Решение б/н РЕШЕНИЕ № 5-2/45-15 от 12 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

«12» марта 2015 г. №

 

Заказчик:

БУЗ ВО «Великоустюгская центральная районная больница»

162390 г. Великий Устюг,

Советский проспект, 30

Факс 8 (81738) 2-11-53, 2-28-25

 

Уполномоченный орган:

Комитет государственного заказа Вологодской области

160009 г. Вологда, ул. Мальцева, д. 52

Факс 75-93-78

 

Аукционная комиссия

 

Участник закупки:

ИП Стребкова Л.А.

160000 г. Вологда, ул. Текстильщиков,

д. 24, кв. 52

Факс 75-69-69

 

Оператор электронной площадки:

ООО «РТС-тендер»

119049 г. Москва,

4-ый Добрынинский пер., д. 8

(БЦ «Добрыня» 9 этаж)

Факс 8 (495) 733-95-19

 

РЕШЕНИЕ № 5-2/45-15

 

«10» марта 2015 г.                                                                                        г. Вологда

 

Резолютивная часть решения вынесена 10.03.2015 года.

В полном объеме решение изготовлено 12.03.2015 года.

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Осипов С.В. – председатель комиссии, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области;

Ягольницкая Д.С. – член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля закупок;

Тур Л.Н. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля закупок;

Васянович Ю.Р. - член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок;

рассмотрев жалобу ИП Стребковой Л.А. на действия аукционной комиссии при проведении аукциона в электронной форме на поставку моющих и чистящих средств (№ 0130200002415000381) в присутствии представителей: от Уполномоченного органа – Новоселовой М.В. (по доверенности № 9 от 10.03.2015 г.), от Участника закупки – Елсаковой Н.С. (по доверенности № 1 от 06.03.2015 г.),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба ИП Стребковой Л.А. на действия аукционной комиссии при проведении аукциона в электронной форме на поставку моющих и чистящих средств (№ 0130200002415000381), противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).

По мнению Участника закупки, аукционная комиссия незаконно отказала в допуске к участию в аукционе.

Представитель Заказчика не явился на рассмотрение жалобы, о времени и месте рассмотрения уведомлен надлежащим образом.

Представитель Уполномоченного органа не является членом комиссии.

Комиссия по контролю в сфере закупок, выслушав объяснения представителей сторон, рассмотрев материалы, пришла к следующему выводу.

16 февраля 2015 года Уполномоченный орган опубликовал аукцион в электронной форме № 0130200002415000381 на официальном сайте zakupki.gov.ru.

В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Закона о контрактной системе под определением поставщика понимается совокупность действий, которые осуществляются заказчиками в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, начиная с размещения извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения государственных нужд (федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации) или муниципальных нужд либо в установленных настоящим Федеральным законом случаях с направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершаются заключением контракта.

Одним из способов определения поставщика является аукцион в электронной форме.

По части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В силу части 1 статьи 60 Закона о контрактной системе обмен информацией, связанной с получением аккредитации на электронных площадках и проведением электронного аукциона, между участником такого аукциона, заказчиком, оператором электронной площадки осуществляется на электронной площадке в форме электронных документов.

На основании части 2 статьи 60 Закона о контрактной системе документы и информация, направляемые в форме электронных документов участником электронного аукциона, заказчиком, должны быть подписаны усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени соответственно участника такого аукциона, заказчика.

Заказчик обладает государственной нуждой, определяет объект закупки и  совместно с Уполномоченным органом разрабатывает и утверждает документацию на основе статьи 64 Закона о контрактной системе.

Предметом закупки является поставка товара.

Неотъемлемой частью документации является наименование и описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

По части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги потребностям заказчика. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Аукционная документация содержит в себе раздел III «Техническое задание», в котором описан объект закупки: наименование товара, показатели товара и значения показателей.

Заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей. В силу части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию при заключении контракта на поставку товара:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

Аукционная документация содержит инструкцию по заполнению заявки (пункт 24 Информационной карты):

Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:

конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Примечание: при формировании первой части заявки на участие в аукционе, ознакомьтесь с инструкцией по ее заполнению, изложенной в пункте 26 настоящего раздела документации об аукционе.

Заявка Участника закупки зарегистрирована под номером 5.

В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 27 февраля 2015 года аукционная комиссия отказала Участнику закупки в допуске к участию в аукционе по причине отсутствия конкретных показателей соответствующих значению, установленному документацией об электронном аукционе по показателям товара: «Анионные ПАВ» в отношении следующих товаров: 1 «Порошок стиральный», 3 «Порошок стиральный», 4 «Порошок стиральный», 5 «Порошок стиральный»,  11 «Чистящее средство для сантехники», 16 «Средство для мытья посуды».

В частности Заказчик установил значение показателя «Анионные ПАВ» стирального порошка (позиция № 1) от 5 до 15 % как значение, которое может изменяться.

ИП Стребкова Л.А. указала в своей заявке значение показателя «Анионные ПАВ» в диапазоне 5-15 %.

В качестве доказательства Участник закупки продемонстрировал упаковку стирального порошка «DENI». На упаковке производитель прописывает анионные ПАВ 5-15 %.

Таким образом, Участник закупки представил достоверные сведения в своей заявке. Диапазон 5-15 % является конкретным значением, такое значение определяет производитель товара.

При описании объекта закупки Заказчик допустил нарушение – описал объект закупки необъективно. Заказчик признается нарушившим пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Аукционная комиссия действовала в рамках своих полномочий, на законных основаниях отказала в допуске к участию в аукционе ИП Стребковой Л.А.

Согласно статье 99 Закона о контрактной системе комиссия по контролю в сфере закупок провела внеплановую проверку и выявила следующее.

При описании соды кальцинированной Заказчик установил массовую долю углекислого натрия в непрокаленном продукте в размере от 100,5 %. Товар должен соответствовать ГОСТ 5100-85. В ГОСТе отсутствует значение показателя свыше 100,5 %.

Таким образом, Заказчик признается нарушившим пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в части необъективного описания объекта закупки.

С учетом того, что техническое задание составлено некорректно, Комиссия по контролю в сфере закупок принимает решение об аннулировании определения поставщика.

Комиссия по контролю в сфере закупок, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ИП Стребковой Л.А.  необоснованной.
  2. Признать Заказчика нарушившим пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать предписание.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Председатель

_________________:

Осипов С.В.

 

Ягольницкая Д.С.

 

Тур Л.Н.

 

Васянович Ю.Р.

 

 

 

 

 

Члены комиссии

 

_________________:

 

_________________:

 

_________________:

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны