Решение б/н РЕШЕНИЕ № 5-2/55-16 от 13 июля 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDFЗаказчик:
Департамент здравоохранения Вологодской области
160000, г. Вологда, ул. Предтеченская, д. 19
Факс: 8 (8172) 23-00-71 (доб. 1933, доб. 1917)
E-mail: farmdzo@gov35.ru
Уполномоченный орган:
Комитет государственного заказа Вологодской области
160009, г. Вологда, ул. Мальцева, д. 52
факс: 8 (8172) 23-01-60 (доб. 4317)
E-mail: kgz@gov35.ru
Участник закупки:
ООО «Биннофарм Дистрибуция»
124460, г. Зеленоград, ул. Конструктора Гуськова, д. 3, стр. 1
E-mail: kulikov@binnopharm.ru
Оператор электронной площадки:
ОАО «ЕЭТП»
115114, г. Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5
Факс 8 (495) 730-59-07
РЕШЕНИЕ № 5-2/55-16
07 апреля 2016 г. г. Вологда
Резолютивная часть решения вынесена 07.04.2016 года.
В полном объеме решение изготовлено 12.04.2016 года.
Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:
Осипов С.В. - председатель комиссии, и.о. руководителя Управления;
Васянович Ю.Р. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок,
Жирнов А.А. – специалист – эксперт отдела контроля государственных закупок,
при участии представителя Уполномоченного органа – Подольской М.В. (по доверенности от 14.05.2014 г. № 12), представителей Заказчика – Ашировой Г.Ю. (по доверенности от 06.04.2016 г.), Бабушкиной Г.А. (по доверенности от 06.04.2016 г.)
в отсутствии представителей ООО «Биннофарм Дистрибуция». О времени и месте заседания Комиссии уведомлены письмом Вологодского УФАС России от 04.04.2016 г. № 1170,
рассмотрев жалобу ООО «Биннофарм Дистрибуция» на действия уполномоченного органа – Комитета государственного заказа Вологодской области, Заказчика - Департамент здравоохранения Вологодской области при проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата Эпоэтин бета (№ 0130200002416000411), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба ООО «Биннофарм Дистрибуция» на действия уполномоченного органа, Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
По мнению Заявителя, указание в аукционной документации на требование к поставке конкретного лекарственного препарата, без возможности поставки эквивалентного лекарственного препарата незаконно и ограничивает количество участников закупки.
Заявитель просил выдать Заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Представители Уполномоченного органа и Заказчика с доводами жалобы не согласились, просили признать ее необоснованной.
Комиссия по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия), рассмотрев представленные материалы, выслушав представителей сторон, пришла к следующему выводу.
18.03.2016 г. Уполномоченный орган по заявке Заказчиков разместил на сайте www.zakupki.gov.ru извещение о проведении процедуры электронного аукциона на поставку лекарственного препарата Эпоэтин бета (№ 0130200002416000411).
Дата окончания срока подачи заявок: 04.04.2016 г.
Начальная (максимальная) цена контракта: 4 052 391,00 руб.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно п. 6 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями.
Пунктом 2 Постановления Правительства РФ № 929 от 17.10.2013 "Об установлении предельного значения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), при превышении которого не могут быть предметом одного контракта (одного лота) лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями" (далее - Постановление) установлено предельное значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в размере 1 тыс. рублей, если предметом одного контракта (одного лота) наряду с иным лекарственным средством (иными лекарственными средствами) является поставка лекарственного средства с международным непатентованным наименованием (при отсутствии такого наименования - с химическим, группировочным наименованием), в рамках которого отсутствуют зарегистрированные в установленном порядке аналогичные по лекарственной форме и дозировке лекарственные средства.
Комиссией по контролю в сфере закупок установлено, что предметом электронного аукциона является один лекарственный препарат - МНН «Эпоэтин бэта».
В Техническом задании аукционной документации, установлены следующие требования к товару:
№ п/п |
Наименование функциональных, технических и качественных характеристик товара, показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров |
Требуемые значения показателей |
||
Значения показателей, которые не могут изменяться |
Значения показателей, которые изменяются |
|||
Минимальные значения |
Максимальные значения |
|||
1. |
Международное непатентованное наименование товара |
Эпоэтин бета |
|
|
1.1 |
Лекарственная форма |
раствор для внутривенного и подкожного введения |
|
|
1.2 |
Дозировка |
2 тыс.ME, 0.3 мл |
- |
- |
1.3 |
Форма выпуска |
шприц-тюбики в комплекте с иглами инъекционным и |
|
|
1.4 |
Количество штук в упаковке |
6 |
- |
- |
1.5 |
Общее количество упаковок |
700 |
- |
- |
На заседании Комиссии представлены возражения, согласно которым, требования аукционной документации к поставляемому товару установлены исходя из потребности заказчика и являются существенными для него.
Потребность Заказчика в закупке лекарственного препарата Эпоэтин бета с вышеуказанными характеристиками обусловлена следующим.
Закупка препарата производится на 2016 год для обеспечения граждан, имеющих право на государственную социальную помощь в виде набора социальных услуг в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 1999 года № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи». Департамент закупает лекарственные препараты и направляет их в уполномоченную аптечную сеть на основании заявок, составляемых совместно специалистами уполномоченных аптек и лечебных учреждений. Закупка Заказчиком лекарственного препарата Эпоэтин бета осуществляется для лечения больных анемией, в том числе пациентов с хронической почечной недостаточностью, получающих лечение методом гемодиализа, и пациентов после проведения химиотерапии цитостатиками, а так же для профилактики анемии.
Для использования препарата в амбулаторных условиях, без привлечения медицинского персонала, выпускается специальная форма закупаемого лекарственного препарата - шприц-тюбики для подкожного введения. Это позволяет применять препарат самостоятельно пациентом в домашних условиях без риска инфицирования, без дополнительных мер по соблюдению правил асептики и антисептики. Данная форма исключает необходимость использования дополнительных расходных материалов (дезинфектанты, перевязочные материалы, иглы и т.п.) и связанные с этим дополнительные затраты.
Закупка препарата в другой форме выпуска (ампулы) имеет ряд недостатков:
- ампулу перед употреблением необходимо вскрыть, при этом часть препарата остаётся на дне и точность дозировки нарушается;
- курс лечения для некоторых больных - 6 инъекций, у пациента остается 4 неиспользованные ампулы.
Использование малого количества препарата в шприце обусловлено особенностью категории больных с хронической почечной недостаточностью, находящихся на диализе, подверженных повышенной кровоточивости с нарушением системы свертывания крови, и необходимости постоянного применения антикоагулянтов во время сеансов гемодиализа.
Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
В материалах жалобы, а также на заседание Комиссии Заявителем не представлено документов и сведений, подтверждающих обоснованность заявленных доводов, в том числе, в части невозможности подготовки заявки на участие в аукционе и ограничения количества участников закупки, а также свидетельствующих о нарушении Заказчиками и уполномоченным органом норм Закона о контрактной системе.
Таким образом, в действиях Заказчика, при проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата Эпоэтин бета, нарушений Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» не усматривается.
Вместе с тем, Комиссия по контролю в сфере закупок в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе провела внеплановую проверку, нарушения не выявлены.
Комиссия по контролю в закупок на основании вышеизложенного, в соответствии со статьей 106, руководствуясь статьей 99 Закона о закупках, административным регламентом,
РЕШИЛА:
- Признать жалобу ООО «Биннофарм Дистрибуция» необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.