Решение б/н РЕШЕНИЕ № 5-2/57-15 от 1 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

«30» марта 2015 г. №

 

Уполномоченный орган:

Комитет государственного заказа Вологодской области

160009 г. Вологда, ул. Мальцева, д.52

Факс 75-93-78

 

Конкурсная комиссия

(Гороховский Е.И., Агеева К.Л., Беляевская О.А., Воскресенский В.Ю., Гудина А.В.)

 

Участник закупки:

ИП Никифоров Юрий Сергеевич

162600 Вологодская обл.,

г. Череповец, ул. Красная, 34-08

Факс 8 (8202) 28-19-94

 

Заказчики (согласно приложению № 1 к конкурсной документации)

 

РЕШЕНИЕ № 5-2/57-15

 

«25» марта 2015 г.                                                                                          г. Вологда

 

Резолютивная часть решения вынесена 25.03.2015 года.

В полном объеме решение изготовлено 30.03.2015 года.

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Осипов С.В. – председатель комиссии, заместитель руководителя Управления;

Ягольницкая Д.С. - член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля   закупок;

Тур Л.Н. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля   закупок;

Васянович Ю.Р. - член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля   закупок;

рассмотрев жалобу ИП Никифорова Юрия Сергеевича на действия конкурсной комиссии при проведении конкурса с ограниченным участием на поставку молочных продуктов во 2 квартале 2015 года (№ 130200002415000246, лот № 3) в присутствии представителей: от Уполномоченного органа – Воскресенского В.Ю. (по доверенности № 8 от 03.03.2015 г.), от Участника закупки – Петровой Е.В. (по доверенности № 3 от 24.03.2015 г.),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба ИП Никифорова Юрия Сергеевича на действия конкурсной комиссии при проведении конкурса с ограниченным участием на поставку молочных продуктов во 2 квартале 2015 года (№ 130200002415000246, лот № 3), противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).

По мнению Участника закупки, конкурсная комиссия не правильно оценила конкурсные  заявки ООО «ПродОптТорг», ИП Гагариной Н.А., ООО «Череповец-Опт».

Представитель Уполномоченного органа не согласен с доводами жалобы.

Комиссия по контролю в сфере закупок, выслушав объяснения представителей сторон, рассмотрев материалы, пришла к следующему выводу.

Уполномоченный орган опубликовал извещение о проведении конкурса с ограниченным участием на официальном сайте zakupki.gov.ru.

В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Закона о контрактной системе под определением поставщика понимается совокупность действий, которые осуществляются заказчиками в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, начиная с размещения извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения государственных нужд (федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации) или муниципальных нужд либо в установленных настоящим Федеральным законом случаях с направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершаются заключением контракта.

Одним из способов определения поставщика является конкурс с ограниченным участием.

На основании части 1 статьи 56 Закона о контрактной системе под конкурсом с ограниченным участием понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса и конкурсной документации, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования и победитель такого конкурса определяется из числа участников закупки, прошедших предквалификационный отбор.

Случаи проведения такого конкурса обозначены в части 2 статьи 56 Закона о контрактной системе.

Одним из предметов конкурса с ограниченным участием является оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов, закупаемых для организаций, осуществляющих образовательную деятельность, медицинских организаций, организаций социального обслуживания, организаций отдыха детей и их оздоровления в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 500000 рублей, о чем сказано в постановлении Правительства РФ от 04 февраля 2015 года № 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям".

В проводимой закупке предметом является поставка молочных продуктов. Круг заказчиков определен в конкурсной документации.

В силу части 3 статьи 56 Закона о контрактной системе при проведении конкурса с ограниченным участием применяются положения настоящего Федерального закона о проведении открытого конкурса с учетом особенностей, определенных статьей 56.

Для проведения конкурса с ограниченным участием разрабатывается и утверждается конкурсная документация.

Конкурсная документация должна содержать критерии оценки и порядок оценки заявок. Оценка заявок определена статьей 32 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства РФ от 28 ноября 2013 года N 1085
"Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

По правилам законодательства о контрактной системе в конкурсной документации устанавливается как минимум два критерия, одним из которых является «Цена контракта».

В рассматриваемом случае установлены критерии «Цена контракта» (значимость данного критерия составляет 70%. Коэффициент значимости равен 0,7) и «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки».

На странице 46 конкурсной документации описан критерий «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки»:

В отношении критерия оценки «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок» предусмотрен показатель «качество товаров».

Лучшим условием исполнения контракта по показателю «качество товаров» является:

а) наличие у участника конкурса на товар, входящий в состав лота, действующего добровольного «Сертификата соответствия» системы сертификации ГОСТ Р, выданного органом по сертификации продукции и услуг. В случае если в состав лота входит несколько наименований товара, необходимо наличие у участника конкурса добровольного «Сертификата соответствия» системы сертификации ГОСТ Р, выданного органом по сертификации продукции и услуг, на каждый товар, входящий в состав лота (подтверждается указанием в составе заявки информации о наличии действующего добровольного «Сертификата соответствия» системы сертификации ГОСТ Р, выданного органом по сертификации продукции и услуг).

б) наличие у участника конкурса на товар, входящий в состав лота, действующего «Сертификата соответствия» системы добровольной сертификации «Настоящий Вологодский продукт», выданного органом по сертификации продукции и услуг ООО «Вологодский центр сертификации». В случае если в состав лота входит несколько наименований товара, необходимо наличие у участника конкурса действующего «Сертификата соответствия» системы добровольной сертификации «Настоящий Вологодский продукт», выданного органом по сертификации продукции и услуг ООО «Вологодский центр сертификации», на каждый товар, входящий в состав лота (подтверждается указанием в составе заявки информации о наличии действующего «Сертификата соответствия» системы добровольной сертификации «Настоящий Вологодский продукт», выданного органом по сертификации продукции и услуг ООО «Вологодский центр сертификации»).

Максимальное значение показателя - 100 баллов.

Минимальное значение показателя – 0 баллов.

Присуждение баллов по показателю осуществляется следующим образом:

 

При отсутствии у участника конкурса на товар, входящий в состав лота, действующего добровольного «Сертификата соответствия» системы сертификации ГОСТ Р, выданного органом по сертификации продукции и услуг

0 баллов

При наличии у участника конкурса на товар, входящий в состав лота, действующего добровольного «Сертификата соответствия» системы сертификации ГОСТ Р, выданного органом по сертификации продукции и услуг

20 баллов

 

При отсутствии у участника конкурса на товар, входящий в состав лота, действующего «Сертификата соответствия» системы добровольной сертификации «Настоящий Вологодский продукт», выданного органом по сертификации продукции и услуг ООО «Вологодский центр сертификации»

0 баллов

При наличии у участника конкурса на товар, входящий в состав лота, действующего «Сертификата соответствия» системы добровольной сертификации «Настоящий Вологодский продукт», выданного органом по сертификации продукции и услуг ООО «Вологодский центр сертификации»

80 баллов

 

Количество баллов, присваиваемых заявке по показателю, определяется как среднее арифметическое оценок (в баллах) всех членов комиссии по закупкам, присуждаемых заявке по показателю.

Рейтинг заявки участника конкурса по критерию «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок» определяется по результатам оценки заявки по данному критерию с учетом коэффициента значимости критерия (0,3).

Таким образом, если участник закупки предлагает к поставке товар и делает указание на сертификат, то он получает соответствующее количество баллов.

Результаты работы комиссии зафиксированы в протоколе рассмотрения и оценки заявок от 13 марта 2015 года. 

В своих заявках участники ООО «ПродОптТорг», ИП Гагарина Н.А., ООО «Череповец-Опт» продекларировали наличие «Сертификатов соответствия» системы сертификации ГОСТ Р на масло сладко-сливочное крестьянское производителей ООО «Сухонский молочный комбинат», ПК «Вологодский молочный комбинат».

По мнению ИП Никифорова Ю.С., участники закупок представили в своих заявках ложные сведения. ИП Никифоров Ю.С. полагает, что на масло производителей ООО «Сухонский молочный комбинат», ПК «Вологодский молочный комбинат» отсутствуют  «Сертификаты соответствия» системы сертификации ГОСТ Р. Заявитель не представил доказательств своих доводов.

На сайтах производителей ООО «Сухонский молочный комбинат» (www.suhmk.ru) и ПК «Вологодский молочный комбинат» (vmkmilk.ru) имеются сведения о том, что масло имеет «Сертификат соответствия» системы сертификации ГОСТ Р.

На основании вышеизложенного, жалоба ИП Никифорова Юрия Сергеевича признается необоснованной.

Комиссия по контролю в сфере закупок на основании вышеизложенного, в соответствии со статьей 106 Закона о закупках, административным регламентом,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ИП Никифорова Юрия Сергеевича необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Председатель

_________________:

Осипов С.В.

 

Ягольницкая Д.С.

 

Тур Л.Н.

 

Васянович Ю.Р.

 

 

 

 

Члены комиссии

 

_________________:

 

_________________:

 

_________________:

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны