Решение б/н Решение № 5-2/45-14 от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

«____»__________2014 г. № _____

 

Заказчик:

Департамент по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира Вологодской области

160035, г. Вологда, ул. Ленина, 15

8 (8172) 562113

 

Уполномоченный орган:

Комитет государственного заказа Вологодской области

160009, г. Вологда, ул. Мальцева, 52

8 (8172) 759378

 

Участник закупки:

СОАО «ВСК» в лице Вологодского филиала

160000, г. Вологда, ул. Зосимовская, 22

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 5-2/45-14

 

17 апреля 2014 г.                                                                                              г. Вологда

 

Резолютивная часть решения вынесена 17.04.2014 года.

В полном объеме решение изготовлено 22.04.2014 года.

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Осипов С.В. – председатель комиссии, начальника отдела контроля закупок;

Суслова Е.А. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля закупок;

Тур Л.Н. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля закупок;

Васянович Ю.Р. – член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Жирнов А.А. – член комиссии, специалист 1 разряда отдела контроля закупок,

рассмотрев жалобу СОАО «ВСК» в лице Вологодского филиала на действия  Заказчика - Департамент по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира Вологодской области, Уполномоченного органа - Комитет государственного заказа Вологодской области при проведении открытого конкурса, в присутствии представителей - от Заказчика – Мезенцева Н.А. по доверенности от 09.01.2014г. № 4, Уполномоченного органа – Гудиной А.В., по доверенности от 21.01.2014г. № 4, от СОАО «ВСК» в лице Вологодского филиала – Артюгиной Н.В. по доверенности от 14.01.2014 № 00-08-26/991,

 

 УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – УФАС) поступила жалоба от СОАО «ВСК» в лице Вологодского филиала на действия  Заказчика - Департамент по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира Вологодской области, Уполномоченного органа - Комитет государственного заказа Вологодской области при проведении открытого конкурса на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств для нужд Заказчика (извещение № 0130200002414000516), противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе).

Жалоба Заявителем подана в установленный срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе.

По мнению Заявителя, документация о проведении открытого конкурса не соответствует Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в частности в документации отсутствует информация о возможности подачи заявки в электронном виде. В документации Заказчик указывает следующее: «Участник конкурса подает заявку на участие в конкурсе в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия. На конверте указывается название конкурса». Однако, согласно ч. 1 ст. 5 Закона о контрактной системе допускается обмен электронными документами, предусмотренными законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок, между участниками контрактной системы в сфере закупок, в том числе подача заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений. Одновременно в ч. 5 ст. 112 Закона о контрактной системе указано, что Правительством Российской Федерации устанавливаются порядок и сроки ввода в эксплуатацию единой информационной системы. До ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона. Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок до ввода в эксплуатацию единой информационной системы осуществляет ведение официального сайта, в том числе обслуживание пользователей сайта, и развитие официального сайта в части формирования функциональных требований. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, до ввода в эксплуатацию единой информационной системы осуществляет обслуживание официального сайта, в том числе обеспечение бесперебойного функционирования официального сайта, развитие официального сайта в соответствии с функциональными требованиями, установленными федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок. В настоящее время, единая информационная система не введена в эксплуатацию, официальный сайт РФ в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru, ссылка на который содержится в ст. 112 также не позволяет размещать информацию. Таким образом, на сегодняшний день установлена возможность подачи заявок в электронном виде, однако механизм реализации прав предоставленных и закрепленных законодательно фактически отсутствует, в связи с чем, СОАО «ВСК» полагает законным и обоснованным на время отсутствия возможности размещения заявок в единой информационной системе, а также на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru, размещать информацию непосредственно по электронному адресу Заказчика, сведения об этом должны быть указаны в конкурсной документации.

Представители Заказчика, Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились и  пояснили, что в соответствии с ч. 1 ст. 51 Закона о контрактной системе заявки на участие в открытом конкурсе представляются по форме и в порядке, которые указаны в конкурсной документации, а также в месте и до истечения срока, которые указаны в извещении о проведении открытого конкурса. Кроме того, в соответствии с ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией). В свою очередь п. 21 информационной карты устанавливает требования к форме заявке, а именно «Участник конкурса подает заявку на участие в конкурсе в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия».

Комиссия,  изучив представленные документы, проанализировав заявленные доводы, пришла к следующему выводу. Заказчик, Уполномоченный орган при составлении конкурсной документации руководствуется нормами действующего законодательства, в данном случае Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Закон о контрактной системе наряду с бумажным документооборотом, допускает обмен и электронными документами. Однако, при проведении процедуры открытого конкурса предоставляет право Заказчикам устанавливать форму подачи заявки – письменную или в форме электронного документа (ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной систем). Таким образом, Заказчик - Департамент по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира Вологодской области, Уполномоченный орган - Комитет государственного заказа Вологодской области при проведении открытого конкурса на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств для нужд Заказчика (извещение № 0130200002414000516) воспользовался предоставленным ему правом и установил в п. 21 информационной карты требование о подаче заявки в письменной форме. 

На основании изложенного, жалоба СОАО «ВСК» в лице Вологодского филиала необоснованна.

Вместе с тем, Комиссия в соответствии со ст. 99 Закона о контрактной системе провела внеплановую проверку в ходе которой нарушений не установлено.

Комиссия на основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

1.     Признать жалобу СОАО «ВСК» в лице Вологодского филиала необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны