Решение б/н РЕШЕНИЕ № 5-2/325-14 от 24 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

19.12.2014 г. № 6990

 

Заказчик:

БУЗ ВО «Вологодская городская больница №1»

160012, г. Вологда, Советский проспект, 94

тел. 8 (8172) 750123, 757031

e-mail: zakaz1gb@bk.ru

 

Уполномоченный орган:

Комитет государственного заказа Вологодской области

160009; г. Вологда, ул. Мальцева, д. 52

тел. 8 (8172) 755293

факс 8 (8172) 759378

e-mail: kgz@gov35.ru

 

Заявитель:

ООО «Транспортная Экологическая Система»

160014, г. Вологда, ул. Некрасова, 60 А

тел. 8 (8172) 540360

e-mail: tes.ooo@mail.ru

 

Оператор электронной площадки:

ООО «РТС-тендер»

127006, г. Москва, ул. Долгоруковская, д. 38, стр. 1

тел. 8 (499) 6535500

факс 8 (495) 7339519

e-mail: info@rts-tender.ru

 

Участник закупки:

ИП Щапин Александр Николаевич

г. Вологда, ул. Гагарина, д. 7, кв. 37

 

РЕШЕНИЕ № 5-2/325-14

 

17 декабря 2014 г.                                                                                            г. Вологда

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Мерзлякова Н.В. – председатель комиссии, руководитель Управления;

Суслова Е.А. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля закупок;

Васянович Ю.Р. - член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Жирнов А.А. – член комиссии, специалист 1 разряда отдела контроля закупок,

рассмотрев жалобу ООО «ТЭС» на действия Заказчика – БУЗ ВО «Вологодская городская больница № 1» и Уполномоченного органа - Комитета государственного заказа Вологодской области при проведении электронного аукциона, в присутствии представителей:

от Заказчика – Танкович О.В. по доверенности от 16.12.2014, Новожилова О.С. по доверенности от 16.12.2014, Милюткина Е.А. по доверенности от 16.12.2014;

от Уполномоченного органа – Токанова Ю.В. по доверенности № 19 от 03.09.2014;

от ООО «ТЭС» - директор Шлома Н.А. (приказ от 20.12.2012 № 1, решение № 1 от 12.12.2012), Качалов Д.В. по доверенности № 45 от 03.12.2014;

от ИП Щапина А.Н. – Подволоцкий Н.П. по доверенности от 15.12.2014,

 

 УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – УФАС) поступила жалоба от ООО «ТЭС» (далее – Заявитель) на действия БУЗ ВО «Вологодская городская больница № 1» (далее – Заказчик) и Комитета государственного заказа Вологодской области (далее – Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона № 0130200002414004276 на оказание услуг по вывозу твердых бытовых отходов, противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе).

Жалоба Заявителя подана в надлежащий срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует положения документации об электронном аукционе. Считает, что условия аукциона нарушают ст. 8 Закона о контрактной системе, так как, по мнению Заявителя, исключают возможность участия какого бы то ни было лица в процедуре закупки, в связи с тем, что положения документации об электронном аукционе нарушают нормы Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", СанПиН 2.1.7.2790-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами», постановления Главы г. Вологды от 26.01.2010 N 309 "Об утверждении Порядка сбора, вывоза и утилизации отходов на территории муниципального образования "Город Вологда", Федерального закона от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса".

Представители Заявителя пояснили, что, по их мнению, принимая участия в данном электронном аукционе, участники закупки нарушают нормы вышеуказанных нормативно-правовых актов, что в последующем может повлечь нарушение норм уголовного законодательства.

Также представители Заявителя на рассмотрение жалобы дополнили свои требования, заявив о наличии в документации об электронном аукционе позиций ограничивающих конкуренцию, а именно: объединение в один лот двух видов услуг (вывоз и сдача на утилизацию твердых бытовых отходов), что нарушает ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции).

Представители Заказчика, Уполномоченного органа и участника закупки ИП Щапина А.Н. с доводами жалобы не согласились, просили признать жалобу необоснованной. Считают, что документация об электронном аукционе полностью соответствует Закону о контрактной системе и иным нормативно-правовым актам.

Заказчик и Уполномоченный орган представил документы, предусмотренные ч. 5 ст. 106 Закона о контрактной системе.

Комиссия по контролю в сфере закупок УФАС (далее – Комиссия), рассмотрев представленные материалы, выслушав объяснения и заявления представителей Заказчика, Уполномоченного органа, Заявителя и участника закупки ИП Щапина А.Н., пришла к следующему выводу.

03.12.2014 на официальном сайте Российской Федерации в сети интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг http://zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) была опубликована закупка № 0130200002414004276.

Способ определения подрядчика: электронный аукцион.

Начальная (максимальная) цена контракта: 1 654 375, 28 рублей.

Наименование объекта закупки: оказание услуг по вывозу твердых бытовых отходов.

Заказчик обладает государственной нуждой, определяет объект закупки, совместно с Уполномоченным органом разрабатывает документацию на основе статьи 64 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

По части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги потребностям заказчика. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В силу части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

Аукционная документация содержит в себе раздел III. «Описание объекта закупки», в котором указан вид услуги и порядок оказания услуги:

«Вывоз отходов и сдача на размещение их на полигоне для захоронения Исполнитель должен производить ежедневно»

«При оказании услуг  Исполнитель должен руководствоваться Федеральным Законом № 89-ФЗ от 24.06.1998 г. «Об отходах производства и потребления», СанПиН 2.1.7.2790-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами», Постановлением Правительства РФ № 155 от 10.02.1997 г. «Об утверждении правил предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов»,  Постановлением Главы города Вологды от 26 января 2010 г.  №309.

Вывоз отходов I-IV класса опасности  должен осуществляться юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями специализированным автотранспортом при наличии договора о конечном размещении отходов с организациями, имеющими лицензию на осуществление деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I-IV класса опасности.

Копию договора о конечном размещении отходов с организациями, имеющими лицензию на осуществление деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I-IV класса опасности, Исполнитель предоставляет Заказчику при заключении контракта.

Исполнитель обязан осуществлять ежедневный контроль соблюдения сроков вывоза ТБО, ежемесячно представлять Заказчику акт сдачи-приёмки выполненных работ по вывозу ТБО и их сдаче на полигон для захоронения. Акт подписывается ответственными представителями Заказчика и Исполнителя. Исполнитель несёт ответственность за своевременность и качество услуг.

В случае рассыпания твёрдых бытовых отходов в процессе погрузки на автотранспорт, Исполнитель производит уборку контейнерной площадки своими силами.

По требованию Заказчика Исполнитель обязан представить документы, подтверждающие факт размещения отходов на полигоне».

Закон о контрактной системе регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок (пункт 1 статьи 1 названного Закона).

Основной задачей законодательства, устанавливающего порядок определения поставщика, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников закупок, сколько выявление в результате определения поставщика (подрядчика, исполнителя) лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям результативности, предотвращения злоупотреблений в сфере закупок. Исходя из положения части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе, в закупках могут участвовать лишь те лица, которые соответствуют названным целям. Поэтому включение в аукционную документацию условий, которые в итоге приводят к исключению из круга участников закупки лиц, не отвечающих таким целям, не может рассматриваться как ограничение доступа к участию в аукционе.

Закон о контрактной системе не предусматривает ограничений по включению в документацию об аукционе требований к услугам, являющихся значимыми для Заказчика. При этом Заказчик не требует от участника закупки представления лицензии или договора, заключенного с организацией, производящей утилизацию отходов, на этапе подачи заявок.

В документации об электронном аукционе присутствует обоснование начальной (максимальной) цены контракта на основании трех коммерческих предложений. Следовательно, имеется три потенциальных участника закупки. В цену контракта заложены расходы на сдачу твердых бытовых отходов на утилизацию.

По статье 3 Закона о контрактной системе под участником закупки понимается любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.

ООО «ТЭС» как участник закупки не представило доказательств невозможности оказания услуг.

Таким образом, ограничений количества участников не установлено. Комиссия не усматривает в действиях Заказчика и Уполномоченного органа нарушений норм Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, в связи с доводами представителей Заявителя о наличии в документации об электронном аукционе положений ограничивающих конкуренцию и присутствием в действиях Заказчика и Уполномоченного органа признаков нарушения ст. 17 Закона о защите конкуренции материалы дела передаются в отдел контроля органов власти УФАС для рассмотрения вопроса о соблюдении Заказчиком и Уполномоченным органом норм Закона о защите конкуренции.

Комиссия отмечает, что рассмотрение соблюдения Заказчиком и Уполномоченным органом норм Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", СанПиН 2.1.7.2790-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами», постановления Главы г. Вологды от 26.01.2010 N 309 "Об утверждении Порядка сбора, вывоза и утилизации отходов на территории муниципального образования "Город Вологда" и иных нормативно-правовых актов не входит в полномочия и не относится к компетенции Вологодского УФАС России, в связи с чем, данный довод Заявителя не может быть рассмотрен Комиссией. Учитывая изложенное, копия жалобы Заявителя и копия принятого решения направляются в Прокуратуру Вологодской области.

На основании изложенного, жалоба ООО «ТЭС» в рамках Закона о контрактной системе необоснованна.

Вместе с тем, Комиссия в соответствии со ст. 99 Закона о контрактной системе провела внеплановую проверку. Нарушений не установлено.

Комиссия на основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «ТЭС» необоснованной.
  2. Передать материалы дела в отдел контроля органов власти УФАС для рассмотрения вопроса о соблюдении Заказчиком и Уполномоченным органом Закона о защите конкуренции.
  3. Передать материалы дела в Прокуратуру Вологодской области для рассмотрения вопроса о соблюдении Заказчиком и Уполномоченным органом иных указанных в жалобе нормативно-правовых актов.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

 

Члены комиссии:

Н.В. Мерзлякова

 

 

Е.А. Суслова

 

Ю.Р. Васянович

 

А.А. Жирнов

Связанные организации

Связанные организации не указаны