Решение б/н РЕШЕНИЕ № 5-2/34-15 от 11 марта 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
06.03.2015 г. № 965
|
Заказчик: Бюджетное учреждение по обеспечению содержания и эксплуатации недвижимого имущества Вологодской области «Управление по эксплуатации зданий» 160000, г. Вологда, ул. Герцена, д. 2 тел.: 8 (8172) 724193, 728376 e-mail: guvouez@mail.ru
Уполномоченный орган: Комитет государственного заказа Вологодской области 160009; г. Вологда, ул. Мальцева, д. 52 тел. 8 (8172) 755293 факс 8 (8172) 759378 e-mail: kgz@gov35.ru
Заявитель: ООО «Торговый дом Вектор» 460047, г. Оренбург, ул. Салмышская, д. 18, кв. 29 тел. 89228921796 e-mail: evgen291593@yandex.ru
Оператор электронной площадки: ООО «РТС-тендер» 127006, г. Москва, ул. Долгоруковская, д. 38, стр. 1 тел. 8 (499) 6535500 факс 8 (495) 7339519 e-mail: info@rts-tender.ru
|
РЕШЕНИЕ № 5-2/34-15
04 марта 2015 г. г. Вологда
Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:
Суслова Е.А. – председатель комиссии, государственный инспектор отдела контроля закупок;
Тур Л.Н. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля закупок;
Жирнов А.А. – член комиссии, специалист 1 разряда отдела контроля закупок,
рассмотрев жалобу ООО «Торговый дом Вектор» на действия Заказчика - БУ ВО «Управление по эксплуатации зданий», Уполномоченного органа - Комитета государственного заказа Вологодской области при проведении электронного аукциона, в присутствии представителей:
от Заказчика – Ковалёва К.Р. по доверенности от 04.03.2015 № 01-04-4/2;
от Уполномоченного органа – Тимофеева А.И. по доверенности № 7 от 02.03.2015,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – УФАС) поступила жалоба от ООО «Торговый дом Вектор» (далее – Заявитель) на действия БУ ВО «Управление по эксплуатации зданий» (далее – Заказчик), Комитета государственного заказа Вологодской области (далее – Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона № 0130200002415000469 на оказание информационных услуг с использованием системы Консультант Плюс, противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе).
Жалоба Заявителя подана в надлежащий срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует положения документации об электронном аукционе, а именно: указание в техническом задании только одной справочной системы. Заявитель считает, что данные положения нарушают законодательство о контрактной системе.
Представитель Заявителя на рассмотрения жалобы не явился. Заявитель о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом.
Представители Заказчика и Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились. Считают, что документация об электронном аукционе составлена в соответствии с Законом о контрактной системе.
Представитель Заказчика пояснил, что БУ ВО «Управление по эксплуатации зданий» проводит закупку по информационному обновлению конкретной справочной системы экземпляры которой уже установлены у Заказчика.
Уполномоченный орган и Заказчик представили документы, предусмотренные ч. 5 ст. 106 Закона о контрактной системе.
Комиссия по контролю в сфере закупок УФАС (далее – Комиссия), рассмотрев представленные материалы, выслушав объяснения и заявления представителей Заказчика и Уполномоченного органа, пришла к следующему выводу.
20.02.2015 на официальном сайте Российской Федерации в сети интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг http://zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) была опубликована закупка № 0130200002415000469.
Способ определения исполнителя: электронный аукцион.
Начальная (максимальная) цена контракта: 664 900, 10 рублей.
Наименование объекта закупки: оказание информационных услуг с использованием системы Консультант Плюс.
В разделе II «Техническое задание» документации об электронном аукционе, в том числе установлено:
«2.1. Информационные услуги предусматривают:
- Доставку информации (обновление базы) специалистом Исполнителя с периодичностью не реже 4 раз в месяц.
- Осуществление технической профилактики работоспособности экземпляров Систем и восстановление работоспособности экземпляров Систем в случае сбоев компьютерного оборудования после их устранения Заказчиком.
- Обучение Заказчика работе с экземплярами Систем по методикам Сети Консультант Плюс с возможностью получения специального сертификата об обучении.
- Предоставление Заказчику консультаций по телефону и в офисе Исполнителя по работе Системы.
- Предоставление другой информации и материалов.
2.2. Исполнитель обязан обеспечить взаимодействие и совместимость информационных услуг с имеющимися у Заказчика экземплярами Системы Консультант Плюс».
В силу п. 3 ст. 13 Закона о контрактной системе заказчиками осуществляются закупки для обеспечения федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд для выполнения функций и полномочий государственных органов Российской Федерации, органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, государственных органов субъектов Российской Федерации, органов управления территориальными внебюджетными фондами, муниципальных органов, за исключением выполняемых в соответствии с пунктами 1 и 2 настоящей статьи функций и полномочий.
Пунктом 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе установлено, что документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком.
Представитель Заказчика на рассмотрение жалобы представил три коммерческих предложения от потенциальных участников закупки, а также доказательства наличия у Заказчика уже установленной системы Консультант Плюс.
Вместе с тем, Заявитель к жалобе не приложил документы, подтверждающие ее обоснованность и доводы, утверждения, изложенные в жалобе.
Таким образом, в действиях Заказчика и Уполномоченного органа не установлено нарушений Закона о контрактной системе.
На основании изложенного жалоба ООО «Торговый дом Вектор» необоснованна.
Комиссия в соответствии со ст. 99 Закона о контрактной системе провела внеплановую проверку.
В действиях Заказчика усматриваются признаки нарушения антимонопольного законодательства, а именно ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции". Данный вопрос требует самостоятельного рассмотрения.
Комиссия на основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
- Признать жалобу ООО «Торговый дом Вектор» необоснованной.
- Передать материалы дела в отдел контроля органов власти УФАС для рассмотрения вопроса о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии: |
Е.А. Суслова
Л.Н. Тур
А.А. Жирнов |