Решение б/н Решение № 5-2/322-14 от 15 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

«12» декабря 2014 г. №

 

Участник закупки:

ЗАО «Медпромбыт»

162603 Вологодская обл.,

г. Череповец, ул. Гоголя, д. 47

 

Заказчик:

БУЗ ВО «Кичменгско - Городецкая центральная районная больница» имени В.И.Коржавина

161401 Вологодская обл., 

с. Кич-Городок, ул. Заречная, д. 41

 

Уполномоченный орган:

Комитет государственного заказа Вологодской области

160009, г. Вологда, ул. Мальцева, д. 52

 

Аукционная комиссия

 

Оператор электронной площадки:

ООО «РТС-тендер»

127006 г. Москва, ул. Долгоруковская,

д. 38, стр. 1

 

Решение № 5-2/322-14

 

«12» декабря 2014 г.                                                                                   г. Вологда

 

Резолютивная часть решения вынесена 12.12.2014 года.

В полном объеме решение изготовлено 12.12.2014 года.

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Ягольницкая Д.С. – председатель комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля закупок;

Тур Л.Н. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля закупок,

Суслова Е.А. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля закупок,

рассмотрев жалобу ЗАО «Медпромбыт»  на действия аукционной комиссии при проведении процедуры аукциона в электронной форме на оказание услуг по техническому обслуживанию медицинской техники (№ 0130200002414003583) в присутствии представителей: от Заказчика – Горбуновой Н.В. (по доверенности № 36 от 08.12.2014 г.), от Уполномоченного органа – Кривошеиной Е.В. (по доверенности № 14 от 25.02.2013 г.), от Участника закупки – Ильичева В.О. (по доверенности № 78 от 11.12.2014 г.), Большакова В.С. (по приказу № 31 от 09.07.2007 г.),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба ЗАО «Медпромбыт» на действия аукционной комиссии при проведении процедуры аукциона в электронной форме на оказание услуг по техническому обслуживанию медицинской техники (№ 0130200002414003583), противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).

Рассмотрение жалобы назначено на 11 декабря 2014 года. Комиссия по контролю в сфере закупок объявила перерыв в рассмотрении жалобы в срок до 12 декабря 2014 года для изучения документов, представленных ЗАО «Медпромбыт».

По мнению Участника закупки, аукционная комиссия незаконно отклонила его заявку.

Представители Заказчика и Уполномоченного органа не согласны с доводами, изложенными в жалобе, считают действия аукционной комиссии правомерными и законными.

Комиссия по контролю в сфере закупок, выслушав объяснения представителей сторон, рассмотрев материалы, пришла к следующему выводу.

07 ноября 2014 года Уполномоченный орган опубликовал аукцион в электронной форме № 0130200002414003583 на официальном сайте zakupki.gov.ru.

В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Закона о контрактной системе под определением поставщика понимается совокупность действий, которые осуществляются заказчиками в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, начиная с размещения извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения государственных нужд (федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации) или муниципальных нужд либо в установленных настоящим Федеральным законом случаях с направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершаются заключением контракта.

Одним из способов определения поставщика является аукцион в электронной форме.

По части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В силу части 1 статьи 60 Закона о контрактной системе обмен информацией, связанной с получением аккредитации на электронных площадках и проведением электронного аукциона, между участником такого аукциона, заказчиком, оператором электронной площадки осуществляется на электронной площадке в форме электронных документов.

На основании части 2 статьи 60 Закона о контрактной системе документы и информация, направляемые в форме электронных документов участником электронного аукциона, заказчиком, должны быть подписаны усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени соответственно участника такого аукциона, заказчика.

Полномочия Комитета государственного заказа Вологодской области установлены в постановлении Правительства Вологодской области от 26.12.2013 № 1395 «Об органе исполнительной государственной власти области, уполномоченном на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей)». Согласно постановлению заказчик определяет объект закупки,  требования, предъявляемые к участникам, условия контракта.

Заказчик совместно с Уполномоченным органом разрабатывает и утверждает документацию на основе статьи 64 Закона о контрактной системе.

Предметом закупки является оказание услуг по техническому обслуживанию медицинской техники.

Согласно статье 33 Закона о контрактной системе аукционная документация содержит в себе раздел «Техническое задание», в котором описан объект закупки: перечислены услуги и медицинская техника. Заказчик включил в перечень медицинскую технику, находящуюся в  рентгеновском кабинете.

Заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

Аукционная документация устанавливает требования, предъявляемые к содержанию второй части заявки на основании части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе (пункт 24 Информационной карты):

Вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание услуг, являющегося объектом закупки, или копии этих документов:

1. для участников закупки, прошедших процедуру лицензирования до 03.11.2011г.: копия лицензии на техническое обслуживание медицинской техники (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), включая обслуживание наркозно-дыхательные и реанимационные приборы, аппараты и оборудование; приборы, аппараты и оборудование для акушерства, гинекологии и неонатологии; приборы, аппараты и оборудование для физиотерапии; приборы, аппараты, оборудование и инструменты для хирургии и нейрохирургии; приборы, аппараты, оборудование и инструменты для стоматологии; приборы, аппараты и оборудование для функциональной диагностики; приборы, аппараты и оборудование для рентгенологии; клинико-диагностические приборы и аппараты.

2. для участников закупки, прошедших процедуру лицензирования с 03.11.2011г. по 14.06.2013г.: копия лицензии на производство и техническое обслуживание (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники, включая обслуживание наркозно-дыхательные и реанимационные приборы, аппараты и оборудование; приборы, аппараты и оборудование для акушерства, гинекологии и неонатологии; приборы, аппараты и оборудование для физиотерапии; приборы, аппараты, оборудование и инструменты для хирургии и нейрохирургии; приборы, аппараты, оборудование и инструменты для стоматологии; приборы, аппараты и оборудование для функциональной диагностики; приборы, аппараты и оборудование для рентгенологии; клинико-диагностические приборы и аппараты.

3. для участников закупки, прошедших процедуру лицензирования с 15.06.2013г.: копия лицензии на производство и техническое обслуживание (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники:    

В части технического обслуживания (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники:

- контроль технического состояния медицинской техники;

- периодическое и текущее техническое обслуживание медицинской техники;

4. копия лицензии на осуществление деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности):

 В части выполняемых работ и оказываемых услуг, составляющих деятельность в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих)                 (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности):

- техническое обслуживание источников ионизирующего излучения (генерирующих)

Положения аукционной документации обязывают участника закупки представить копии лицензий согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Часть 6 статьи 31 Закона о контрактной системе запрещает заказчикам устанавливать требования в нарушение требований настоящего Федерального закона.

Заявка Участника закупки зарегистрирована под номером 2. ЗАО «Медпромбыт» не представило копии лицензии на осуществление деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности).

В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

По части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.

Согласно протоколу подведения итогов от 27 ноября 2014 года аукционная комиссия признала не соответствующим требованиям участника ЗАО «Медпромбыт» по причине отсутствия лицензии на осуществление деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности).

Комиссия по контролю в сфере закупок находит действия аукционной комиссии законными и правомерными. Жалоба ЗАО «Медпромбыт» признается необоснованной.

В соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку при получении обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 настоящего Федерального закона. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение.

В рамках проведения внеплановой проверки рассмотрен вопрос о законности требования от участника закупки представления лицензии на осуществление деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности).

Комиссия по контролю в сфере закупок приходит к следующему выводу.

Статья 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон N 99-ФЗ) устанавливает виды услуг, подлежащих лицензированию.

Согласно пункту 39 части 1 статьи 12 Закона N 99-ФЗ лицензированию подлежит деятельность в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности).

Для медицинской деятельности исключение в вышеназванном Законе сделано в связи с тем, что использование источников ионизирующего излучения в области медицины (рентгенология) лицензируется в порядке, предусмотренном для лицензирования медицинской деятельности. Так, в соответствии с пунктом 46 части 1 статьи 12 Закона N 99-ФЗ медицинская деятельность подлежит лицензированию. Порядок лицензирования медицинской деятельности определен Положением о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково"), утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 N 291. В соответствии с пунктом 3 этого Положения медицинскую деятельность составляют работы (услуги) по перечню согласно приложению. Согласно этому приложению в перечень работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность, включены в том числе работы (услуги) по рентгенологии. Таким образом, лицензированию подлежит медицинская деятельность, включая осуществление конкретных видов деятельности, в том числе работы (услуги) по рентгенологии, которые указываются в соответствующей лицензии.

В силу статьи 10 Федерального закона от 09.01.1996 N 3-ФЗ "О радиационной безопасности населения" научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы в области обращения с источниками ионизирующего излучения, проектирование, сооружение источников ионизирующего излучения, конструирование и изготовление для них технологического оборудования, средств радиационной защиты, а также работы в области добычи, производства, транспортирования, хранения, использования, обслуживания, утилизации и захоронения источников ионизирующего излучения осуществляются только на основании специальных разрешений (лицензий), выданных органами, уполномоченными на ведение лицензирования.

Постановление Правительства РФ от 02.04.2012 N 278 "О лицензировании деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности)" определяет Положение о лицензировании деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности)".

В силу пункта 3 данного Положения лицензируемая деятельность включает выполнение работ и оказание услуг согласно приложению, а именно: проектирование источников ионизирующего излучения (генерирующих); конструирование источников ионизирующего излучения (генерирующих); производство источников ионизирующего излучения (генерирующих); размещение источников ионизирующего излучения (генерирующих), эксплуатация источников ионизирующего излучения (генерирующих); техническое обслуживание источников ионизирующего излучения (генерирующих); хранение источников ионизирующего излучения (генерирующих); утилизация источников ионизирующего излучения (генерирующих); проектирование средств радиационной защиты источников ионизирующего излучения (генерирующих); конструирование средств радиационной защиты источников ионизирующего излучения (генерирующих); изготовление средств радиационной защиты источников ионизирующего излучения (генерирующих); эксплуатация средств радиационной защиты источников ионизирующего излучения (генерирующих).

Таким образом, процесс использования источников ионизирующего излучения начинается с проектирования и заканчивается утилизацией, в силу этого лицензированию подлежат все вышепоименованные формы взаимодействия с источником ионизирующего излучения, как в активных, так и в пассивных формах.

Следовательно, деятельность в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности) подлежит лицензированию.

В рассматриваемом случае источники ионизирующего излучения находятся на территории больницы и используются в рамках медицинской деятельности.

Проанализировав вышеуказанные нормы права, Комиссия по контролю в сфере закупок приходит к выводу о том, что действующим законодательством предусмотрено лицензирование деятельности в области использования источников ионизирующего излучения, за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности, следовательно, на техническое обслуживание источника ионизирующего излучения (генерирующих), используемого в медицинской деятельности, получение лицензии не требуется.

С учетом изложенного, Заказчик неправомерно требует от участника лицензии на деятельность в области использования генерирующих источников ионизирующего излучения.

Вместе с тем, в соответствии с пунктом 17 части 1 статьи 12 Закона N 99-ФЗ  производство и техническое обслуживание медицинской техники подлежит лицензированию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя).

Порядок лицензирования данной деятельности определен в постановлении Правительства РФ от 03.06.2013 N 469 "Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники".

По пункту 2 названного Положения понятие "медицинская техника" означает медицинские изделия, представляющие собой инструменты, аппараты, приборы, оборудование, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека.

В части технического обслуживания (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники выполняются следующие работы:

а) монтаж и наладка медицинской техники;

б) контроль технического состояния медицинской техники;

в) периодическое и текущее техническое обслуживание медицинской техники;

г) ремонт медицинской техники.

Комиссия по контролю в сфере закупок считает, что при проведении закупки на техническое обслуживание медицинской техники заказчику необходимо установить требование о наличии лицензии по пункту 17 части 1 статьи 12 Закона N 99-ФЗ.

Требование о наличии у участника закупки лицензии на осуществление деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности) не соответствует предмету закупки.

Заказчик в своей деятельности обязан руководствоваться принципами, в частности принципом обеспечения конкуренции.

В силу части 1 статьи 8 Закона N 44-ФЗ контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

По части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Заказчик установил незаконное требование к участникам закупки, чем ограничил конкуренции между участниками закупок.

Таким образом, Заказчик признается нарушившим часть 2 статьи 8 и часть 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.

При рассмотрении жалобы по устному заявлению ЗАО «Медпромбыт» к материалам дела приобщена копия письма ЗАО ПФ «Вологдамедтехника» от 01 сентября 2014 года. Письмо направлено главным врачам. ЗАО ПФ «Вологдамедтехника» требует от заказчиков устанавливать требование к участникам о наличии лицензии на осуществление деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности) при проведении закупок на техническое обслуживание медицинской техники.

Комиссия по контролю в сфере закупок считает, что действия ЗАО ПФ «Вологдамедтехника» направлены на ограничение конкуренции и предоставления преимущества данному обществу.

В рассматриваемом аукционе в электронной форме участник ЗАО ПФ «Вологдамедтехника» признан победителем.

По части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" не допускается недобросовестная конкуренция, в том числе распространение ложных, неточных или искаженных сведений, которые могут причинить убытки хозяйствующему субъекту либо нанести ущерб его деловой репутации.

ЗАО «Медпромбыт» как участник закупки не имел возможности стать победителем в аукционе в электронной форме.

Комиссия по контролю в сфере закупок принимает решение о передаче материалов по жалобе в отдел антимонопольного и рекламного контроля Управления ФАС по Вологодской области для возбуждения дела по признакам недобросовестной конкуренции.

Комиссия по контролю в сфере закупок, руководствуясь статьей 99 и 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ЗАО «Медпромбыт» необоснованной.
  2. Признать Заказчика нарушившим часть 2 статьи 8, часть 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.
  3. Передать материалы по жалобе в отдел антимонопольного и рекламного контроля Управления ФАС по Вологодской области для возбуждения дела по признакам недобросовестной конкуренции.
  4. Выдать предписание.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны