Решение б/н РЕШЕНИЕ № 5-2/323-14 от 19 января 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

16.12.2014 г. № _______

 

Заказчик:

БУ по обеспечению содержания и эксплуатации недвижимого имущества Вологодской области «Управление по эксплуатации зданий»

160000, г. Вологда, ул. Герцена, д. 2

72-41-93, 72-83-76

 

Уполномоченный орган:

Комитет государственного заказа Вологодской области

160009, г. Вологда, ул. Мальцева, д. 52

75-93-78

 

Аукционная комиссия

 

Заявитель:

ООО «СтройСервис»

160000, г. Вологда, ул. Ярославская, д. 30-а, оф. 31

53-27-50

stroiservis_35@mail.ru

 

Оператор электронной площадки:

ООО «РТС-тендер»

127006, г. Москва, ул. Долгоруковская, д.38, стр. 1

тел. 8 (499) 6535500

факс 8 (495) 7339519

e-mail: info@rts-tender.ru

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 5-2/323-14

 

11 декабря 2014 г.                                                                                            г. Вологда

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Ягольницкая Д.С. – председатель комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля закупок;

Тур Л.Н. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля закупок;

Суслова Е.А. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля закупок;

рассмотрев жалобу ООО «СтройСервис» на действия  Заказчика - БУ по обеспечению содержания и эксплуатации недвижимого имущества Вологодской области «Управление по эксплуатации зданий», Уполномоченного органа - Комитета государственного заказа Вологодской области и аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту коридоров 3 и 4 этажа (извещение № 0130200002414003941), в присутствии представителей:

от Заказчика – Поздеевой Е.Н. по доверенности № б/н от 09.12.2014;

от Уполномоченного органа – Запольской О.А. по доверенности № 5 от 27.01.2014;

от ООО «СтройСервис» - Малюкова М.М. по доверенности от 18.09.2014, Уткиной О.Л. по доверенности от 21.04.2014,

 

 УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – УФАС) поступила жалоба от ООО «СтройСервис» (далее – Заявитель) на действия БУ по обеспечению содержания и эксплуатации недвижимого имущества Вологодской области «Управление по эксплуатации зданий» (далее – Заказчик), Комитета государственного заказа Вологодской области (далее – Уполномоченный орган) и аукционной комиссии при проведении электронного аукциона № 0130200002414003941 на выполнение работ по капитальному ремонту коридоров 3 и 4 этажа, противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе).

Жалоба Заявителя подана в надлежащий срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе.

Рассмотрение жалобы состоялось 11.12.2014 года по адресу: г. Вологда, ул. Пушкинская, д. 25 а, II этаж, зал заседаний.

Заявитель обжалует решение аукционной комиссии Заказчика об отказе в допуске к участию в электронном аукционе по причине не соответствия информации, предусмотренной частью 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также требованиям документации об электронном аукционе. Заявитель считает, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе незаконен, необоснован и подлежит отмене. Представитель Заявителя пояснил, что в первой части заявки ООО «СтройСервис» указало конкретные показатели расхода воды на 1 кг сухой смеси самовыравнивающегося наливного пола «ВОЛМА-НИВЕЛИР ЭКСПРЕСС», установленные производителем товара и соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме (0,29-0,34).

Представители Заказчика и Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились. Считают, что действия аукционной комиссии законы и обоснованны, так как Заявитель в своей заявке по позиции №2 «Самовыравнивающий пол» не указал конкретные значения показателей, за что и был отклонен.

Уполномоченный орган и Заказчик представили документы, предусмотренные ч. 5 ст. 106 Закона о контрактной системе.

Комиссия по контролю в сфере закупок УФАС (далее – Комиссия), рассмотрев представленные материалы, выслушав объяснения и заявления представителей Заказчика, Уполномоченного органа и Заявителя, пришла к следующему выводу.

19.11.2014 на официальном сайте Российской Федерации в сети интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг http://zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) была опубликована закупка № 0130200002414003941.

Начальная (максимальная) цена контракта: 1 635 867 рублей 91 копейка.

Наименование объекта закупки: выполнение работ по капитальному ремонту коридоров 3 и 4 этажа.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 01.12.2014, Заявителю (Заявка № 12) отказано в допуске к участию в аукционе, так как в первой части заявки участника закупки конкретные показатели используемого товара, не соответствуют значениям, установленным документацией: в документации об электронном аукционе в отношении товара «Самовыравнивающийся наливной пол» (позиция № 2) по показателю «Расход воды на 1 кг сухой смеси» требовалось: минимальное значение показателя – «0,29»; максимальное значение показателя – «0,34». В заявке участника закупки в отношении товара «Самовыравнивающийся наливной пол» (позиция № 2) по показателю «Расход воды на 1 кг сухой смеси» указано – «0,29-0,34» (не указан конкретный показатель, а указан диапазон).

В силу ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с документацией об электронном аукционе с п. 24 раздела I. Информационная карта, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара.

Согласно п.п.6 п. 26 раздела I. Информационная карта, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать все показатели товара, установленные в пункте 1 раздела II документации об электронном аукционе, и их значения, которые указываются следующим образом:

- в случае, если в документации об электронном аукционе установлены значения показателей, которые не могут изменяться, значения таких показателей указываются в заявке на участие в аукционе без изменений;

- в случае, если в документации об электронном аукционе установлены максимальные и (или) минимальные значения показателей, заявка на участие в аукционе должна содержать конкретные значения таких показателей.

Данные положения документации установлены в соответствии с п.п. «б» п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.

В документации об электронном аукционе, в разделе II. Техническое задание содержится таблица «Показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров установленным заказчиком требованиям», в которой, в том числе указанно:

 

п/п

Наименование товара используемого при выполнении работ

 

Товарный знак

 

Показатель товара используемого при выполнении работ

Единица измерения показателя

(при наличии)

Значения показателя

Минимальное значение показателя

Максимальное

значение показателя

Значения показателя, которое не может меняться

1

2

3

4

5

6

7

8

2

Самовыравнивающий наливной пол

 

Цвет

 

 

 

Белый

Расход на толщину 10 мм

кг/м2

 

12,5

 

Расход воды на 1 кг сухой смеси

л

0,29

0,34

 

Жизнеспособность раствора

минут

 

60

 

Диапазон температуры применения

°С

 

 

От +5 до +30

Прочность сцепления с основанием

МПа

1

 

 

 

 

 

Заявитель в своей заявке на участие в электронном аукционе в столбце «Значение показателей» по объекту закупки п. 2 «Самовыравниющий наливной пол» в показателе товара «расход воды на 1 кг сухой смеси» указал: «0,29-0,34 (диапазонное значение – конкретный показатель)»:

 

п/п

Наименование товара используемого при выполнении работ

 

Товарный знак

 

Показатель товара используемого при выполнении работ

Единица измерения показателя

(при наличии)

Значения показателя

Конкретное значение показателя

Значения показателя, которое не может меняться

1

2

3

4

5

6

8

2

Самовыравнивающий наливной пол

Производитель ООО «Волма – Маркетинг» г. Волгоград, Россия

Цвет

 

 

Белый

Расход на толщину 10 мм

кг/м2

12,5

 

Расход воды на 1 кг сухой смеси

л

0,29-0,34

 

Жизнеспособность раствора

минут

60

 

Диапазон температуры применения

°С

 

От +5 до +30

Прочность сцепления с основанием

МПа

1

 

 

 

 

В представленных характеристиках самовыравнивающего наливного пола производителя ООО «Волма – Маркетинг» указано «Расход воды на 1 кг сухой смеси» - «0,29-0,34». Следовательно, значения показателя «Расход воды на 1 кг сухой смеси» данного товара указано у производителя в виде диапазона, который в данном случае является конкретным показателем

Таким образом, значением для конкретного показателя «Расход воды на 1 кг сухой смеси» данного товара является указание диапазона. Обозначение в заявке участником закупки в качестве значения конкретного показателя диапазона по вышеуказанному показателю полностью соответствует техническим характеристикам товара, поскольку производитель ООО «Волма – Маркетинг» определил значение конкретного показателя «Расход воды на 1 кг сухой смеси» не отдельной цифровой величиной, а диапазоном, что подтверждено техническими характеристиками товара.

При таких обстоятельствах Комиссия полагает правомерным указание в заявках участников закупки значений конкретного показателя «Расход воды на 1 кг сухой смеси» в виде диапазона в пределах максимальных и (или) минимальных значениях показателей, установленных документацией об электронном аукционе, поскольку данные показатели совпадают с техническими характеристиками товара, указанным производителем, в частности в технических характеристиках, а, следовательно, в данном случае является конкретным значением.

Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.

Таким образом, жалоба ООО «СтройСервис» обоснованна.

Вместе с тем, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ провела внеплановую проверку. В ходе проведения внеплановой проверки нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.

Комиссия на основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «СтройСервис» обоснованной.
  2. Признать аукционную комиссию нарушившей ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать предписание.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

 

Члены комиссии:

                                      Д.С. Ягольницкая

 

                                                      Л.Н. Тур

              

                                              Е.А. Суслова

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны