Решение б/н РЕШЕНИЕ № 5-2/5-17 от 24 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

23.01.2017 г. № 279

Уполномоченный орган:

Комитет государственного заказа Вологодской области

160009; г. Вологда, ул. Мальцева, д. 52

тел. 8 (8172) 230163 (доб. 4312)

факс 8 (8172) 230160 (доб. 4317)

kgz@gov35.ru

 

Участник закупки:

ООО «ФК САТИКОМ»

460000, г. Оренбург, ул. М. Джалиля, д. 6

тел. 8 (3532) 98-59-27

fk-sat@mail.ru

 

Оператор электронной площадки:

АО «ЕЭТП»

117312, г. Москва, проспект 60-я Октября, д. 9

тел. 8 (495) 2761626

факс 8 (495) 7305907

info@roseltorg.ru

 

          Заказчики:

Таблица

Наименование заказчика

Место нахождения/ почтовый адрес заказчика

Адрес электронной почты заказчика

Номер контактного телефона заказчика

БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ "ВОЛОГОДСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДЕТСКАЯ КЛИНИЧЕСКАЯ БОЛЬНИЦА"

160022, Российская Федерация, Вологодская обл, Вологда г, ул ПОШЕХОНСКОЕ ШОССЕ, 31

vodb2011@mail.ru

7-8172-716553

БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ "МЕДИКО-САНИТАРНАЯ ЧАСТЬ "СЕВЕРСТАЛЬ"

162608, Российская Федерация, Вологодская обл, Череповец г, ул МЕТАЛЛУРГОВ, 18

msch@msch-severstal.ru

7-8202-536521

БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ "ВОЛОГОДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ОНКОЛОГИЧЕСКИЙ ДИСПАНСЕР"

160012, Российская Федерация, Вологодская обл, Вологда г, пр-кт СОВЕТСКИЙ, ДОМ 102Б

volonko@mail.ru

7-8172-758769

БЮДЖЕТНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ "ВОЛОГОДСКАЯ ГОРОДСКАЯ БОЛЬНИЦА № 1"

160012, Российская Федерация, Вологодская обл, Вологда г, пр-кт СОВЕТСКИЙ, 94

MUZGB1@visp.ru

7-8172-750123

БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ  ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ "ХАРОВСКАЯ ЦЕНТРАЛЬНАЯ РАЙОННАЯ БОЛЬНИЦА"

162250, Российская Федерация, Вологодская обл, Харовск г, УЛ СВОБОДЫ, 28

harovsk_CRB@mail.ru

7-81732-21146

БЮДЖЕТНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ "ВОЛОГОДСКАЯ ГОРОДСКАЯ БОЛЬНИЦА № 2"

160024, Российская Федерация, Вологодская обл, Вологда г, ул СЕВЕРНАЯ, 15

zam-gb2@yandex.ru

7-8172-272481

БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ "ВОЛОГОДСКАЯ ОБЛАСТНАЯ КЛИНИЧЕСКАЯ БОЛЬНИЦА № 2"

162602, Российская Федерация, Вологодская обл, Череповец г, ул ДАНИЛОВА, 15

chgb1@chgb1.ru

7-8202-577974

БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ "ВОЛОГОДСКАЯ ОБЛАСТНАЯ КЛИНИЧЕСКАЯ БОЛЬНИЦА"

160002, Российская Федерация, Вологодская обл, Вологда г, ул ЛЕЧЕБНАЯ, 17

vol_obl_bol1@mail.ru

7-8172-511709

БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ "ЧЕРЕПОВЕЦКАЯ ДЕТСКАЯ ГОРОДСКАЯ БОЛЬНИЦА"

162624, Российская Федерация, Вологодская обл, Череповец г, ул К.БЕЛОВА, 40

detstvo_urist@mail.ru

7-8202-267148

 

РЕШЕНИЕ № 5-2/5-17

 

19 января 2017 г.                                                                                                   г. Вологда

 

Резолютивная часть решения вынесена 19.01.2017 года.

В полном объеме решение изготовлено 23.01.2017 года.

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Осипов С.В. – председатель комиссии, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области;

Куфтырева Н.А. -  член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок;

Жирнов А.А. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок,

Преснова Е.Д. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок,

рассмотрев жалобу ООО «ФК САТИКОМ» на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона, в котором организатор электронного аукциона  - комитет государственного заказа Вологодской области (далее по тексту - Уполномоченный орган, организатор закупки), Заказчики указаны в таблице, в присутствии представителей:

от Уполномоченного органа – Добрынина Е.А. (по доверенности от 22.09.2016    № 10), Особлива А.В. (по доверенности от 17.02.2014 № 6),

от Заказчика БУЗ ВО «Вологодская областная клиническая больница» - Лавров Е.Ю. (по доверенности от 18.01.2017 б/н), Арутюнян К.С. (по доверенности от 18.01.2017 б/н),

от Заказчика БУЗ ВО «Вологодская городская больница № 1» - Гусева М.П. (по доверенности от 17.01.2017 № 1-15/66),

в отсутствии Заявителя (уведомлен о дате, времени и месте рассмотрения жалобы надлежащим образом),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее по тексту – УФАС) поступила жалоба от ООО «ФК САТИКОМ» (далее по тексту – Заявитель) на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона № 0130200002416003988 на поставку лекарственного препарата Йопромид, противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Закон о контрактной системе).

Жалоба Заявителя подана в надлежащий срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе.

По мнению Заявителя, Заказчик разработал аукционную документацию  в нарушение ст. 8, ст. 33, ст. 64 Закона о контрактной системе, а так же ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», а именно: Заказчик неправомерно установил требование к товару об отсутствии ограничений для применения у пациентов с аутоиммунными заболеваниями, алкоголизмом, у пожилых пациентов в разделах «Противопоказания», «С осторожностью» в инструкциях по применению.

Заявитель в своей жалобе отмечает, что самостоятельно провел анализ инструкций по применению всех лекарственных препаратов МНН Йопромид, и выявил, что требованиям, установленным Заказчиками в техническом задании, соответствует только лекарственный препарат с торговым наименованием «Ультравист». 

Уполномоченный орган представил документы, предусмотренные ч. 5 ст. 106 Закона о контрактной системе. В своем возражении на жалобу (исходящий номер                 43-0042/17 от 18.01.2017) организатор закупки отметил, что Заказчики самостоятельно устанавливают характеристики объекта закупки, которые включаются в документацию об аукционе в электронной форме.

Заказчик БУЗ ВО «Вологодская областная клиническая больница» предоставил возражения на жалобу ООО «ФК САТИКОМ» от 18.01.2017 № 110, в котором считает жалобу необоснованной. Заказчик поясняет, что техническое задание для лекарственного препарата разработано в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и основывал требования к объекту закупки, исходя из профиля и целей своей деятельности. Касательно требований к характеристикам препарата Заказчик поясняет следующее: «Наличие универсального диагностического средства, не имеющего ограничений для отдельных групп пациентов в зависимости от анамнеза и возраста (пожилой возраст, пациенты с аутоиммунными заболеваниями, алкоголизмом), позволяет оказывать своевременно высокотехнологичную медицинскую помощь населению Вологодской области при болезнях органов кровообращения, а также круглосуточную медицинскую помощь при остром коронарном синдроме и остром нарушении мозгового кровообращения в рамках работы регионального сосудистого центра». Заказчик отмечает, что наличие ограничений в инструкции по применению лекарственного средства в разделе «С осторожностью» свидетельствует о том, что применение диагностического препарата для указанных групп пациентов не является безопасным, что противоречит принципам оказания качественной медицинской помощи населению и несет дополнительные риски для пациентов, и возможность использования рентгеноконтрастного средства, не имеющего ограничений в зависимости от анамнеза и возраста пациента, является одним из решающих факторов, влияющих на вопрос выбора препарата с целью проведения качественной и безопасной диагностики. Из возражения: «Довод Заявителя о взаимозаменяемости лекарственных препаратов, имеющих одинаковое МНН, не подтвержден заключением о взаимозаменяемости препаратов по МНН Йопромид. Согласно Правилам определения взаимозаменяемости, утвержденным Постановления Правительства РФ № 1154 от 28.10.2015 г., вывод о взаимозаменяемости лекарственного препарата оформляется в виде приложения к заключению комиссии экспертов».     

Заказчик БУЗ ВО «Вологодская областная клиническая больница № 2» направил пояснения от 17.01.2017 № 74 о том, что организатором закупки совместного электронного аукциона является Уполномоченный орган. Кроме того, из пояснений Заказчика следует, что подготовка положений документации, разработка технических характеристик закупаемого товара (техническое задание) и обоснование начальной (максимальной) цены контракта осуществлялось Уполномоченным органом с привлечением комиссий в области закупки, а не Заказчиком. Заказчик заявил ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие.

На заседании Комиссии по контролю в сфере закупок УФАС (далее по тексту – Комиссия УФАС) предоставлены следующие документы:

  1. Информационное письмо Заказчика БУЗ ВО «Вологодский областной онкологический диспансер» (исходящий номер <...> -9/35 от 19.01.2017) о процентом соотношении при исследованиях компьютерной томографии за 2016 год у пациентов пожилого возраста, пациентов с аутоиммунными заболеваниями, пациентов с алкоголизмом;
  2. Пояснительная записка (от 18.01.2017 б/н) Заказчика БУЗ ВО «Вологодская городская больница № 1» о том, что средний возраст пациентов, направляемых на обследование с контрастом составляет 65-70 лет, а также часто выполняются исследования пациентам с аутоиммунными заболеваниями, хроническим алкоголизмом (исследования печени и поджелудочной железы). Заказчиком предоставлены сведения об оказании медицинской помощи лицам, находящимся в алкогольном опьянении за период 2016 года.

Комиссия УФАС, рассмотрев материалы, выслушав объяснения и заявления представителей Уполномоченного органа, Заказчиков пришла к следующему выводу.

27.12.2016  на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0130200002416003988.

Начальная (максимальная) цена контракта: 8 031 446,35 рублей.

Наименование объекта закупки: поставка лекарственного препарата Йопромид.

17.01.2017 Уполномоченный орган разместил протокол рассмотрения заявок на участие в совместном электронном аукционе на поставку лекарственного препарата Йопромид.

На участие в электронном аукционе подано две заявки. В заявке № 1 участник закупки предложил к поставке товар с ТН Ультравист, страна происхождения товара – Индия,  в  заявке № 2 участник закупки предложил товар с ТН Йопромид, страна происхождения  – Германия. Обе заявки допущены к участию в аукционе.

            В силу п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в частности наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе правилом о том, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описании объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В силу п. 6 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с п. 7 ч. 2 ст. 83 настоящего Федерального закона вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств.

Требования к объекту закупки были установлены Заказчиком в разделе III «Техническое задание» документации о совместном аукционе в электронной форме со следующими характеристиками:

№ п/п

Наименование показателя

Значение показателя, которое не может изменяться

1

МНН

Йопромид

Лекарственная форма

раствор для инъекций

Дозировка

300,00

В инструкции по применению в разделах «Противопоказания», «С осторожностью» отсутствие

пожилой возраст, пациенты с аутоиммунными заболеваниями, алкоголизм

Количество в первичной упаковке

20,00

Количество в потребительской упаковке

10,00

2

МНН

Йопромид

Лекарственная форма

раствор для инъекций

Дозировка

300,00

В инструкции по применению в разделах «Противопоказания», «С осторожностью» отсутствие

пожилой возраст, пациенты с аутоиммунными заболеваниями, алкоголизм

Количество в первичной упаковке

50,00

Количество в потребительской упаковке

10,00

3

МНН

Йопромид

Лекарственная форма

раствор для инъекций

Дозировка

300,00

В инструкции по применению в разделах «Противопоказания», «С осторожностью» отсутствие

пожилой возраст, пациенты с аутоиммунными заболеваниями, алкоголизм

Количество в первичной упаковке

100,00

Количество в потребительской упаковке

10,00

4

МНН

Йопромид

Лекарственная форма

раствор для инъекций

Дозировка

370,00

В инструкции по применению в разделах «Противопоказания», «С осторожностью» отсутствие

пожилой возраст, пациенты с аутоиммунными заболеваниями, алкоголизм

Количество в первичной упаковке

100,00

Количество в потребительской упаковке

10,00

5

МНН

Йопромид

Лекарственная форма

раствор для инъекций

Дозировка

370,00

В инструкции по применению в разделах «Противопоказания», «С осторожностью» отсутствие

пожилой возраст, пациенты с аутоиммунными заболеваниями, алкоголизм

Количество в первичной упаковке

50,00

Количество в потребительской упаковке

10,00

 

 

В соответствии с ГРЛС, ведение которого предусмотрено ст. 33 Закона об обращении лекарственных средств, на территории Российской Федерации в рамках МНН Йопромид зарегистрирован  лекарственный препарат четырех производителей с торговыми наименованиями: Ультравист, производство Байер Фарма АГ, Германия (РУ № П №002600); Йопромид ТР, производство ООО «Тиарекс», (ЛП-003110) Россия; Йопромид, производство «Новалек Фармасьютикалс Пвт.Лтд», Индия (РУ № ЛП-002892); Йопромид-Биарвист, производство «Илгус Фармасьютикалс» Ко.Лтд», Корея (РУ № ЛП-003696).   

В соответствии со ст. 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Оборот лекарственных средств на территории Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» (далее по тексту – Закон об обращении лекарственных средств).

Согласно ч. 1 ст. 13 Закона об обращении лекарственных средств лекарственные препараты вводятся в гражданский оборот на территории Российской Федерации, если они зарегистрированы соответствующим уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

В соответствии с п. 1 ст. 4 Закона об обращении лекарственных средств лекарственные средства – вещества или их комбинации, вступающие в контакт с организмом человека или животного, проникающие в органы, ткани организма человека или животного, применяемые для профилактики, диагностики (за исключением веществ или их комбинаций, не контактирующих с организмом человека или животного), лечения заболевания, реабилитации, для сохранения, предотвращения или прерывания беременности и получение из крови, плазмы крови, из органов, тканей организма человека или животного, растений, минералов методами синтеза или с применением биологических технологий. К лекарственным средствам относятся фармацевтические субстанции и лекарственные препараты.

 Согласно п. 24 ст. 4 Закона об обращении лекарственных средств под эффективностью лекарственного препарата понимается характеристика степени положительного влияния лекарственного препарата на течение, продолжительность заболевания или его предотвращение, реабилитацию, на сохранение, предотвращение или прерывание беременности.

Комиссия УФАС считает, что лекарственные препараты с одинаковыми МНН, взаимозаменяемыми лекарственными формами, взаимозаменяемыми дозировками и разными торговыми наименованиями следует относить к взаимозаменяемым лекарственным препаратам, за исключением случаев индивидуальной непереносимости конкретными пациентами.

Установление Заказчиками иных требований к техническим характеристикам, которые не влияют на терапевтические свойства лекарственных препаратов, без возможности поставки эквивалента, может приводить к ограничению конкуренции и необоснованному ограничению числа участников закупок.

В рассматриваемом случае терапевтически не значимыми характеристиками являются «Отсутствие ограничений для применения в инструкциях по применению  в разделе «Противопоказания» и «С осторожностью» для пациентов с аутоиммунными заболеваниями, алкоголизмом, у пожилых пациентов». Указанная позиция отражена в письме ФАС России от 09.06.2015 № АК/28644/15.

Представители Заказчиков, Уполномоченного органа не обосновали в полном объеме установление характеристик к товару, таких как  «Отсутствие ограничений для применения в инструкциях по применению в разделе «Противопоказания» и «С осторожностью» для пациентов с аутоиммунными заболеваниями, алкоголизмом, у пожилых пациентов».

На основании вышеизложенного, Заказчики признаются нарушившими п. 1, п. 6 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.     

Таким образом, жалоба ООО «ФК САТИКОМ» признается обоснованной.

В соответствии с п. 3.36. административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее -  административный регламент по рассмотрению жалоб) комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Выявленное нарушение не повлияло на результаты определения поставщика в связи с тем, что на участие в аукционе подано две заявки.

Комиссия УФАС в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе провела внеплановую проверку.

В жалобе Заявителя присутствует ссылка на наличие в действиях Заказчика и Уполномоченного органа нарушений ст. 17 Закона о защите конкуренции. Данный довод требует самостоятельного рассмотрения.

Согласно п. 3.37 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент по рассмотрению жалоб) резолютивная часть решения должна содержать, в том числе выводы Комиссии УФАС о необходимости передачи материалов жалобы для рассмотрения вопроса о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.

Комиссия УФАС на основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «ФК САТИКОМ» обоснованной.
  2. Признать Заказчиков нарушившими п. 1, п. 6 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
  3. Предписание не выдавать.
  4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

 

Члены комиссии:

С.В. Осипов

 

 

Н.А. Куфтырева

 

А.А. Жирнов

 

Е.Д. Преснова

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны