Решение б/н РЕШЕНИЕ № 5-2/45-12 от 4 февраля 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 5-2/45-12

29 марта 2012 г.                                                                                                    г. Вологда

Резолютивная часть решения вынесена 29.03.2012 года.

В полном объеме решение изготовлено 30.03.2012 года.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Сазонов А.И. – председатель комиссии,  руководитель Управления;

Осипов С.В. – член комиссии, начальник отдела контроля  государственных закупок;

Коган Д.Б. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля  государственных закупок;

Ягольницкая Д.С. – член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля  государственных закупок,

рассмотрев жалобу ООО «Аларис-мед» на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку, ввод в эксплуатацию автоматического гематологического анализатора на 18 параметров (№ 0130200002412000271) Заказчиком (Департамент здравоохранения Вологодской области), Уполномоченным органом (Комитет государственного заказа Вологодской области) в присутствии представителей: от Заказчика  – Копьевой О.В. по доверенности от 20.01.2012 г. № 1-13/107, Леоновой Л.А. (специалист), от Уполномоченного органа – Ивченковой Д.А. по доверенности № 2 от 24.01.2012 г., от Заявителя – Хренова Л.А. по доверенности от 01.03.2012 г.,

 УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба ООО «Аларис-мед» на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку, ввод в эксплуатацию автоматического гематологического анализатора на 18 параметров (№ 0130200002412000271) Заказчиком (Департамент здравоохранения Вологодской области), Уполномоченным органом (Комитет государственного заказа Вологодской области), противоречащие Федеральному закону от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов).

Жалоба Заявителем подана в установленный срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 58 и ст. 57 Закона о размещении заказов.

По мнению Заявителя, нарушение его прав заключается в следующем:

01.03.2012 г. опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку, ввод в эксплуатацию автоматического гематологического анализатора на 18 параметров (№ 0130200002412000271) на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов. Начальная (максимальная) цена контракта составляет 900 000 руб.

Заявитель направил заявку, порядковый номер заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме 2261185.

Протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме ООО «Аларис-мед» отказано в допуске к участию в аукционе по следующим причинам: в подпункте 2 пункта 2 заявки участника размещения заказа указан автоматический гематологический анализатор на 18+1 параметров, тогда как требовался автоматический гематологический анализатор на 18 параметров.

Заявленный ООО «Аларис-мед» автоматический гематологический анализатор обладает всеми необходимыми заказчику восемнадцатью параметрами и включает еще один дополнительный параметр, который заказчик может не использовать. Наличие дополнительного параметра не увеличивает стоимость расходов по эксплуатации товара и не несет дополнительных затрат на расходные материалы.

Отклонение заявки ограничивает круг участников аукциона и увеличивает затраты бюджета.

Заявитель просит отменить протокол рассмотрения первых частей заявок от 16 марта 2012 года.

Представители Заказчика не согласны с доводами жалобы.

При проведении открытого аукциона в электронной форме в техническое задание аукционной документации в качестве характеристик включен пункт 2 подпункт 2, устанавливающий требование о поставке автоматического гематологического анализатора на 18 параметров.

Следовательно, участник размещения заказа, подавший заявку, содержащую предложение по поставке товара с характеристиками автоматического гематологического анализатора на 18+1 параметров, был не допущен к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.

Представитель Уполномоченного органа не согласен с доводами жалобы.

Предметом государственного контракта является поставка, ввод в эксплуатацию автоматического гематологического анализатора на 18 параметров. В соответствии с ч. 7 ст. 41.7 Закона о размещении заказов изменение предмета открытого аукциона в электронной форме не допускается.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов, выслушав объяснения представителей стороны, рассмотрев представленные материалы, пришла к следующему выводу.

В соответствии с ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Согласно ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

Участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Заказчиком установлено, что требуется поставка автоматического гематологического анализатора на 18 параметров, а Заявитель выразил намерение поставить автоматический гематологический анализатор на 18+1 параметров. Таким образом, аукционная комиссия правомерно отклонила первую часть заявки ООО «Аларис-мед» как несоответствующую требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Довод Заявителя о том, что отклонение первой части заявки по причине указания в подпункте 2 пункта 2 заявки участником размещения заказа автоматического гематологического анализатора на 18+1 параметров не основано на нормах 94-ФЗ и ограничивает конкуренцию, не рассматривается. Жалоба на положение документации об открытом аукционе в электронной форме может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. При подаче первой части заявки участник размещения заказа выражает согласие с требованиями, установленными заказчиком.

Таким образом, жалоба признается необоснованной.

В результате проведенной внеплановой проверки Комиссия по контролю в сфере размещения заказов не обнаружила нарушения законодательства.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на основании вышеизложенного, в соответствии с ч. 6, 8 ст. 60, руководствуясь ст. 17 Закона о размещении заказов, административным регламентом ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд,

РЕШИЛА:

1.      Признать жалобу ООО «Аларис-мед» необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии                                                                                      А.И. Сазонов

Члены комиссии:                                                                                                   С.В. Осипов

                                                                                                                              Д.Б. Коган

                                                                                                                             Д.С. Ягольницкая

Связанные организации

Связанные организации не указаны