Решение б/н РЕШЕНИЕ № 5-2/4-17 от 24 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

23.01.2017 № 276

Заказчик:

БУЗ ВО «Вологодская областная детская клиническая больница»

160022, г. Вологда, Пошехонское шоссе, д. 31

тел./факс: 8 (8172) 71-65-53

vodb2011@mail.ru

 

Организатор электронного аукциона (Уполномоченный орган):

Комитет государственного заказа Вологодской области

160009; г. Вологда, ул. Мальцева, д. 52

тел./факс 8 (8172) 23-01-60

kgz@gov35.ru

 

Заявитель:

ООО «ТД «ВИНАР-М»

107076, г. Москва, ул. Краснобогатырская, д. 2, стр. 2, пом. 53

тел. 8 (495) 988-76-67

torg@vinar.ru

 

Оператор электронной площадки:

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

119180, г. Москва, ул. Большая Якиманка, д. 23

факс: 8 (495) 787-29-98

ko@sberbank-ast.ru

 

 

РЕШЕНИЕ № 5-2/4-17

19 января 2017 г.                                                                                                   г. Вологда

 

Резолютивная часть решения вынесена 19.01.2017 года.

В полном объеме решение изготовлено 23.01.2017 года.

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – Комиссия УФАС) в составе:

Осипов С.В. - председатель комиссии, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области,

Куфтырева Н.А. - член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок,

Жирнов А.А. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок,

Преснова Е.Д. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок,

рассмотрев жалобу ООО «ТД «ВИНАР-М» (далее по тексту – Заявитель) на действия комитета государственного заказа Вологодской области (далее по тексту – Уполномоченный орган) и БУЗ ВО «Вологодская областная детская клиническая больница» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона, в присутствии представителей:

от Уполномоченного органа – Боричева Э.Н. (по доверенности от 22.11.2016 б/н), Добрынина Е.А. (по доверенности от 22.09.2016 № 10),

от Заказчика – Сачунов Е.Н. (по доверенности от 18.01.2017 № 4),                          

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – УФАС) поступила жалоба от Заявителя на действия Уполномоченного органа и Заказчика при проведении электронного аукциона № 0130200002416003183 на выполнение работ по объекту: «Искусственное электроосвещение между населенными пунктами Васильевская и Красавино на автодороге Урень-Шарья-Никольск-Котлас в Великоустюгском районе Вологодской области», противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Закон о контрактной системе).

Жалоба Заявителя подана в надлежащий срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе.

Представитель Заявителя на рассмотрение жалобы не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы Заявитель извещен надлежащим образом.

По мнению Заявителя, аукционная комиссия неправомерно отклонила первую часть заявки по следующим основаниям: «Заявка участника не соответствует техническому заданию: По позициям 1, 1.1-1.8 по всем показателям объекта закупки не выбраны конкретные значения показателя. По позициям 2, 2.1-2.6 по всем показателям объекта закупки не выбраны конкретные значения показателя. По позициям 3, 3.1-3.12 по всем показателям объекта закупки не выбраны конкретные значения показателя. По позициям 4, 4.1-4.10 по всем показателям объекта закупки не выбраны конкретные значения показателя. По позициям 5, 5.1-5.9 по всем показателям объекта закупки не выбраны конкретные значения показателя. По позициям 6, 6.1-6.5 по всем показателям объекта закупки не выбраны конкретные значения показателя. По позиции 7, по всем показателям объекта закупки не выбраны конкретные значения показателя.». Заявитель пояснил, что форма, предложенная Заказчиком не содержит позицию «Конкретный показатель» и поэтому Заявитель был вынужден указать конкретные показатели товаров в имеющихся графах. Заявитель, в своей жалобе, отмечает, что заполнил заявку надлежащим образом, с указанием показателей к товарам с учетом потребностей Заказчика, в соответствии с пп. «б» п. 1 ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе.

По мнению Заявителя, Заказчик нарушил ст. 8 закона о контрактной системе, п. 2 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ  «О защите конкуренции», ограничил количество участников закупки.    

Представители Заказчика, Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, пояснили, что нарушения законодательства о контрактной системе в действиях аукционной комиссии отсутствуют. 18.01.2017 Заказчик направил в УФАС возражения на жалобу (исходящий номер <...> /70 от 18.01.2017).

Комиссия УФАС, рассмотрев материалы, выслушав объяснения и заявления представителей Уполномоченного органа, Заказчика пришла к следующему выводу.

14.12.2016 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) Уполномоченный орган разместил извещение                № 0130200002416003805 о проведении электронного аукциона на поставку материалов для стерилизации медицинских изделий.

Начальная (максимальная) цена контракта: 583 426,15 руб.

28.12.2016 Уполномоченный орган опубликовал в ЕИС протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе.

На участие в электронном аукционе подано четыре заявки.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном участникам с порядковыми номерами «1» и «5» отказано в допуске к участию в электронном аукционе.

Заявитель является участником подавшим заявку на участие в указанном электронном аукционе с порядковым номером «1».

Аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе, так как заявка участника не соответствует техническому заданию: По позициям 1, 1.1-1.8 по всем показателям объекта закупки не выбраны конкретные значения показателя. По позициям 2, 2.1-2.6 по всем показателям объекта закупки не выбраны конкретные значения показателя. По позициям 3, 3.1-3.12 по всем показателям объекта закупки не выбраны конкретные значения показателя. По позициям 4, 4.1-4.10 по всем показателям объекта закупки не выбраны конкретные значения показателя. По позициям 5, 5.1-5.9 по всем показателям объекта закупки не выбраны конкретные значения показателя. По позициям 6, 6.1-6.5 по всем показателям объекта закупки не выбраны конкретные значения показателя. По позиции 7, по всем показателям объекта закупки не выбраны конкретные значения показателя.

В соответствии с ч. 1 ст. 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В силу ч. 1 ст. 60 Закона о контрактной системе обмен информацией, связанной с получением аккредитации на электронных площадках и проведением электронного аукциона, между участником такого аукциона, заказчиком, оператором электронной площадки осуществляется на электронной площадке в форме электронных документов.

На основании ч. 2 ст. 60 Закона о контрактной системе документы и информация, направляемые в форме электронных документов участником электронного аукциона, заказчиком, должны быть подписаны усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени соответственно участника такого аукциона, заказчика.

Документация об электронном аукционе разработана на основании ст. 64 Закона о контрактной системе. Содержание первой части заявки определено в п. 24 раздела I «Информационная карта» документации об электронном аукционе и соответствует положениям пп. б п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе: Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Помимо требований, предъявляемых к содержанию и составу заявки, документация об электронном аукционе должна содержит инструкцию по заполнению заявки (п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе).

Инструкция по заполнению заявки приводится в п. 26 раздела I «Информационная карта» документации об аукционе.

Согласно техническому заданию установлены значения:

- «Значение показателя, которое может изменяться» с указанием «минимальное значение показателя» и «максимальное значение показателя», т.е. участники должны предоставить единственное конкретное значение данного показателя в рамках установленных минимальных и максимальных значениях,

- «Значение показателя, которое не может изменяться», т.е. участникам необходимо предложить товар с точно таким же значением показателя<…>.

Например, в п. 1 раздела II «Техническое задание» наименование объекта закупки, по позиции № 4 -  рулон плоский комбинированный, документации об электронном аукционе Заказчик установил следующие показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара:

 

п/п

Наименование объекта закупки

Показатель объекта закупки

Единица измере-ния показа-теля

(при наличии)

Значения показателей

Количество, ед.изм.

 

 

Значение показателя,

которое может изменяться

Значение показателя,

которое не может изменяться

Мини-мальное значение

Макси-мальное значение

4

 

 

 

 

 

 

 

Рулон плоский комбинированный

 

 

 

 

 

 

Назначение

 

 

 

-

-

-

Упаковывание медицинских изделий,подлежащих паровой стерилизации (при температуре 1210С – 1340 С), с целью сохранения стерильности этих изделий после стерилизации во время последующей транспортировки и хранения до использования по назначению.

 

Материал рулона

 

 

-

-

-

Многослойная прозрачная пленка и специальная водоотталкивающая медицинская  бумага (непрозрачная сторона),проницаемая для стерилизующих средств и обеспечивающая высокий уровень антибактериальной защиты, соединенные термическим швом.

Плотность бумаги

г/м2

60

70

-

Индикатор,подтверждающий стерилизациию

-

-

-

наличие

Обозначения на упаковке

(нанесены на лицевой стороне рулона)

-

-

-

Наименование изделия; наименование производителя;

размер изделия;запрещение использования в случае повреждения упаковки; цветные химические индикаторы для соответствующего вида  стерилизации с пояснениями о цвете индикатора, приобретаемом  им после стерилизации.

Срок сохранения стерильности

месяц

12

-

-

Длина рулона

м

200

-

-

4.1

 

Ширина рулона

мм

50

60

-

3 рулонов

4.2

 

Ширина рулона

мм

75

80

-

3 рулонов

4.3

 

Ширина рулона

мм

100

110

-

3 рулонов

4.4

 

Ширина рулона

мм

130

150

-

5 рулонов

4.5

 

Ширина рулона

мм

150

180

-

5 рулонов

4.6

 

Ширина рулона

мм

200

220

-

5 рулонов

4.7

 

Ширина рулона

мм

250

270

-

5 рулонов

4.8

 

Ширина рулона

мм

300

330

-

3 рулона

4.9

 

Ширина рулона

мм

350

380

-

3 рулона

4.10

 

Ширина рулона

мм

400

420

-

3 рулона

 

При проведении электронного аукциона, согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Заявитель в своей заявке на участие в электронном аукционе не предоставил информацию к позиции № 4, не выбраны конкретные значения показателей, предусмотренные ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, например плотность бумаги и срок сохранения стерильности.

Таким образом, аукционная комиссия правомерно приняла решение об отклонении заявки Заявителя.

Жалоба ООО «ТД «ВИНАР-М» признается необоснованной.

Комиссия УФАС в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе провела внеплановую проверку.

В жалобе Заявителя присутствует ссылка на наличие в действиях Заказчика и Уполномоченного органа нарушений ст. 17 Закона о защите конкуренции. Данный довод требует самостоятельного рассмотрения.

Согласно п. 3.37 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент по рассмотрению жалоб) резолютивная часть решения должна содержать, в том числе выводы Комиссии УФАС о необходимости передачи материалов жалобы для рассмотрения вопроса о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.

Комиссия УФАС на основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «ВИНАР-М» необоснованной.
  2. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии

 

Члены комиссии:

С.В. Осипов

 

 

Н.А. Куфтырева

 

А.А. Жирнов

 

Е.Д. Преснова

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны