Решение б/н РЕШЕНИЕ № 5-2/47-15 от 24 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

19.03.2015 г. № 1195

 

Заказчик:

департамент здравоохранения Вологодской области

160000,  г. Вологда, ул. Предтеченская, д. 19

тел. 8 (8172) 721425

факс 8 (8172) 720267

e-mail: farmotd35@mail.ru

 

Уполномоченный орган:

Комитет государственного заказа Вологодской области

160009, г. Вологда, ул. Мальцева, д. 52

тел. 8 (8172) 755293

факс 8 (8172) 759378

e-mail: kgz@gov35.ru

 

Участник закупки:

ООО «Биннофарм Дистрибуция»

124460, г. Москва, г. Зеленоград, ул. Конструктора Гуськова, д. 3, стр. 1

тел. 89127738150

факс 8 (495) 2297800, доб. 1100

e-mail: Tsvetkova@binnopharm.ru

 

Оператор электронной площадки:

ОАО «Единая Электронная Торговая Площадка»

117312, г. Москва, проспект 60-я Октября, д.9

тел. 8 (495) 2761626

факс 8 (495) 5424020

e-mail: info@roseltorg.ru

 

 

РЕШЕНИЕ № 5-2/47-15

 

17 марта 2015 г.                                                                                                       г. Вологда

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Осипов С.В. – председатель комиссии, и.о. руководителя Управления;

Суслова Е.А. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля закупок;

Тур Л.Н. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля закупок;

Жирнов А.А. – член комиссии, специалист 1 разряда отдела контроля закупок,

рассмотрев жалобу ООО «Биннофарм Дистрибуция» на действия  Заказчика - департамента здравоохранения Вологодской области и Уполномоченного органа - Комитета государственного заказа Вологодской области при проведении электронного аукциона, в присутствии представителей:

от Заказчика – Шиловская Г.А. по доверенности от 03.02.2015 № 4-1-43/170, Галкина Н.А. по доверенности от 16.03.2015 № 4-1-43/401, Степанов В.Н. по доверенности от 16.03.2015 № 4-1-43/402;

от Уполномоченного органа – Осипова М.В. по доверенности № 2 от 13.01.2015,

 

 УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – УФАС) поступила жалоба от ООО «Биннофарм Дистрибуция» (далее – Заявитель) на действия департамента здравоохранения Вологодской области (далее – Заказчик) и Комитета государственного заказа Вологодской области (далее – Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона № 0130200002415000459 на поставку лекарственного препарата Эпоэтин бета, противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе).

Жалоба Заявителя подана в надлежащий срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует положение документации об электронном аукционе, а именно: считает наличие в документации об электронном аукционе конкретных требований к товару: 2000 ME, 0,3 мл, количество штук в упаковке 6, шприц-тюбики в комплекте с иглами инъекционными незаконным и ограничивающим количество участников закупки.

Представитель Заявителя на рассмотрение жалобы не явился. Заявитель о дате, времени и месте рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом.

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились. Пояснили, что Заказчик закупает лекарственный препарат по международному непатентованному наименованию – Эпоэтин бета с характеристиками товара, согласно потребности Заказчика. Характеристики товара указанные в техническом задании обусловлены тем, что закупка препарата производится на 2015 год для обеспечения граждан, имеющих право на государственную социальную помощь в виде набора социальных услуг в соответствии с Федеральным законом от 17.07.1999 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи". Заказчик закупает лекарственные препараты и направляет их в уполномоченную аптечную сеть на основании заявок, составляемых совместно специалистами уполномоченных аптек и лечебных учреждений.

Закупка Заказчиком лекарственного препарата Эпоэтин бета осуществляется для лечения больных анемией, в том числе пациентов с хронической почечной недостаточностью, получаемых лечением методом гемодиализа, и пациентов после проведения химиотерапии цитостатиками, а так же для профилактики анемии.

Для использования препарата в амбулаторных условиях, без привлечения медицинского персонала выпускается специальная форма закупаемого лекарственного препарата – шприц-тюбики для подкожного введения. Это позволяет применять препарат самостоятельно пациентом в домашних условиях без риска инфицирования, без дополнительных мер по соблюдению правил асептики и антисептики. Указанная форма выпуска препарата не требует дополнительных разведений и манипуляций по набору в шприц, что полностью исключает вероятность потери активного вещества, она удобна и безопасна. Кроме того данная форма исключает необходимость использования дополнительных расходных материалов (дезинфектанты, перевязочные материалы, иглы и т.п.). В свою очередь препарат в другой форме выпуска (ампулы) перед употреблением необходимо вскрыть, при этом часть препарата остается на дне и точность дозировки нарушается. Также уменьшенный объем поставляемого препарата (0,3 мл) значительно уменьшает частоту образования подкожных гематом в месте инъекции препарата.

Уполномоченный орган пояснил, что Заказчик самостоятельно устанавливает условия контракта, включая показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара потребностям заказчика, которые включаются в документацию об электронном аукционе. Руководитель Уполномоченного органа утверждает извещение и документацию об электронном аукционе только в части, не относящейся к информации, представляемой Заказчиком.

Уполномоченный орган и Заказчик представили документы, предусмотренные ч. 5 ст. 106 Закона о контрактной системе.

Комиссия по контролю в сфере закупок УФАС (далее – Комиссия), рассмотрев представленные материалы, выслушав объяснения и заявления представителей Заказчика и Уполномоченного органа, пришла к следующему выводу.

20.02.2015 на официальном сайте Российской Федерации в сети интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг http://zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) была опубликована закупка № 0130200002415000459.

Способ определения поставщика: электронный аукцион.

Начальная (максимальная) цена контракта: 5 011 263, 00 рублей.

Наименование объекта закупки: поставка лекарственного препарата Эпоэтин бета.

В разделе II. «Техническое задание» документации об электронном аукционе установлена таблица «Показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров установленным заказчиком требованиям» в которой в том числе указанно:

№ п/п

Наименование функциональных, технических и качественных характеристик товара, показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров

Требуемые значения показателей

Значения показателей, которые не могут изменяться

1.

Международное непатентованное наименование товара

Эпоэтин бета

 

1.1

Лекарственная форма

раствор для внутривенного и подкожного введения

1.2

Дозировка

2 тыс.МЕ, 0.3 мл

1.3

Форма выпуска

шприц-тюбики в комплекте с иглами инъекционными

1.4

Количество штук  в упаковке

6

1.5

Общее количество упаковок

900

В силу ст. 13 Закона о контрактной системе заказчиками осуществляются закупки для обеспечения федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд, в том числе:

1) достижения целей и реализации мероприятий, предусмотренных государственными программами Российской Федерации (в том числе федеральными целевыми программами, иными документами стратегического и программно-целевого планирования Российской Федерации), государственными программами субъектов Российской Федерации (в том числе региональными целевыми программами, иными документами стратегического и программно-целевого планирования субъектов Российской Федерации), муниципальными программами;

3) выполнения функций и полномочий государственных органов Российской Федерации, органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, государственных органов субъектов Российской Федерации, органов управления территориальными внебюджетными фондами, муниципальных органов, за исключением выполняемых в соответствии с пунктами 1 и 2 настоящей статьи функций и полномочий.

Таким образом, Заказчик самостоятельно определяет объект закупки в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.

В силу п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства.

Частью 2 ст. 33 Закона о контрактной системе установлено, что  документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.

Требования вышеуказанных норм Закона о контрактной системе Заказчик исполнил.

Также Комиссией установлено, что поставляемый товар предназначен для применения в амбулаторном лечении для категории граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи.

Указанная в документации об электронном аукционе форма выпуска препарата не требует дополнительных разведений и манипуляций по набору в шприц, что полностью исключает вероятность потери активного вещества и предназначена для применения в амбулаторных условиях, а также самостоятельно пациентом.

Обосновывая государственную нужду, Заказчик представил заявки на лекарственные средства для дополнительного лекарственного обеспечения отдельных категорий граждан на 1 квартал 2015 г.

 Закон о контрактной системе регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок (пункт 1 статьи 1 названного Закона).

Основной задачей законодательства, устанавливающего порядок определения поставщика, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников закупок, сколько выявление в результате определения поставщика лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям результативности, предотвращения злоупотреблений в сфере закупок. Включение в аукционную документацию условий, которые в итоге приводят к исключению из круга участников закупки лиц, не отвечающих таким целям, не может рассматриваться как ограничение доступа к участию в аукционе.

Установление характеристик товара обусловлено потребностями Заказчика и является правом последнего. Закон о контрактной системе не предусматривает ограничений по включению в документацию об аукционе требований к товару, являющихся значимыми для Заказчика. При этом Заказчик не указывает товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя.

В то же время Заказчик представил три коммерческих предложения о поставке товара с указанными в техническом задании характеристиками и довел до Комиссии информацию о том, что подано три заявки на участие в электронном аукционе.

По ст. 3 Закона о контрактной системе под участником закупки понимается любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.

Заявитель как участник закупки не представил доказательств невозможности поставки товара.

На основании изложенного, жалоба ООО «Биннофарм Дистрибуция» необоснованна.

Вместе с тем Комиссия в соответствии со ст. 99 Закона о контрактной системе провела внеплановую проверку.

В жалобе присутствует заявление ООО «Биннофарм Дистрибуция» об «исключении конкуренции», так как, по мнению Заявителя, под указанные в техническом задании характеристики подпадает только один лекарственный препарат. Таким образом, усматриваются признаки нарушения антимонопольного законодательства, а именно ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции". Данный вопрос требует самостоятельного рассмотрения.

 

Комиссия на основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Биннофарм Дистрибуция» необоснованной.
  2. Передать материалы дела в отдел контроля органов власти УФАС для рассмотрения вопроса о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражном суде Вологодской области в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

 

Члены комиссии:

С.В. Осипов

 

 

Е.А. Суслова

 

Л.Н. Тур

 

А.А. Жирнов

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны