Решение б/н РЕШЕНИЕ № 5-2/321-16 от 12 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

12.01.2017 г. № 76

 

Заказчик:

Департамент здравоохранения Вологодской области

160035, г. Вологда, ул. Предтеченская, 19

тел./факс 8 (8172) 230070

e-mail: VologdaUZO@gov35.ru

 

Уполномоченный орган:

Комитет государственного заказа Вологодской области

160009; г. Вологда, ул. Мальцева, д. 52

тел./факс 8 (8172) 230163

e-mail: kgz@gov35.ru,

DobryninaEA@gov35.ru

 

Аукционная комиссия

 

Участник закупки:

ООО «Фармобеспечение»

248000, г. Калуга, ул. Гагарина, 11

тел. 8 (4842) 774142

факс 8 (4842) 774508

e-mail: farmobespechenie.ooo@yandex.ru

 

Оператор электронной площадки:

ОАО «Единая электронная торговая площадка»

117312, г. Москва, проспект 60-я Октября, д.9

тел. 8 (495) 2761626

факс 8 (495) 7305907

e-mail: info@roseltorg.ru

 

РЕШЕНИЕ № 5-2/321-16

 

09 января 2017 г.                                                                                                      г. Вологда

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Осипов С.В. – председатель комиссии, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области – начальник отдела контроля органов власти и закупок;

Васянович Ю.Р. – член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок;

Жирнов А.А. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок,

рассмотрев жалобу ООО «Фармобеспечение» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона, в котором Заказчик - Департамент здравоохранения Вологодской области, Уполномоченный орган - Комитет государственного заказа Вологодской области, в присутствии представителей:

от Заказчика - Бабушкина Г.А. по доверенности от 09.01.2017 № 4-1-37/2, Галкина Н.А. по доверенности от 09.01.2017 № 4-1-37/3;

от Уполномоченного органа – Добрынина Е.А. по доверенности № 10 от 22.09.2016,

 

 УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – УФАС) поступила жалоба от ООО «Фармобеспечение» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона № 0130200002416003111 на поставку лекарственного препарата Периндоприл, противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе), в котором Заказчик - Департамент здравоохранения Вологодской области, Уполномоченный орган - Комитет государственного заказа Вологодской области.

Жалоба Заявителя в части обжалования действий аукционной комиссии подана в надлежащий срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует решение о признании своей заявки не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе. Заявитель утверждает, что ООО «Фармобеспечение» подало заявку на полностью эквивалентный аналогичный препарат. В обосновании своей позиции Заявитель ссылается на письма ФАС России № РП/55517/ от 12.08.16, № АК/29024/15 от 10.06.2015, № АК/28644/15 от 09.06.2015.

Также Заявитель считает, что при проведении торгов допущены нарушения ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции).

Представитель Заявителя на рассмотрения жалобы не явился, Заявитель в жалобе просил рассмотреть жалобу без участия ООО «Фармобеспечение».

Представители Заказчика и Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились. Считают действия аукционной комиссии соответствующими законодательству о контрактной системе.

Заказчик и Уполномоченный орган представили документы, предусмотренные ч. 5 ст. 106 Закона о контрактной системе.

Комиссия по контролю в сфере закупок УФАС (далее – Комиссия УФАС), рассмотрев представленные материалы, выслушав объяснения и заявления представителей Заказчика и Уполномоченного органа, пришла к следующему выводу.

15.11.2016 в Единой информационной системы в сфере закупок (далее – ЕИС) была опубликована закупка № 0130200002416003111.

Способ определения поставщика: электронный аукцион.

Начальная (максимальная) цена контракта: 3 343 304, 00 рублей.

Наименование объекта закупки: поставка лекарственного препарата Периндоприл.

В протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 20.12.2016, в том числе указано:

Порядковый номер заявки на участие в аукционе

Обоснование решения аукционной комиссии

Информация о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в аукционе, к участию в аукционе и признании участника закупки участником аукциона или об отказе в допуске к участию в аукционе

 

Положения документации об аукционе, которым не соответствует заявка на участие в аукционе

Положения заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документации об аукционе

 

5

пункты 1.1, 2.1 таблицы пункта 1 раздела II. «Техническое задание» документации об аукционе в электронной форме

Требовалось «таблетки покрытые пленочной оболочкой», участник первую и вторую позиции разделяет на две и по ряду упаковок предлагает «таблетки»

Отказать в допуске к участию в аукционе

 
 
 

Согласно п. 24 раздела I. «Информационная карта» документации об электронном аукционе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Аналогичная норма содержится в п.п. «б» п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.

В п.п. 6 п. 26 «Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе» раздела I. «Информационная карта» документации об электронном аукционе, в том числе установлено: «в случае, если в документации об электронном аукционе установлены значения показателей, которые не могут изменяться, значения таких показателей указываются в заявке на участие в аукционе без изменений».

В столбце «Значения показателей, которые не могут изменяться» таблицы «Показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров установленным заказчиком требованиям» раздела II. «Техническое задание» документации об электронном аукционе содержится, в том числе значение показателя «таблетки покрытые пленочной оболочкой».

Вместе с тем подтвердилось, что в заявке Заявителя в столбце «Дозировка, форма выпуска лекарственного препарата» указаны конкретные показатели, отличающиеся от значений показателей содержащихся в столбце «Значения показателей, которые не могут изменяться» таблицы «Показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров установленным заказчиком требованиям» раздела II. «Техническое задание» документации об электронном аукционе.

Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Таким образом, нарушений норм законодательства о контрактной системе в действиях аукционной комиссии не установлено.

На основании изложенного жалоба ООО «Фармобеспечение» необоснованна.

Вместе с тем, Комиссия УФАС в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе провела внеплановую проверку. Установлены следующие нарушения.

Оборот лекарственных препаратов на территории Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» (далее - Закон об обращении лекарственных средств), согласно части 1 статьи 13 которого лекарственные препараты вводятся в гражданский оборот на территории Российской Федерации, если они зарегистрированы соответствующим уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Следовательно, лекарственный препарат, зарегистрированный в соответствии с законодательством Российской Федерации, является товаром в контексте антимонопольного законодательства.

Разнообразие лекарственных форм зарегистрированных на территории Российской Федерации лекарственных препаратов связано с особенностями российского законодательства, позволяющего регистрировать любые лекарственные формы в заявительном порядке.

Согласно п. 3 ст. 4 Закона о защите конкуренции взаимозаменяемые товары - товары, которые могут быть сравнимы по их функциональному назначению, применению, качественным и техническим характеристикам, цене и другим параметрам таким образом, что приобретатель действительно заменяет или готов заменить один товар другим при потреблении (в том числе при потреблении в производственных целях).

В силу п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктами 1, 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки, в случае если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования (далее - МНН) лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 Закона вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями.

Согласно сведениям государственного реестра лекарственных средств (далее - Реестр), ведение которого предусмотрено статьей 33 Закона об обращении лекарственных средств, на территории Российской Федерации зарегистрированы лекарственные препараты с МНН «Периндоприл» в лекарственных формах «таблетки», «капсулы», «таблетки, покрытые пленочной оболочкой», «таблетки, диспергируемые в полости рта» со следующими торговыми наименованиями: «Парнавел» (ООО «Атолл», Россия), «Периндоприл-ТАД» (ТАД Фарма ГмбХ, Германия), «Периндоприл-СЗ» (ЗАО «Северная звезда», Россия), «Периндоприл-Тева» (Тева Фармацевтические Предприятия Лтд, Израиль), «Перинева» и «Перинева Ку-таб» (ООО «КРКА-РУС», Россия), «Пиристар» (Люпин Лтд, Индия), «Периндоприл» (ООО «Изварино Фарма», Россия), «Стопресс» (АО Фармацевтический завод «Польфарма», Республика Польша), «Периндоприл» (Ауробиндо Фарма Лтд., Индия), «Периндоприл Пфайзер» (Пфайзер Инк, США), «Гиперник» (ОАО «Верофарм», Россия), «Периндоприл» (ООО «ПРОМОМЕД РУС», Россия), «Периндоприл-Рихтер» (Представительство ОАО «Гедеон Рихтер» (Венгрия) г. Москва, Россия), «Коверекс» (ОАО «Фармацевтический завод ЭГИС», Венгрия), «Престариум» (Лаборатории Сервье, Франция), «Парнавел» (ООО «Озон», Россия), «Арентопрес» (Торрент Фармасьютикалс Лтд, Индия), «Периндоприл» (ЗАО Вертекс, Россия), а также лекарственные препараты с МНН «Периндоприла аргинин» в лекарственных формах «таблетки, покрытые пленочной оболочкой», «таблетки, диспергируемые в полости рта» с торговым наименованием «Престариум А» (Лаборатории Сервье, Франция).

В силу пункта 5 статьи 4 Закона об обращении лекарственных средств, под лекарственной формой понимается состояние лекарственного препарата, соответствующее способам его введения и применения и обеспечивающее достижение необходимого лечебного эффекта. Следовательно, различные (по наименованию) лекарственные формы, соответствующие одному способу введения и применения и обеспечивающие достижение необходимого лечебного эффекта, следует относить к взаимозаменяемым лекарственным формам. Таким образом лекарственные препараты для перорального введения в лекарственных формах «таблетки», «капсулы», «таблетки, покрытые пленочной оболочкой», «таблетки, диспергируемые в полости рта» взаимозаменяемы. Следовательно, лекарственные препараты с МНН «Периндоприл» в лекарственной форме «таблетки», «капсулы», «таблетки, покрытые пленочной оболочкой», «таблетки, диспергируемые в полости рта», содержащие одно и то же действующее вещество «Периндоприл», имеющие одинаковый способ введения (пероральный), в соответствии с 4 статьей Закона о защите конкуренции, являются взаимозаменяемыми.

В соответствии с пунктом 16 статьи 4 Закона об обращении лекарственных средств международное непатентованное наименование лекарственного средства - наименование действующего вещества фармацевтической субстанции, рекомендованное Всемирной организацией здравоохранения. Модификация международных непатентованных наименований законодательством Российской Федерации не предусмотрена.

Аналогичная позиция изложена в Письме ФАС России от 12.08.2016 № РП/55517/16.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 20.12.2016 электронный аукцион признан несостоявшимся, так как всем участникам электронного аукциона, кроме одного отказано в допуске к участию в аукционе о аналогичным, изложенным выше основаниям.

Таким образом, включение в столбец «Значения показателей, которые не могут изменяться» таблицы «Показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров установленным заказчиком требованиям» раздела II. «Техническое задание» документации об электронном аукционе излишних значений показателей, в том числе требований к форме выпуска лекарственного препарата в виде только «таблетки покрытые пленочной оболочкой» привело к отклонению заявок участников закупки.

На основании изложенного, в действиях Заказчика установлены нарушения п.п. 1, 6 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, не опровергнуто утверждение Заказчика о том, что в государственном реестре предельных отпускных цен производителей на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные препараты зарегистрированы предельные отпускные цены на Престариум (таблетки покрытые пленочной оболочкой) нескольких производителей:  ООО «Изварино Фарма» - Россия; Тева Фармацевтические Предприятия Лтд.- Израиль; Пр., Перв. Уп., Втор. Уп., Вып к. Фармацевтический завод ТЕВА Прайвэт Ко.Лтд. - Венгрия; Вл. – Лаборатории Сервье – Франция; Пр. – Лаборатории Сервье Индастри – Франция; Уп. – ООО «Сердикс» - Россия.

Таким образом, ограничения количества участников в рамках Закона о контрактной системе не установлено.

Также в жалобе Заявителя содержится утверждение о наличии в действиях Заказчиков признаков нарушения статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившиеся в создании ограничений количества участников закупки. Данный вопрос требует самостоятельного рассмотрения.

В соответствии с п. 3.37 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент по рассмотрению жалоб) резолютивная часть решения должна содержать, в том числе выводы Комиссии УФАС о необходимости передачи материалов жалобы для рассмотрения вопроса о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.

Комиссия УФАС на основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом по рассмотрению жалоб,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Фармобеспечение» необоснованной.
  2. По результатам внеплановой проверки признать Заказчика нарушившим  п.п. 1, 6 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
  3. Предписание не выдавать.
  4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии

 

Члены комиссии:

С.В. Осипов

 

 

Ю.Р. Васянович

 

А.А. Жирнов

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны