Решение б/н РЕШЕНИЕ № 5-2/39-15 от 12 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

«      »                      2015 г. №

 

Заказчик:

БУ ВО «Областной центр молодежных и гражданских инициатив «Содружество»

160000, г. Вологда, ул. Лермонтова, д. 31

72-16-64

 

Уполномоченный орган:

Комитет государственного заказа Вологодской области

     160009, Вологодская область,

     г. Вологда, ул. Мальцева, д. 52,

     тел. 8-8172-759222,

 e-mail: kgz@gov35.ru

 

Участник закупки:

ООО «Эффективные технологии»

625000, г. Тюмень, ул. 50 лет ВЛКСМ, д. 19, оф. 48

maxim@roshka.md

 

Оператор электронной площадки:

     РТС-тендер

127006, Москва, ул. Долгоруковская, д. 38, стр. 1

8 (495) 7339519

 

РЕШЕНИЕ № 5-2/39-15

 

«06» марта 2015 г.                                                                              г. Вологда

 

Резолютивная часть решения вынесена 06.03.2015 года.

В полном объеме решение изготовлено 12.03.2015 года.

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Осипов С.В. - председатель комиссии, зам. руководителя – начальник отдела контроля закупок Управления ФАС по Вологодской области;

Суслова Е.А. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля   закупок;

Васянович Ю.Р. - член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Жирнов А.А. – член комиссии, специалист 1 разряда отдела контроля закупок,

рассмотрев жалобу ООО «Эффективные технологии» на действия БУ ВО «Областной центр молодежных и гражданских инициатив «Содружество» (далее – Заказчик), Комитет государственного заказа Вологодской области (далее - Уполномоченный орган) при проведении открытого аукциона «Оказание услуг по организации и проведению мероприятий» (извещение № 0130200002415000476), в присутствии представителей: от Заказчика – Бариновой Т.Н., на основании распоряжения № 2192-р от 13.09.2013г., Дмитриевой Е.Д., по доверенности от 04.03.2015г., от Уполномоченного органа – Воскресенского В.Ю., по доверенности № 8 от 03.03.2015г.,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба ООО «Эффективные технологии» на действия БУ ВО «Областной центр молодежных и гражданских инициатив «Содружество» (далее – Заказчик), Комитет государственного заказа Вологодской области (далее - Уполномоченный орган) при проведении открытого аукциона «Оказание услуг по организации и проведению мероприятий» (извещение № 0130200002415000476), противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе, ФЗ-44).

   Участник закупки – ООО «Эффективные технологии» не согласно с установленными Заказчиком в документации о проведении электронного аукциона условиями: а именно:

  1. В подпункте 2 раздела I технического задания Заказчик устанавливает Требования к услугам привлеченных специалистов для организации Форума.

Так, в соответствии с техническим заданием Исполнитель «для оказания услуг должен вести работу с теми персоналиями, информацию о которых получит от Заказчика», «работой всех привлеченных специалистов руководит представитель Заказчика».

Указанные положения нарушают пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, в соответствии с которым описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки.

Далее Заказчик устанавливает конкретных физических лиц (Руководитель образовательной программы Трухина Марина Сергеевна, Руководитель арт-блока Соколова Екатерина Евгеньевна, Руководитель технического блока Смирнов Андрей Владимирович), с которыми Исполнитель обязан будет заключить гражданско-правовые договоры и привлечь к реализации контракта.

Указанное ограничение является ничем не обоснованным и существенным образом ограничивает конкуренцию среди потенциальных участников закупки (так, Исполнитель свободен при исполнении контракта, ничем не обоснована обязанность указанных лиц по заключению гражданско-правовых договоров с лицом, выигравшим аукцион и заключившим контракт с Заказчиком).

В соответствии с частью 1 статьи 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок.

2. В соответствии с разделом IV «Обоснование начальной (максимальной) цены контракта» Заказчик использовал метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) для определения НМЦК, посредством направления обращений к потенциальным участникам закупки о предоставлении своих коммерческих предложений. Всего было направлено три запроса, что не соответствует установленным положениям в Приказе Минэкономразвития России от 02.10.2013 N 567 "Об утверждении Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)".

На основании изложенного просит признать жалобу обоснованной и принять решение о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе.

Представители Заказчика, Уполномоченного органа не согласились с доводам изложенными в жалобе, считают, что условия изложенные в технической части документации не нарушают требований Закона о контрактной системе и не ограничивают число участников закупки. Кроме того, представитель Заказчика пояснил, что ООО «Эффективные технологии» не обращалось за разъяснением условий, изложенных в документации о проведении аукциона.  

Комиссия по контролю в сфере закупок, при рассмотрении жалобы, проводит внеплановую проверку.

 20 февраля 2015 года Заказчик опубликовал извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на «Оказание услуг по организации и проведению мероприятий» (извещение № 0130200002415000476) на официальном сайте zakupki.gov.ru, а  также документацию об аукционе в электронной форме.

Начальная (максимальная) цена контракта – 725 000, 00.

Комиссия по контролю в сфере закупок, выслушав объяснения представителей сторон, рассмотрев материалы, установила:

В разделе II техническое задание документации об аукционе установлено:

«Общие положения:

- Исполнитель для оказания услуг должен вести работу с теми персоналиями, информацию о которых получит от Заказчика;

- Исполнитель должен самостоятельно провести переговоры, заключить договоры с привлеченными специалистами, произвести все расчеты с ними;

- работой всех привлеченных специалистов руководит представитель Заказчика;

- все необходимое оборудование, инвентарь, реквизит для проведения досуговой и образовательной программ Форума предоставляется Заказчиком;

 - доставку необходимого оборудования организует Заказчик»,

а также далее в документации об аукционе прописано, что «Для организации и проведения Форума Заказчику необходимы следующие привлеченные специалисты: Руководитель образовательной программы - Трухина Марина Сергеевна; Руководитель арт-блока - Соколова Екатерина Евгеньевна; Руководитель технического блока - Смирнов Андрей Владимирович».

            Указание конкретных лиц в документации об аукционе, по мнению Заказчика обусловлено тем, что именно они (Трухина М.С., Соколова Е.Е., Смирнов А.В.) разработали авторские программы для открытого форума школьного ученического самоуправления. Вместе с тем, указанная программа не была размещена Заказчиком в составе документации об аукционе. Таким образом, Заказчик нарушил ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе, а именно то, что информация, размещенная в единой информационной системе должна быть полной.

   Таким образом, Заказчик указав конкретных лиц, обязывает Участника ещё на стадии подачи заявок заручиться согласием от Трухиной М.С., Соколовой Е.Е., Смирнова А.В. о том, что они будут готовы заключить с ним гражданско-правовой договор. Вместе с тем, указанные лица не связаны обязательствами с Заказчиком и имеют право самостоятельно выбирать с кем они будут заключать гражданско-правовые договора. Тем самым у Исполнителя может возникнуть возможность неисполнения контракта при отказе от подписания гражданско-правовых договоров вышеуказанных лиц.  Следовательно, требование о привлечении к исполнению контракта конкретных лиц, указанных в документации, установлено в нарушение ст. 8 Закона о контрактной системе, в соответствии с которой контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Кроме того, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки, условия контракта в соответствии со ст. 33 ФЗ-44, в том числе, что в описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки (п. 1 ч. 1 ст. 33 ФЗ-44). А п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе не допускает установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Комиссией установлено, что при обосновании начальной (максимальной) цены контракта Заказчик направил не менее пяти запросов.  После получения ответов на запросы применил метод -  сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) для определения НМЦК, который является приоритетным методом. Таким образом, Заказчик выполнил все предусмотренные законодательством действия.  

   На основании вышеизложенного, признать жалобу ООО «Эффективные технологии» частично-обоснованной.

В ходе внеплановой проверки, Комиссией установлено, что в Техническом задании документации об аукционе, указан следующий  Перечень оказываемых услуг:

  1. Услуги по организации и проведению открытого форума школьного ученического самоуправления Вологодской области (далее – Форум):

1. услуги по организации проживания, питания и предоставлению дополнительных помещений для участников Форума (26–28 марта 2015 года);

2. услуги привлеченных специалистов для организации Форума (26–28 марта 2015 года);

3. услуги по обеспечению Форума расходными материалами (в течение 1 дня с момента заключения контракта).

  1. Услуги по организации и проведению окружной IT-школы Северо-Западного федерального округа в рамках реализации мероприятий, направленных на поддержку научного и научно-технического творчества (далее – Школа):
  1. услуги по организации проживания, питания и предоставлению дополнительных помещений для участников Школы (3–5 апреля 2015 года);
  2. услуги по изготовлению и выдаче участникам Школы раздаточной продукции с символикой мероприятия (со дня подписания контракта до 1 апреля 2015 года);
  3. услуги по обеспечению Школы расходными материалами (со дня подписания контракта до 1 апреля 2015 года);
  4. услуги по организации транспортных перевозок участников, организаторов и привлеченных специалистов Школы (3–5 апреля 2015 года).

            Таким образом, в действиях Заказчика при включении в один лот двух взаимно не связанных услуг, таких как  «Услуги по организации и проведению открытого форума школьного ученического самоуправления Вологодской области» и «Услуги по организации и проведению окружной IT-школы Северо-Западного федерального округа в рамках реализации мероприятий, направленных на поддержку научного и научно-технического творчества» усматриваются признаки нарушения ч. 1 ст. 17 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции».

Комиссия по контролю в сфере закупок на основании вышеизложенного, в соответствии со ст. ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Эффективные технологии» частично-обоснованной.
  2. Признать Заказчика нарушившим ч. 3 ст. 7, ч. 2 ст. 8, ч. 1 ст. 33, п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать предписание.
  4. Передать материалы дела в отдел контроля органов власти УФАС по Вологодской области для рассмотрения вопроса о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель

_________________:

С.В. Осипов

 

Е.А. Суслова

 

Ю.Р. Васянович

 

А.А. Жирнов

 

 

Члены комиссии

 

_________________:

 

_________________:

 

   __________________:

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны