маркировка типа картриджа и его совместимости с моделями печатающих устройств, информация о производителе, срок годности товара (если установлен производителем), манипуляционные знаки по ГОСТ 14192-96;

- все маркировки, обозначения и т.п. на упаковке и инструкциях должны быть выполнены исключительно типографским способом;

- упаковка должна быть заводской и иметь фирменную заводскую маркировку изготовителя товара, содержащую необходимые штрих¾коды, указание типа картриджа и артикула (кода продукта);

- маркировка, нанесенная непосредственно на корпус картриджа, должна соответствовать маркировке на упаковке. Если изготовителем товара предусмотрено присвоение картриджам серийных номеров, то серийный номер каждого картриджа должен быть уникальным, а серийные номера, указанные на упаковке и на корпусе, должны быть одинаковы;

- упаковка и маркировка товаров должна содержать все признаки оригинальности, установленные производителями: голограммы, защитные пломбы, марки, содержащие все элементы защиты от подделок (микротекст, изменяемый под углом зрения цвет логотипа, термополоса и т.п.);

- картриджи должны поставляться в упаковке, способной предотвратить их повреждение или порчу во время перевозки, передачи заказчику и дальнейшего хранения;

- корпуса тонер -картриджей должны быть непроницаемы для тонера, наличие просыпавшегося тонера внутри упаковки недопустимо;

- упаковка не должна содержать вскрытий;

- производственные коды на картриджах должны совпадать с производственными кодами на упаковке;

- внутри упаковки должны быть приложены инструкции по использованию, а также другая сопроводительная документация, которая должна включать в себя информацию о правилах эксплуатации, безопасности, условиях предоставления потребителю гарантии производителя. Сопроводительная документация не должна противоречить действующему законодательству».

В инструкции по заполнении, содержащейся в приложении № 3 к аукционной документации «Техническое задание» указанно:

«Характеристики товара указанные в тексте технического задания в диапазоне (со словами не более, не менее, должна, должны, должен быть, не должна и т.п.) участником указываются конкретно, без диапазона».

Заявитель по указанным показателям указал:

 «Товар является оригинальным, новым, не бывшим в употреблении, не прошедшим ремонт, в том числе восстановление, замену составных частей, восстановление потребительских свойств и выпущен в 2014-2015г.».

Показатели по качеству, безопасности товаров, а также к упаковке и маркировке товара в заявке Заявителя не указаны.

Таким образом, по показателю года выпуска товара Заявитель в своей заявке указал неконкретный показатель, а также не представил часть требуемой информации о товаре.

Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Таким образом, нарушений норм Закона о контрактной системе в действиях единой комиссии не установлено.

На основании вышеизложенного жалоба ООО «ИТ Системы Дистрибуция» необоснованна.

Вместе с тем Комиссия УФАС в соответствии со ст. 99 Закона о контрактной системе провела внеплановую проверку. Установлены следующие нарушения.

Пунктом 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе инструкцию по заполнению заявки на участие в электронном аукционе.

В силу ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная Законом о контрактной системе и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В соответствии с ч. 5 ст. 112 Закона о контрактной системе до ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу Закона о контрактной системе.

Вместе с тем Комиссией УФАС установлено, что приложение № 3 к аукционной документации «Техническое задание» содержит таблицу, в которой в частности присутствует столбец «Эксплуатационные характеристики», под указанной таблицей расположен текст. Из документации об электронном аукционе, в частности из инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе напрямую не следует какие именно показатели помимо, расположенных в таблице, участники закупки должны указать в своей заявке.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 27.11.2015 девяти участникам закупки отказана в допуске к участию в электронном аукционе из-за несоответствии их заявок документации об электронном аукционе.

Таким образом, инструкция по заполнению заявки не полная, составлена некорректно, что привело к затруднению со стороны участников закупки при заполнении заявок на участие в электронном аукционе. Документация об электронном аукционе составлена с нарушением п. 2 ч. 1 ст. 64, ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе.

Комиссия на основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, принимая во внимание отсутствие жалоб на документацию об электронном аукционе со стороны участников закупки, отсутствие в действиях единой комиссии нарушений Закона о контрактной системе, а также то, что требование документации об электронном аукционе к составу заявки смогли выполнить три участника закупки, что свидетельствует о несущественности установленного нарушения, в связи с тем, что электронный аукцион признан состоявшимся, произошло снижение начальной (максимальной) цены контракта,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «ИТ Системы Дистрибуция» необоснованной.
  2. По результатам внеплановой проверки признать Заказчика нарушившим п. 2 ч. 1 ст. 64, ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе.
  3. Предписание не выдавать.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражном суде Вологодской области в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны