Решение б/н РЕШЕНИЕ № 5-2/323-16 от 16 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

13.01.2017 г. № 101

 

Заказчик:

бюджетное учреждение здравоохранения Вологодской области «Великоустюгская центральная районная больница»

162390, г. Великий Устюг, Советский проспект 30

тел. 8 (81738) 46104

e-mail: zakup@vucrb.ru

 

Заявитель:

ООО «Вологдархпроект»

160001, г. Вологда, ул. Благовещенская, д. 24

тел. 8 (8172) 725504/264052

факс (8172) 725504

e-mail: vologdaarch@mail.ru

 

РЕШЕНИЕ № 5-2/323-16

 

10 января 2017 г.                                                                                                      г. Вологда

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Осипов С.В. – председатель комиссии, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области – начальник отдела контроля органов власти и закупок;

Васянович Ю.Р. – член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок;

Жирнов А.А. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок,

рассмотрев жалобу ООО «Вологдархпроект» на действия Заказчика - БУЗ ВО «Великоустюгская ЦРБ» при проведении запроса котировок, в присутствии представителей:

от ООО «Вологдархпроект» - Кириллов Ю.А. по доверенности от 24.03.2014, Сураев Р.И. по доверенности от 09.01.2017,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – УФАС) поступила жалоба от ООО «Вологдархпроект» (далее – Заявитель) на действия БУЗ ВО «Великоустюгская ЦРБ» (далее – Заказчик) при проведении запроса котировок № 0330300082616000182 на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации, противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе).

Жалоба Заявителя подана в надлежащий срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует положения извещения о проведении запроса котировок, а именно: в жалобе Заявитель указывает, что срок выполнения работ, установленный Заказчиком, составляет всего 14 календарных дней с даты заключения контракта. В действительности проектирование, по утверждению представителей Заявителя, займёт не менее двух месяцев. К тому же, в техническом задании два объекта. Само техническое задание составлено поверхностно: невозможно определить объём работ и их стоимость. Инженерные изыскания добавят два месяца к срокам работ. Экспертиза смет – 1 месяц. Итого срок выполнения ПСД: 5 месяцев.

Представители Заявителя на рассмотрении жалобы дополнительно отметили, что в запросе котировок не предусмотрены запросы на разъяснения документации, поэтому уточнить объект закупки у Заявителя не имелось возможности. Также Заявителю не понятен адрес второго объекта, по которому необходимо разработать проектно-сметную документацию.

В возражениях на жалобу от 09.01.2017 № 21 Заказчик с доводами жалобы не согласился. Отметил, что работы заключаются в разработке проектно-сметной документации на реконструкцию системы теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения – инженерные изыскания проводить не нужно. Сами системы теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения уже имеются в зданиях. Срок выполнения работ установлен исходя из коммерческих предложений ООО «Устюгстройпроект» и ООО «Прогресс», запрошенных для обоснования начальной (максимальной) цены контракта.

Представитель Заказчика на рассмотрение жалобы не явился, Заказчик направил ходатайство о рассмотрении жалобы без участия представителя БУЗ ВО «Великоустюгская ЦРБ».

Заказчик представил документы, предусмотренные ч. 5 ст. 106 Закона о контрактной системе.

Комиссия по контролю в сфере закупок УФАС (далее – Комиссия УФАС), рассмотрев представленные материалы, выслушав объяснения и заявления представителей Заявителя, пришла к следующему выводу.

23.12.2016 в Единой информационной системы в сфере закупок (далее – ЕИС) была опубликована закупка № 0330300082616000182.

Способ определения подрядчика: запрос котировок.

Начальная (максимальная) цена контракта: 121 808, 50 рублей.

Наименование объекта закупки: выполнение работ по разработке проектно-сметной документации.

В извещении о проведении запроса котировок, в том числе установлено: «Завершение оказания услуг – в течение 14 календарных дней с даты заключения контракта».

В извещении о проведении запроса котировок проведение инженерных изысканий не предусмотрено. Заявителем не представлено доказательств невозможности осуществления работ в указанный срок.

Таким образом, жалоба ООО «Вологдархпроект» в данной части необоснованна.

В приложении № 1 к извещению о проведении запроса котировок «Техническое задание» сделаны ссылки на многочисленные ТУ (заказчика). Вместе с тем, указанные ТУ в ЕИС не размещены.

В соответствии со статьей 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из Закона о контрактной системе и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать Закона о контрактной системе.

Документация о закупке для государственных и муниципальных нужд разрабатывается заказчиком самостоятельно в соответствии с положениями Закона о контрактной системе и действующим законодательством Российской Федерации.

Частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.

Согласно статье 758 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) по договору подряда на выполнение проектных работ подрядчик (проектировщик) обязуется по заданию заказчика разработать техническую документацию, а заказчик обязуется принять и оплатить их результат.

По договору подряда на выполнение проектных работ заказчик обязан передать подрядчику задание на проектирование, а также иные исходные данные, необходимые для составления технической документации. Задание на выполнение проектных работ может быть по поручению заказчика подготовлено подрядчиком. В этом случае задание становится обязательным для сторон с момента его утверждения заказчиком (пункт 1 статьи 759 ГК РФ).

Строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства регулируются Градостроительным кодексом Российской Федерации (далее - ГрК РФ).

Согласно части 11 статьи 48 ГрК РФ подготовка проектной документации осуществляется на основании задания застройщика или технического заказчика (при подготовке проектной документации на основании договора), результатов инженерных изысканий, градостроительного плана земельного участка или в случае подготовки проектной документации линейного объекта на основании проекта планировки территории и проекта межевания территории в соответствии с требованиями технических регламентов, техническими условиями, разрешением на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.

Учитывая изложенное, документация о закупке на выполнение проектных работ должна содержать функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки, требования к результатам работ, а также всю необходимую информацию и исходные данные в соответствии с положениями ГрК РФ.

Таким образом, заказчик обязан разрабатывать документацию о закупке на выполнение проектных работ в соответствии с действующим законодательством.

Аналогичная позиция изложена в письме Минэкономразвития России от 03.11.2016 N Д28и-2897.

Таким образом, Заказчик надлежаще и в полном объеме не описав функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки, требования к результатам работ, а также всю необходимую информацию и исходные данные в соответствии с положениями ГрК РФ нарушил п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

Также в приложении № 1 к извещению о проведении запроса котировок «Техническое задание», в том числе указано: «2. по объекту «Кузинская участковая больница», расположенного по адресу: Великоустюгский район, п. Кузино, ул. Лермонтова, д. 35».

 Вместе с тем, ниже в таблице в графе «Адрес объекта» указано: «Вологодская область, г. Великий Устюг, Советский проспект».

В силу ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная Законом о контрактной системе и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Таким образом, Заказчик нарушил ч. 3 ст. 7 и п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, разместив противоречивую, недостоверную информацию в описании объекта закупки, чем ввел в заблуждение участника закупки. Жалоба ООО «Вологдархпроект»в указанной части обоснованна.

На основании изложенного, жалоба ООО «Вологдархпроект» обоснованна частично.

Комиссия УФАС в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе провела внеплановую проверку. Установлены следующие нарушения.

Согласно извещению о проведении запроса котировок заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, в том числе «2. в форме электронного документа (приложение № 2). При направлении заявки на участие в виде электронного документа, она должна быть подписана электронной подписью участника закупки в соответствии с требованиями законодательства, в «Теме» письма должно быть указано: наименование запроса котировок, номер извещения с официального сайта Единой информационной системы в сфере закупок.. Заявки принимаются в форме электронных документов по адресу электронной почты: zakup@vucrb.ru». Также указано: «В связи с отсутствием возможности для участников направлять заявки на участие в запросе котировок в единую информационную систему (ч. 1 ст. 4, ч. 1 ст. 5 Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"), а также отсутствием утвержденного нормативно-правового акта порядка приема информации от внешних источников через сеть интернет и хранения данной информации конфиденциально, заказчик предупреждает, что не несет ответственности в случае утери электронного документа, его получения, не сохранения конфиденциальности до окончания срока подачи заявок, и поэтому рекомендует направлять заявки на участие в запросе котировок в письменном виде».

Вместе с тем, в силу ч. 4 ст. 77 Закона о контрактной системе Заказчик обеспечивает сохранность конвертов с заявками, защищенность, неприкосновенность и конфиденциальность поданных в форме электронного документа заявок на участие в запросе котировок и обеспечивает рассмотрение содержания заявок на участие в запросе котировок только после вскрытия конвертов с такими заявками и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок в соответствии с настоящим Федеральным законом. Лица, осуществляющие хранение конвертов с такими заявками, не вправе допускать повреждение этих конвертов до момента их вскрытия в соответствии с настоящим Федеральным законом и (или) допускать открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок. За нарушение требований настоящей статьи виновные лица несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Таким образом, Заказчик нарушил ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе, указав недостоверную информацию о том, что не несет ответственности в случае утери электронного документа, его получения, не сохранения конфиденциальности до окончания срока подачи заявок, и поэтому рекомендует направлять заявки на участие в запросе котировок в письменном виде.

В силу ч. 1 ст. 5 Закона о контрактной системе допускается обмен электронными документами, предусмотренными законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок, между участниками контрактной системы в сфере закупок, в том числе подача заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений. При этом указанные заявки, окончательные предложения и документы должны быть подписаны усиленной электронной подписью и поданы с использованием единой информационной системы.

Из содержания постановления Правительства Российской Федерации от 23.01.2015 N 36 "О порядке и сроках ввода в эксплуатацию единой информационной системы в сфере закупок", постановления Правительства Российской Федерации от 12.10.2013 N 913 "Об утверждении Положения о размещении на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг информации, подлежащей размещению в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд до ввода ее в эксплуатацию", писем Министерства экономического развития Российской Федерации от 27.02.2014 N Д28и-208, от 03.04.2014 N Д28и-607, от 06.05.2014 N 10070-ЕЕ/Д28и следует, что в настоящее время функционалом официального сайта не предусмотрена возможность подачи заявки в форме электронного документа.

Заявки на участие в запросе котировок в форме электронных документов могут быть поданы исключительно в порядке, установленном Законом о контрактной системе, которым определено, что заявки в форме электронного документа могут быть поданы с использованием единой информационной системы. Иные способы подачи заявок в форме электронного документа, в том числе с использованием электронной почты заказчика, Законом о контрактной системе не предусмотрены.

Таким образом, Законом о контрактной системе не предусматривается возможность подачи заявок посредством электронной почты, а подача заявок в форме электронного документа посредством электронной почты не позволяет обеспечить защищенность, неприкосновенность и конфиденциальность таких заявок и их рассмотрение только после открытия доступа к ним в установленное время, что противоречит положениям части 4 статьи 77 Закона о контрактной системе.

Аналогичная позиция изложена в Постановлении Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.11.2016 по делу N А13-4284/2016.

На основании изложенного в действиях Заказчика установлено нарушение ч. 1 ст. 5 Закона о контрактной системе.

Комиссия УФАС на основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Вологдархпроект» частично обоснованной.
  2. Признать Заказчика нарушившим ч. 3 ст. 7, п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
  3. По результатам внеплановой проверки признать Заказчика нарушившим ч. 1 ст. 5 Закона о контрактной системе.
  4. Выдать предписание.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии

 

Члены комиссии:

С.В. Осипов

 

 

Ю.Р. Васянович

 

А.А. Жирнов

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 5-2/323-16

 

10 января 2017 г.                                                                                                 г. Вологда

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Осипов С.В. – председатель комиссии, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области – начальник отдела контроля органов власти и закупок;

Васянович Ю.Р. – член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок;

Жирнов А.А. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок,

на основании решения № 5-2/323-16 от 10 января 2017 года, принятого по итогам рассмотрения жалобы ООО «Вологдархпроект» на действия Заказчика - БУЗ ВО «Великоустюгская ЦРБ» при проведении запроса котировок № 0330300082616000182 на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации,

 

предписывает:

 

  1. Котировочной комиссии отменить протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 30.12.2016.
  2. Заказчику аннулировать определение подрядчика по запросу котировок № 0330300082616000182.
  3. Котировочной комиссии и Заказчику исполнить предписание в срок до 20 января 2017 года.
  4. Заказчику сообщить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области об исполнении предписания в срок до 23 января 2017 года.

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

За невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок предусмотрена административная ответственность в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей (часть 7 статьи 19.5 КоАП РФ).

 

 

Председатель комиссии

 

Члены комиссии:

 

 

С.В. Осипов

 

 

Ю.Р. Васянович

 

А.А. Жирнов

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны