Решение б/н РЕШЕНИЕ № 5-2/55-16 от 13 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчик:

Департамент здравоохранения Вологодской области

160000, г. Вологда, ул. Предтеченская, д. 19

Факс: 8 (8172) 23-00-71 (доб. 1933, доб. 1917)

E-mail: farmdzo@gov35.ru

 

Уполномоченный орган:

Комитет государственного заказа Вологодской области

160009, г. Вологда, ул. Мальцева, д. 52

факс: 8 (8172) 23-01-60 (доб. 4317)

E-mail: kgz@gov35.ru

 

Участник закупки:

ООО «Биннофарм Дистрибуция»

124460,  г. Зеленоград, ул. Конструктора Гуськова, д. 3, стр. 1

E-mail: kulikov@binnopharm.ru

 

Оператор электронной площадки:

ОАО «ЕЭТП»

115114, г. Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

Факс 8 (495) 730-59-07

info@roseltorg.ru

 

 

РЕШЕНИЕ № 5-2/55-16

07  апреля 2016   г.                                                                                                 г. Вологда

Резолютивная часть решения вынесена 07.04.2016 года.

В полном объеме решение изготовлено 12.04.2016 года.

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Осипов С.В. - председатель комиссии, и.о. руководителя Управления;

Васянович Ю.Р. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок,

Жирнов А.А. – специалист – эксперт отдела контроля государственных закупок,

при участии представителя Уполномоченного органа – Подольской М.В. (по доверенности от 14.05.2014 г. № 12), представителей Заказчика – Ашировой Г.Ю. (по доверенности от 06.04.2016 г.), Бабушкиной Г.А. (по доверенности от 06.04.2016 г.)

в отсутствии представителей ООО «Биннофарм Дистрибуция». О времени и месте заседания Комиссии уведомлены письмом Вологодского УФАС России от 04.04.2016 г. № 1170,

рассмотрев жалобу ООО «Биннофарм Дистрибуция» на действия уполномоченного органа – Комитета государственного заказа Вологодской области, Заказчика - Департамент здравоохранения Вологодской области при проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата Эпоэтин бета (№ 0130200002416000411), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба ООО «Биннофарм Дистрибуция» на действия уполномоченного органа, Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.

По мнению Заявителя, указание в аукционной документации на требование к поставке конкретного лекарственного препарата, без возможности поставки эквивалентного лекарственного препарата незаконно и ограничивает количество участников закупки.

Заявитель просил выдать Заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

Представители Уполномоченного органа и Заказчика с доводами жалобы не согласились, просили признать ее необоснованной.

Комиссия по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия), рассмотрев представленные материалы,  выслушав представителей сторон, пришла к следующему выводу.

18.03.2016 г. Уполномоченный орган по заявке Заказчиков разместил на сайте  www.zakupki.gov.ru извещение о проведении процедуры электронного аукциона на поставку лекарственного препарата Эпоэтин бета (№ 0130200002416000411).

Дата окончания срока подачи заявок: 04.04.2016 г.

Начальная (максимальная) цена контракта: 4 052 391,00 руб.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с п. 1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно п. 6 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями.

Пунктом 2 Постановления Правительства РФ № 929 от 17.10.2013 "Об установлении предельного значения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), при превышении которого не могут быть предметом одного контракта (одного лота) лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями" (далее - Постановление) установлено предельное значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в размере 1 тыс. рублей, если предметом одного контракта (одного лота) наряду с иным лекарственным средством (иными лекарственными средствами) является поставка лекарственного средства с международным непатентованным наименованием (при отсутствии такого наименования - с химическим, группировочным наименованием), в рамках которого отсутствуют зарегистрированные в установленном порядке аналогичные по лекарственной форме и дозировке лекарственные средства.

Комиссией по контролю в сфере закупок установлено, что предметом  электронного аукциона является один лекарственный препарат - МНН «Эпоэтин бэта».

В Техническом задании аукционной документации,  установлены следующие требования к товару:

 

№ п/п

Наименование функциональных, технических и качественных характеристик товара, показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров

Требуемые значения показателей

Значения показателей, которые не

могут изменяться

Значения показателей, которые изменяются

Минимальные значения

Максимальные значения

1.

Международное непатентованное наименование товара

Эпоэтин бета

 

 

1.1

Лекарственная форма

раствор для внутривенного и подкожного введения

 

 

1.2

Дозировка

2 тыс.ME, 0.3 мл

-

-

1.3

Форма выпуска

шприц-тюбики в комплекте с

иглами инъекционным и

 

 

1.4

Количество штук в упаковке

6

-

-

1.5

Общее количество упаковок

700

-

-

 

На заседании Комиссии представлены возражения, согласно которым, требования аукционной документации к поставляемому товару установлены исходя из потребности заказчика и являются существенными для него.

Потребность Заказчика в закупке лекарственного препарата Эпоэтин бета с вышеуказанными характеристиками обусловлена следующим.

Закупка препарата производится на 2016 год для обеспечения граждан, имеющих право на государственную социальную помощь в виде набора социальных услуг в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 1999 года № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи». Департамент закупает лекарственные препараты и направляет их в уполномоченную аптечную сеть на основании заявок, составляемых совместно специалистами уполномоченных аптек и лечебных учреждений. Закупка Заказчиком лекарственного препарата Эпоэтин бета осуществляется для лечения больных анемией, в том числе пациентов с хронической почечной недостаточностью, получающих лечение методом гемодиализа, и пациентов после проведения химиотерапии цитостатиками, а так же для профилактики анемии.

Для использования препарата в амбулаторных условиях, без привлечения медицинского персонала, выпускается специальная форма закупаемого лекарственного препарата - шприц-тюбики для подкожного введения. Это позволяет применять препарат самостоятельно пациентом в домашних условиях без риска инфицирования, без дополнительных мер по соблюдению правил асептики и антисептики. Данная форма исключает необходимость использования дополнительных расходных материалов (дезинфектанты, перевязочные материалы, иглы и т.п.) и связанные с этим дополнительные затраты.

Закупка препарата в другой форме выпуска (ампулы) имеет ряд недостатков:

  • ампулу перед употреблением необходимо вскрыть, при этом часть препарата остаётся на дне и точность дозировки нарушается;
  • курс лечения для некоторых больных - 6 инъекций, у пациента остается 4 неиспользованные ампулы.

Использование малого количества препарата в шприце обусловлено особенностью категории больных с хронической почечной недостаточностью, находящихся на диализе, подверженных повышенной кровоточивости с нарушением системы свертывания крови, и необходимости постоянного применения антикоагулянтов во время сеансов гемодиализа. 

Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

В материалах жалобы, а также на заседание Комиссии Заявителем не представлено документов и сведений, подтверждающих обоснованность заявленных доводов, в том числе, в части невозможности подготовки заявки на участие в аукционе и ограничения количества участников закупки, а также свидетельствующих о нарушении Заказчиками и уполномоченным органом норм Закона о контрактной системе.

Таким образом, в действиях Заказчика, при проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата Эпоэтин бета, нарушений Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» не усматривается.

Вместе с тем, Комиссия по контролю в сфере закупок  в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе провела внеплановую проверку, нарушения не выявлены.

Комиссия по контролю в закупок на основании вышеизложенного, в соответствии со статьей 106, руководствуясь статьей 99 Закона о закупках, административным регламентом,

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу  ООО «Биннофарм Дистрибуция»  необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. 

Связанные организации

Связанные организации не указаны