Решение б/н РЕШЕНИЕ № 5-2/339-14 от 30 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

«26» декабря 2014 г. №

 

Заказчик:

БУЗ ВО «Вологодская городская поликлиника № 1»

160009 г. Вологда, ул. Мальцева, д. 45

 

Участник закупки:

БУЗ ВО «Вологодская областная клиническая больница»

160002 г. Вологда, ул. Лечебная, д. 17

 

РЕШЕНИЕ № 5-2/339-14

 

«25» декабря 2014 г.                                                                                    г. Вологда

 

Резолютивная часть решения вынесена 25.12.2014 года.

В полном объеме решение изготовлено 26.12.2014 года.

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Мерзлякова Н.В. – председатель комиссии, руководитель Управления;

Ягольницкая Д.С. – член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля закупок;

Жирнов А.А. – член комиссии, специалист 1 разряда отдела контроля закупок;

рассмотрев жалобу БУЗ ВО «Вологодская областная клиническая больница» на действия Заказчика, БУЗ ВО «Вологодская городская поликлиника № 1», при проведении запроса котировок на оказание услуг по проведению гистологических исследований для нужд  БУЗ ВО «Вологодская городская поликлиника № 1» (№ 0330300000814000071), в присутствии представителей от Заказчика – Викулова И.Н. (по доверенности № 2 от 25.12.2014 г.), Ивановой Ю.С. (по доверенности № 1 от 25.12.2014 г.), от Участника закупки – Чечневой И.Ю. (по доверенности б/н от 25.12.2014 г.), Чебыкиной Е.Н. (по доверенности б/н от 09.01.2014 г.),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба БУЗ ВО «Вологодская областная клиническая больница» на действия Заказчика, БУЗ ВО «Вологодская городская поликлиника № 1», при проведении запроса котировок на оказание услуг по проведению гистологических исследований для нужд  БУЗ ВО «Вологодская городская поликлиника № 1» (№ 0330300000814000071), противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).

По мнению Участника закупки, Заказчик нарушил нормы Закона о контрактной системе при подготовке извещения о проведении запроса котировок.

Заказчик не согласен с доводами, изложенными в жалобе.

Комиссия по контролю в сфере закупок, рассмотрев материалы, пришла к следующему выводу.

15 декабря 2014 года Заказчик опубликовал извещение о проведении запроса котировок на официальном сайте zakupki.gov.ru.

В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Закона о контрактной системе под определением поставщика понимается совокупность действий, которые осуществляются заказчиками в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, начиная с размещения извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения государственных нужд (федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации) или муниципальных нужд либо в установленных настоящим Федеральным законом случаях с направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершаются заключением контракта.

Одним из способов определения поставщика является запрос котировок.

По части 1 статьи 72 Закона о контрактной системе под запросом котировок понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд товарах, работах или услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта.

Часть 1 статьи 73 Закона о контрактной системе определяет содержание извещения о проведении запроса котировок.

Одним из требований является указание начальной (максимальной) цены контракта и ее обоснование.

Начальная (максимальная) цена контракта - это предельное значение цены, которое указывается в извещении о проведении закупки.

Заказчик провел обоснование начальной (максимальной) цены контракта и определил начальную (максимальную) цену контракта – 410 720 руб. 00 коп.

По части 1 статьи 22 Закона о контрактной системе начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов:

1) метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);

2) нормативный метод;

3) тарифный метод;

4) проектно-сметный метод;

5) затратный метод.

На основании части 12 статьи 22 Закона о контрактной системе в случае невозможности применения для определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), методов, указанных в части 1 настоящей статьи, заказчик вправе применить иные методы. В этом случае в обоснование начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), заказчик обязан включить обоснование невозможности применения указанных методов.

В извещении Заказчик ссылается на применение иного метода, обосновывая это тем, что данную услугу может оказать только БУЗ ВО «Вологодская городская больница».

Комиссия по контролю в сфере закупок не может согласиться с позицией Заказчика и считает действия Заказчика неправомерными.

Источником финансирования являются средства фонда ОМС.

30 декабря 2013 года подписано тарифное соглашение, которым установлены тарифы на оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию на территории Вологодской области.

На рассмотрении жалобы Заказчик пояснил, что стоимость гистологического исследования определена с учетом установленного тарифа и составляет 102 руб. 68 коп.

Представители Участника закупки согласились с расчетом цены.

В то же время Комиссия по контролю в сфере закупок признает Заказчика нарушившим часть 12 статьи 22 Закона о контрактной системе, ввиду некорректного описания метода. Позиция Заказчика о том, что БУЗ ВО «Вологодская городская больница» является единственным исполнителем данной услуги, остается недоказанной.

В извещение о проведении запроса котировок наблюдается разночтение по обозначению единиц измерения. Заказчик указывает, что предметом закупки являются услуги по гистологическому исследованию, которые измеряются в штуках. В приложении № 1 к контракту указаны единицы измерений как исследования.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующим правилом: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Комиссия по контролю в сфере закупок считает, что Заказчик нарушил пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описывая объект закупки необъективно. Заказчику следует привести единицы измерения в соответствии с Общероссийским классификатором единиц измерения (утв. Постановлением Госстандарта России от 26.12.1994 N 366). Например, использовать условные единицы.

Участник закупки подает на участие котировочную заявку. Содержание котировочной заявки определено частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе.

Заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы:

1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара;

2) предложение о цене контракта;

3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии таких документов;

4) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок;

5) декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.

Частью 4 статьи 73 Закона о контрактной системе установлено, что требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 настоящей статьи информации и документов, не допускается.

Заказчик опубликовал в составе извещения образец котировочной заявки. Согласно данному образцу участник закупки должен указать точные показатели объекта закупки.

Заказчик признается нарушившим часть 3 статьи 73 Закона о контрактной системе, так как предметом закупки является оказание услуг, а не поставка товара. Участник закупки не должен представлять точные показатели объекта закупки.

В извещение установлено требование к участнику закупки о его правомочности на заключение контракта. Данное требование исключено из статьи 31 Закона о контрактной системе Федеральным законом от 04.06.2014 N 140-ФЗ.

В котировочной заявке Заказчик указывает об обязанности участника закупки подтвердить документально правомочность.

Заказчик признается нарушившим часть 6 статьи 31 Закона о контрактной системе: заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

Учитывая количество выявленных нарушений, комиссия по контролю в сфере закупок в соответствии со статьей 106 Закона о закупках, административным регламентом,

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу БУЗ ВО «Вологодская областная клиническая больница» обоснованной.
  2. Признать Заказчика нарушившим части 3 статьи 73, часть 6 статьи 31, пункт 1 части 1 статьи 31 и часть 12 статьи 22 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать предписание.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Председатель

_________________:

Мерзлякова Н.В.

 

Ягольницкая Д.С.

 

Жирнов А.А.

 

 

Члены комиссии

 

_________________:

 

_________________:

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны