Решение б/н РЕШЕНИЕ № 5-2/335-14 от 12 января 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

30.12.2014 г. № 7246

 

Заказчик:

Бюджетное учреждение здравоохранения Вологодской области "Вологодская областная больница № 2"

162602, г. Череповец, ул. Данилова, 15

тел. 8 (8202) 577974

e-mail: chgb1@chgb1.ru

 

Уполномоченный орган:

Комитет государственного заказа Вологодской области

160009; г. Вологда, ул. Мальцева, д. 52

тел. 8 (8172) 755293

факс 8 (8172) 759378

e-mail: kgz@gov35.ru

 

Участник закупки:

ИП Веремеенко Александр Андреевич

160022, г. Вологда, ул. Ярославская, д. 15, кв. 27

тел. 89216811842

e-mail: veremeenko_aleksandr@rambler.ru

 

Оператор электронной площадки:

ООО «РТС-тендер»

127006, г. Москва, ул. Долгоруковская, д. 38, стр. 1

тел. 8 (499) 6535500

факс 8 (495) 7339519

e-mail: info@rts-tender.ru

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 5-2/335-14

 

26 декабря 2014 г.                                                                                            г. Вологда

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Осипов С.В. – председатель комиссии, заместитель руководителя Управления – начальник отдела контроля закупок;

Суслова Е.А. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля закупок;

Тур. Л.Н. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля закупок;

Жирнов А.А. – член комиссии, специалист 1 разряда отдела контроля закупок,

рассмотрев жалобу ИП Веремеенко А.А. на действия Заказчика – БУЗ ВО "Вологодская областная больница № 2", Уполномоченного органа –  Комитета государственного заказа Вологодской области" при проведении электронного аукциона, в присутствии представителей:

от Заказчика – Теличкина М.Л. по доверенности № 15 от 01.07.2014,  Шаблина Ю.Э. по доверенности № 16 от 01.07.2014;

от Уполномоченного органа – Добрынина Е.А. по доверенности № 26 от 22.12.2014;

от ИП Веремеенко А.А. – Хренов Л.А. по доверенности № 2 от 25.12.2014,

 

 УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – УФАС) поступила жалоба от ИП Веремеенко А.А. (далее – Заявитель) на действия БУЗ ВО "Вологодская областная больница № 2" (далее – Заказчик), Комитета государственного заказа Вологодской области (далее – Уполномоченный орган) и аукционной комиссии при проведении электронного аукциона № 0130200002414003942 на поставку реагентов и расходных материалов для центрифуги для работы с гелевыми картами Grifols DG Gel, имеющейся у Заказчика, противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе).

Жалоба Заявителя подана в надлежащий срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе.

Рассмотрение жалобы состоялось 26.12.2014 года по адресу: г. Вологда, ул. Пушкинская, д. 25 а, II этаж, зал заседаний.

Заявитель обжалует решение аукционной комиссии о соответствии Заявителя и поданной им заявки на участие в электронном аукционе требованиям Закона о контрактной системе и документации об электронном аукционе.

Считает, что его заявка должна была быть признана несоответствующей требованиям Закона о контрактной системе, так как в ее составе не содержалось документов, подтверждающих соответствие Заявителя и (или) предлагаемого им товара условиям, запретам и ограничениям, установленным Заказчиком в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе, или копии этих документов.

Представители Заказчика и Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, просили признать жалобы необоснованной. Пояснили, что Заявитель в своей          заявке указал (декларировал) страну происхождения предлагаемых им товаров: Испания. Таким образом, по мнению представителей Заказчика и Уполномоченного органа, Заявитель не претендовал на представление ему преференций, так как предлагаемый им товар не относится к товару российского, белорусского и (или) казахского происхождения. Следовательно, обязанности представлять указанные выше документы у Заявителя не было.

Также представители Заказчика и Уполномоченного органа в действиях аукционной комиссии нарушения прав и интересов Заявителя не видят.

Заказчик и Уполномоченный орган представили документы, предусмотренные ч. 5 ст. 106 Закона о контрактной системе.

Комиссия по контролю в сфере закупок УФАС (далее – Комиссия), рассмотрев представленные материалы, выслушав объяснения и заявления представителей Заказчика, Уполномоченного органа и Заявителя, пришла к следующему выводу.

19.11.2014 на официальном сайте Российской Федерации в сети интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг http://zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) была опубликована закупка № 0130200002414003942.

Способ определения поставщика: электронный аукцион.

Начальная (максимальная) цена контракта: 5 186 320, 90 рублей.

Наименование объекта закупки: поставка реагентов и расходных материалов для центрифуги для работы с гелевыми картами Grifols DG Gel, имеющейся у Заказчика.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 16.12.2014, Заявитель и поданная им заявка на участие в электронном аукционе соответствует требованиям Закона о контрактной системе и документации об электронном аукционе.

Согласно документации об электронном аукционе, п.п. 4 п. 25 раздела I. Информационная карта, вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе, или копии этих документов.

Вместе с тем, в соответствии с п. 20 раздела I. Информационная карта, установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранных государств в соответствии с Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 25 марта 2014 года № 155. Участникам закупки, заявки которых содержат предложения о поставке товаров  российского, белорусского и (или) казахстанского происхождения, предоставляются преференции в отношении цены контракта в размере 15 процентов. Участник закупки указывает (декларирует) в заявке на участие в аукционе страну происхождения поставляемого товара. В случае, если в заявке на участие в аукционе участника закупки не указана страна происхождения товара, предлагаемого к поставке, при рассмотрении заявок на участие в аукционе такой участник не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе. Ответственность за достоверность сведений о стране происхождения товара, указанного в заявке на участие в аукционе, несет участник закупки.

В соответствии с приказом Минэкономразвития России от 25 марта 2014 г. N 155 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Приказ N 155) установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Указанным актом также установлены преференции в отношении товаров российского, белорусского и (или) казахстанского происхождения. Для целей реализации Приказа N 155 рекомендуется устанавливать в документации о закупке требование об указании (декларировании) участником конкурса, аукциона или запроса предложений в заявке на участие в конкурсе, аукционе или запросе предложений, окончательном предложении страны происхождения поставляемого товара.

Таким образом, обязанность представлять документы, обосновывающие предоставление преференций распространяется только на участников закупки, предлагающих к поставке товары российского, белорусского и (или) казахстанского происхождения. Заявитель на представление преференций не претендовал, продекларировав страну происхождения товаров – «Испания».

На основании вышеизложенного, нарушений законодательства о контрактной системе в действиях аукционной комиссии не установлено. Жалоба ИП Веремеенко А.А. необоснованна.

Вместе с тем, Комиссия в соответствии со ст. 99 Закона о контрактной системе провела внеплановую проверку. Нарушений не установлено.

Комиссия на основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ИП Веремеенко А.А. необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

 

Члены комиссии:

С.В. Осипов

 

 

Е.А. Суслова

 

Л.Н. Тур

 

А.А. Жирнов

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны