Решение б/н РЕШЕНИЕ № 5-2/318-14 от 8 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

08.12.2014 г. № 6671

 

Заказчик:

Администрация Усть-Кубинского муниципального района Вологодской области

161140, Вологодская обл., Усть-Кубинский р-н, с. Устье, ул. Октябрьская, д. 8

Факс: 8 (81753) 2-14-86

 

Участник закупки:

ООО «Строй Групп»

167000, РК, г. Сыктывкар, ул. Кутузова, д.36, кв.109

Почт. адрес: 167000, РК, г. Сыктывкар, м. Дырнос, 98/7

тел: 89091229555

e-mail: stroy_group@rambler.ru

 

Оператор электронной площадки

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

115184, г. Москва, ул. Большая Татарская, д. 9

Факс: +7(495)787-29-98

 

РЕШЕНИЕ № 5-2/318-14

 

03 декабря 2014 г.                                                                                            г. Вологда

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Мерзлякова Н.В. – председатель комиссии, руководитель Управления;

Суслова Е.А. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля закупок;

Тур Л.Н. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля закупок;

Васянович Ю.Р. - член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Жирнов А.А. – член комиссии, специалист 1 разряда отдела контроля закупок,

рассмотрев жалобу ООО «Строй Групп» на действия Заказчика – Администрации Усть-Кубинского муниципального района Вологодской области при проведении электронного аукциона, в присутствии представителей:

от Заказчика – Позднякова М.В. по доверенности от 02.12.2014 № 16, Омелина М.Б. по доверенности от 02.12.2014 № 17, Быков И.В. по доверенности от 02.12.2014 № 18,

 

 УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – УФАС) поступила жалоба от ООО «Строй Групп» (далее – Заявитель) на действия Администрации Усть-Кубинского муниципального района Вологодской области (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона № 0130300000514000012 на участие в долевом строительстве 6 жилых помещений (квартир) в малоэтажном многоквартирном доме в с. Устье Усть-Кубинского района Вологодской области для переселения граждан из аварийного жилищного фонда, противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе).

Жалоба Заявителя подана в надлежащий срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует положения документации об электронном аукционе, а именно:

1. Считает, что требование о предоставлении в составе второй части заявок на участие в электронном аукционе декларации о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций является противоречащим требованиям ст. 66 Закона о контрактной системе.

2. Считает, что требования документации о предоставлении участниками электронного аукциона в составе второй части заявки на участие в аукционе Свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства», содержащего виды работ:

«7 Монтаж сборных и железобетонных конструкций;

7.2 Монтаж элементов конструкций надземной части зданий и сооружений, в том числе колонн, рам, ригелей, ферм, балок, плит, поясов, панелей стен, и перегородок;

10 Монтаж металлических конструкций;

10.1 Монтаж, усиление и демонтаж конструктивных элементов и ограждающих конструкций зданий и сооружений;

12 Защита строительных конструкций, трубопроводов и оборудования;

12.10 Работы по теплоизоляции зданий, строительных конструкций и оборудования».

нарушают нормы Закона о контрактной системе.

Заявитель ходатайствовал о рассмотрении жалобы в отсутствии представителя от ООО «Строй Групп».

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились, просили признать жалобу необоснованной. Считают, что документация об электронном аукционе полностью соответствует Закону о контрактной системе.

Заказчик представил документы, предусмотренные ч. 5 ст. 106 Закона о контрактной системе.

Комиссия по контролю в сфере закупок УФАС (далее – Комиссия), рассмотрев представленные материалы, выслушав объяснения и заявления представителей Заказчика, пришла к следующему выводу.

14.11.2014 на официальном сайте Российской Федерации в сети интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг http://zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) была опубликована закупка № 0130300000514000012.

Способ определения подрядчика: электронный аукцион.

Начальная (максимальная) цена контракта: 9 228 762, 00 рублей.

Наименование объекта закупки: участие в долевом строительстве 6 жилых помещений (квартир) в малоэтажном многоквартирном доме в с. Устье Усть-Кубинского района Вологодской области для переселения граждан из аварийного жилищного фонда.

1. В соответствии с документацией об электронном аукционе, с п.п. 7 п. 23 раздела II. Информационная карта электронного аукциона, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе декларацию о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций. Объем привлечения составляет не менее 50% от цены  муниципального контракта.

Согласно п. 3 ч. 1 ст. 1 Закона о контрактной системе, Закон о контрактной системе регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в части, касающейся, в том числе заключения гражданско-правового договора, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества), от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования (далее - контракт).

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о контрактной системе, законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

Частью 3 ст. 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В силу п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.

В силу п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Часть 5 ст. 66 Закона о контрактной системе содержит требования ко второй части заявки на участие в электронном аукционе. Требования о наличии во второй части заявки на участие в электронном аукционе декларации о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в данной норме в частности и в Законе о контрактной системе в целом, отсутствует.

Частью 6 ст. 66 Закона о контрактной системе установлено, что требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

Таким образом, жалоба ООО «Строй Групп» в данной части обоснованна.

2. В соответствии с п.п. 6 п. 23 раздела II. Информационная карта электронного аукциона, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе копия действующего свидетельства о допуске к выполнению работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией в порядке и по форме, установленным Градостроительным кодексом Российской Федерации и Приказом Ростехнадзора от 05.07.2011 № 356 «Об утверждении формы свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства», содержащего виды работ:

7 Монтаж сборных и железобетонных конструкций;

7.2 Монтаж элементов конструкций надземной части зданий и сооружений, в том числе колонн, рам, ригелей, ферм, балок, плит, поясов, панелей стен, и перегородок;

10 Монтаж металлических конструкций;

10.1 Монтаж, усиление и демонтаж конструктивных элементов и ограждающих конструкций зданий и сооружений;

12 Защита строительных конструкций, трубопроводов и оборудования;

12.10 Работы по теплоизоляции зданий, строительных конструкций и оборудования.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе и вышеизложенных норм Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии со статьей 52 Градостроительного кодекса виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.

В соответствии с указанными нормами Минрегион России издал Приказ Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624, которым утвержден Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства. В данном Перечне содержится следующая позиция: " 33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком)" (далее - работы по генподряду).

При этом статьей 706 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков). В данном случае подрядчик выступает в роли генерального подрядчика.

На основании изложенного, участник закупки, представивший в составе заявки свидетельство о допуске к работам по генподряду, должен быть допущен заказчиком до участия в закупки. В случае отсутствия в составе заявки участника размещения заказа допуска к работам по генподряду ему необходимо представить допуски по всем видам работ, оказывающих влияние на безопасность объектов капитального строительства, перечисленными в документации об электронном аукционе.

Таким образом, требование о наличии всех свидетельств о допуске к определенному виду или видам работ приводит к нарушению ст. 8 Закона о контрактной системе.

Для надлежащего исполнения вышеуказанных норм Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требование к участнику о наличии либо п. 33 – генподряд, либо наличие всех работ, которые применяются при выполнении строительства малоэтажного многоквартирного дома.

На основании вышеизложенного, жалоба ООО «Строй Групп» частично обоснованна.

Вместе с тем, Комиссия в соответствии со ст. 99 Закона о контрактной системе провела внеплановую проверку. Нарушений не установлено.

Комиссия на основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Строй Групп» частично обоснованной.
  2. Признать Заказчика нарушившим ч. 2 ст. 8 ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать предписание.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны