Решение б/н РЕШЕНИЕ № 5-2/37-15 от 12 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

«      »                      2015 г. №

 

Заказчик:

БУ ВО «Автотранспортное хозяйство»

160000, г. Вологда, ул. Ленина, 7А

8 8-8172-720585

 

Уполномоченный орган:

Комитет государственного заказа Вологодской области

     160009, Вологодская область,

     г. Вологда, ул. Мальцева, д. 52,

     тел. 8-8172-759378,

 e-mail: kgz@gov35.ru

 

Участник закупки:

ООО «Нева-Нефть»

197342, г. С.-Петербург, Белоостровская, д. 8б/ц Ильич, оф. 1229

8 -812-655-09-89

 

Оператор электронной площадки:

     РТС-тендер

127006, Москва, ул. Долгоруковская, д. 38, стр. 1

     8 (495) 7339519

 

РЕШЕНИЕ № 5-2/37-15

 

«05» марта 2015 г.                                                                         г. Вологда

 

Резолютивная часть решения вынесена 05.03.2015 года.

В полном объеме решение изготовлено 11.03.2015 года.

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Осипов С.В. – председатель комиссии, зам. руководителя - начальник отдела контроля закупок Управления ФАС по Вологодской области;

Ягольницкая Д.С. - член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля   закупок;

Васянович Ю.Р. – член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля   закупок;

Жирнов А.А. - член комиссии, специалист 1 разряда отдела контроля   закупок,

рассмотрев жалобу ООО «Нева-Нефть» на действия БУ ВО «Автотранспортное хозяйство» (далее – Заказчик), Комитет государственного заказа Вологодской области (далее - Уполномоченный орган) при проведении открытого аукциона на поставку нефтепродуктов (бензин и дизельное топливо) по топливным картам «извещение № 0130200002415000223», в присутствии представителей: от Заказчика – Петровой Т.А., по доверенности от 05.03.2015г., Богдановой С.В., по доверенности от 05.03.2015г., от Уполномоченного органа – Дурягиной Н.М., по доверенности от 09.07.01.2014г. № 17,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба ООО «Нева-Нефть» на действия БУ ВО «Автотранспортное хозяйство» (далее – Заказчик), Комитет государственного заказа Вологодской области (далее - Уполномоченный орган) при проведении открытого аукциона на поставку нефтепродуктов (бензин и дизельное топливо) по топливным картам «извещение № 0130200002415000223», противоречащая Федеральному закону от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе, Закон № 44-ФЗ).

ООО «Нева-Нефть» не согласно с отклонением заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме по основанию, указанному в протоколе: «п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее – Закон). п.24 и п.26 раздела I. «Информационная карта», раздел  II. «Техническое задание» Конкретные показатели товара, указанные в заявке участника аукциона не соответствуют значениям, установленным документацией об электронном аукционе (далее - документация). В заявке участника аукциона: - по товару № п/п  1 документации  по показателю объекта закупки «Октановое число по исследовательскому методу» требовалось значение показателя, которое не может изменяться «Не менее 95»,  указано «95»; - по товару № п/п 2 документации  по показателю объекта закупки «Октановое число по исследовательскому методу» требовалось значение показателя, которое не может изменяться «Не менее 92»,
 указано «92».». В свою очередь Общество считает, что число 95 не является числом менее 95, а число 92 не является числом менее 92, это математика. На основании изложенного ООО «Нева-Нефть» просит признать незаконным решение комиссии Заказчика, Уполномоченного органа об отклонении первой части заявки.

Представители Заказчика и Уполномоченного органа не согласны с доводами жалобы, считают действия единой комиссии законными и обоснованными. Считают, что при проверке первых частей заявок единая комиссия руководствовалась требованиями Закона № 44-ФЗ и документацией об аукционе в электронной форме и установила факт несоответствие товара, предлагаемого к поставке, к требованиям указанным в документации об аукционе и приняла решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе такой заявки. На основании изложенного просит признать жалобу ООО «Нева-Нефть» необоснованной.

Комиссия по контролю в сфере закупок, выслушав объяснения представителей сторон, рассмотрев материалы, установила.

11 февраля 2015 года Комитет государственного заказа Вологодской области опубликовал извещение о проведении аукциона в электронной форме  на поставку на поставку нефтепродуктов (бензин и дизельное топливо) по топливным картам «извещение № 0130200002415000223» на официальном сайте zakupki.gov.ru.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 ФЗ-44, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться. Кроме того, ст. 64 Закона о контрактной системе указывает, что должна содержат документация об аукционе.

В свою очередь в документации об аукционе в электронной форме в разделе I Технического задания содержится описание объекта закупки необходимого к поставке, а именно:

  1. Показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров установленным заказчиком требованиям. Максимальные и (или) минимальные значения показателей товара, а также значения показателей товара, которые не могут изменяться

п/п

Наименование объекта закупки

Показатель объекта закупки

Единица измерения показателя (при наличии)

Значения показателей

Количество,

ед. измерения

Значение показателя,

которое может изменяться

Значение показателя,

которое не может изменяться

Минимальное значение показателя

Максимальное

значение показателя

1

Бензин Аи-95

 Соответствие

-

 ГОСТ Р 51105-97 и (или) ГОСТ Р 51866-2002

-

22 000 литров

Октановое число по исследовательскому методу

-

-

-

Не менее 95

2

Бензин Аи-92

 Соответствие

-

ГОСТ Р 51105-97 и (или) ГОСТ Р 51866-2002

-

3 000 литров

Октановое число по исследовательскому методу

-

-

-

Не менее 92

3

Дизельное топливо

Соответствие

-

-

-

ГОСТ Р 52368-2005

5 000 литров

 

Таким образом, Заказчик описание объекта закупки оформил в соответствии с требованиями, предусмотренными п. 1 ч. 1, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.

Комиссия по контролю в сфере закупок изучила заявку участника закупки ООО «Нева-Нефть», в которой в графе основные характеристики предложенного товара указано: 1. По товару - Бензин АИ-95 «Соответствие ГОСТ Р 51105-97. Октановое число по исследовательскому методу 95. Количество 22000 литров». 2. По товару - Бензин АИ-92 «Соответствие ГОСТ Р 51866-2002. Октановое число по исследовательскому методу 92. Количество 3000 литров».

Следовательно, Общество предлагает поставить  бензин АИ-95 и АИ-92 с октановым числом 95 и 92 соответственно. Однако, как следует из технического задания, данный показатель установлен Заказчиком, как значение показателя, которое не может изменяться. Данное требование Заказчик прописал учитывая тот факт, что октановое число бензина не является постоянной величиной и может изменяться. Данный вывод сделан на основании ГОСТ Р 51866-2002 и ГОСТ Р 51105-97, в которых указано, что «октановое число, не менее: по исследовательскому методу 95,0» для бензина марки 95 и «октановое число, не менее: по исследовательскому методу 92,0» для бензина марки 92. В подтверждении данного, Заказчик представил документы, предоставленные автозаправочными станциями из которых следует, что октановое число бензина различных партий отличается, но всегда соответствует установленному ГОСТом: не менее 92 для бензина АИ-92, не менее 95 для бензина АИ-95.  

Согласно п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе заявка участника должна содержат:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Таким образом, члены единой комиссии отклонив заявку ООО «Нева-Нефть» действовали в соответствии с требованиями действующего законодательства.

На основании вышеизложенного, признать жалобу ООО «Нева-Нефть» необоснованной.

Вместе с тем, Комиссия по контролю в сфере закупок в соответствии со ст. 99 Закона о контрактной системе провела внеплановую проверку, в ходе которой нарушений не установлено.

Комиссия по контролю в сфере закупок на основании вышеизложенного, в соответствии со ст. ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Нева-Нефть» необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Председатель

_________________:

Осипов С.В.

 

Ягольницкая Д.С.

 

Васянович Ю.Р.

 

Жирнов А.А.

 

 

 

Члены комиссии

 

_________________:

 

_________________:

 

_________________:

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны