Решение б/н РЕШЕНИЕ № 5-2/38-16 от 13 июля 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № 5-2/38-16
23 марта 2016 г. г. Вологда
Резолютивная часть решения вынесена 23.03.2016 года.
В полном объеме решение изготовлено 28.03.2016 года.
Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:
Осипов С.В. - председатель комиссии, и.о. руководителя Управления;
Суслова Е.А. - член комиссии, заместитель начальника отдела контроля государственных закупок,
Васянович Ю.Р. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок,
Жирнов А.А. – специалист – эксперт отдела контроля государственных закупок,
при участии представителя Уполномоченного органа – Кривошеиной Е.В. (по доверенности от 30.03.2016 г. № 13), представителя аукционной комиссии – Ю.Г. Гаммермайстера,
в отсутствии представителей ООО «Джодас Экспоим» и Заказчиков, о времени и месте заседания Комиссии уведомлены письмом Вологодского УФАС России от 18.03.2016 г. № 912,
рассмотрев жалобу ООО «Джодас Экспоим» на действия уполномоченного органа – Комитета государственного заказа Вологодской области, при проведении совместного электронного аукциона на поставку лекарственного препарата Цефепим (№ 0130200002416000244), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба ООО «Джодас Экспоим» на действия уполномоченного органа – Комитета государственного заказа Вологодской области при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
По мнению Заявителя, указанная в функциональных характеристиках к Техническому заданию аукционной документации необходимость в определенном растворителе нарушает положения ст. 8, 33, 64 Закона о контрактной системе и ограничивает количество участников закупки.
Заявитель просил выдать Заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Представители Уполномоченного органа и аукционной комиссии с доводами жалобы не согласились, просили признать ее необоснованной.
Комиссия по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия), рассмотрев представленные материалы, выслушав представителей сторон, пришла к следующему выводу.
29.02.2016 г. Уполномоченный орган по заявке Заказчиков разместил на сайте www.zakupki.gov.ru извещение о проведении процедуры совместного электронного аукциона на поставку лекарственного препарата Цефепим (№ 0130200002416000244).
Дата окончания срока подачи заявок: 17.03.2016 г.
Начальная (максимальная) цена контракта: 3 640 000,00 руб.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно п. 6 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями.
Пунктом 2 Постановления Правительства РФ № 929 от 17.10.2013 "Об установлении предельного значения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), при превышении которого не могут быть предметом одного контракта (одного лота) лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями" (далее - Постановление) установлено предельное значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в размере 1 тыс. рублей, если предметом одного контракта (одного лота) наряду с иным лекарственным средством (иными лекарственными средствами) является поставка лекарственного средства с международным непатентованным наименованием (при отсутствии такого наименования - с химическим, группировочным наименованием), в рамках которого отсутствуют зарегистрированные в установленном порядке аналогичные по лекарственной форме и дозировке лекарственные средства.
Комиссией по контролю в сфере закупок установлено, что предметом совместного электронного аукциона является один лекарственный препарат - МНН «Цефепим».
В Техническом задании аукционной документации, установлены следующие требования к товару: МНН: Цефепим. В комплекте с растворителем вода для инъекций или натрия хлорида р-р 0,9% (ампулы) 5 мл.
На заседании Комиссии представлены возражения, согласно которым, требования аукционной документации к поставляемому товару установлены исходя из потребностей заказчиков и являются существенными для них.
Основным законодательным актом РФ в сфере охраны здоровья граждан, в целях исполнения которого осуществляются государственные закупки лекарственных средств, является Федеральный закон от «21» ноября 2011 года № 323-ф3 «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее - «ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан»), согласно части 2 статьи 3 которого нормы об охране здоровья, содержащиеся в других федеральных законах, иных нормативных правовых актах РФ, законах и иных нормативных правовых актах субъектов РФ, не должны противоречить нормам этого федерального закона.
Статьей 4 ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан» в качестве одного из основополагающих принципов охраны здоровья провозглашен приоритет интересов пациента при оказании медицинской помощи.
Эквивалентность препарата подразумевает, но не гарантирует наличие терапевтической эквивалентности, а это означает, что пациенты могут быть подвергнуты определенному риску.
Парентеральное введение антибактериальных средств, выпускаемых в порошках, требуют предварительного растворения лекарственного препарата. Существующие на фармацевтическом рынке разнообразные растворители лекарственных средств имеют свои преимущества и недостатки. Неправильно подобранный растворитель может инактивировать лекарственное средство и привести к осложнениям для пациента.
В ходе подготовки к данному аукциону, было выявлено, что, в качестве растворителя чаще всего используют воду для инъекций, изотонический раствор хлорида натрия, растворы лидокаина и новокаина. Анализ характеристик каждого из этих препаратов показал следующее:
- Раствор лидокаина снижает болевые ощущения от инъекции, но имеет противопоказания (сердечно-сосудистые заболевания, беременность), несет риск остановки сердца при внутривенном введении и имеет побочные действия: головную боль, судороги, аритмию, тошноту, крапивницу и прочие.
- Раствор новокаина также проявляет себя хорошим анестетиком, но противопоказан детям до 12 лет, ограничено показан больным старше 65 лет, имеет побочные действия со стороны центральной и периферической нервной системы и аллергические реакции. Внутривенное введение новокаина может нарушать нервно - мышечную проводимость.
- Вода для инъекций широко применяется, как растворитель лекарственных средств. Практически не имеет противопоказаний и побочных эффектов.
- Натрия хлорид 0,9% по своим характеристикам оказался оптимальным растворителем для парентерального введения препарата Цефепим. Это связано с тем, что раствор натрия хлорида 0,9% изотоничен (имеет одинаковое осмотическое давление) плазме крови человека. Препарат может вводиться подкожно, внутримышечно и внутривенно, не имеет противопоказаний и тяжелых побочных эффектов.
Кроме того, применение в клинической практике Цефепима 1,0 г в виде комплекта с растворителем:
- снижает вероятность совершения ошибки при выборе растворителя для антибиотика (новокаин, лидокаин, NaCl 10%, СаС12 и прочие), предотвращая тем самым риски аллергических, сердечно-сосудистых и некротических осложнений от инъекции.
- упорядочивает хранение антибиотика и растворителя (оба всегда в одном месте).
- экономит складские площади (одна упаковка вместо двух).
- снимает проблему разных сроков годности антибиотика и растворителя, так как и то и другое производится и упаковывается одновременно.
Таким образом, закупка лекарственного средства «Цефепим - порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения 1 г - флакон - упаковки ячейковые контурные/в комплекте с растворителем: вода для инъекций или натрия хлорид раствор для приготовления лекарственных форм 0,9% (ампулы) 5 мл» обоснована и с фармакологической и с экономической точки зрения.
Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
В материалах жалобы, а также на заседание Комиссии Заявителем не представлено документов и сведений, подтверждающих обоснованность заявленных доводов, в том числе, в части невозможности подготовки заявки на участие в аукционе и ограничения количества участников закупки, а также свидетельствующих о нарушении Заказчиками и уполномоченным органом норм Закона о контрактной системе.
Кроме того, на заседании Комиссии установлено, что на участие в аукционе участниками закупок подано 4 заявки, три из которых признаны соответствующими требованиям аукционной документации, что свидетельствует об отсутствии ограничения количества участников закупки.
Таким образом, в действиях Заказчика, при проведении совместного электронного аукциона на поставку лекарственного препарата Цефепим, нарушений Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и Федерального закона РФ от 26.07.2006 №135-Ф3 «О защите конкуренции» не усматривается.
Вместе с тем, Комиссия по контролю в сфере закупок в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе провела внеплановую проверку, нарушения не выявлены.
Комиссия по контролю в закупок на основании вышеизложенного, в соответствии со статьей 106, руководствуясь статьей 99 Закона о закупках, административным регламентом,
РЕШИЛА:
- Признать жалобу ООО «Джодас Экспоим» необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.