Решение б/н РЕШЕНИЕ № 5-2/60-15 от 1 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

«   »                 2015 г. №

 

Заказчик:

БУЗ ВО «Вологодская областная  клиническая больница № 2»

162602, Вологодская обл., г. Череповец, ул. Данилова, 15

8 (8202) 576080

 

Уполномоченный орган:

Комитет государственного заказа Вологодской области

    160009, Вологодская область,

     г. Вологда, ул. Мальцева, д. 52,

     тел. 8-8172-759222,

 e-mail: kgz@gov35.ru

 

 

Участник закупки:

ЗАО «Медицинские решения и технологии»

143960, Московская обл., г. Реутов, ул. Фабричная, д. 7, кв. 3

8 (495) 9757246

 

Оператор электронной площадки:

ОАО «ЕЭТП»

117312, г. Москва, проспект 60-я Октября, д.9

    8 (495) 542-40-20

 

 

РЕШЕНИЕ № 5-2/60-15

 

«26» марта 2015 г.                                                                              г. Вологда

 

Резолютивная часть решения вынесена 26.03.2015 года.

В полном объеме решение изготовлено 30.03.2015 года.

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Осипов С.В.- председатель комиссии, зам. руководителя - начальник отдела контроля закупок Управления ФАС по Вологодской области;

Суслова Е.А. – член комиссии, зам.начальника отдела контроля   закупок;

Васянович Ю.Р. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля закупок;

Жирнов А.А. – член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок,

рассмотрев жалобу ЗАО «Медицинские решения и технологии» на действия БУЗ ВО «Вологодская областная клиническая больница № 2» (далее – Заказчик), Комитета государственного заказа Вологодской области (далее – Уполномоченный орган» при проведении открытого аукциона на поставку лекарственного препарата (трастузумаб)  (извещение № 0130200002415000574), в присутствии представителей: от Заказчика – Терентьевой Н.В., по доверенности от 25.03.2015г., от уполномоченного органа – Ивченковой Д.А., по доверенности от 26.03.2015г. № 12,  от участника – Русановой А.В., по доверенности от 20.03.2015г.

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба ЗАО «Медицинские решения и технологии» на действия БУЗ ВО «Вологодская областная клиническая больница № 2» (далее – Заказчик), Комитета государственного заказа Вологодской области (далее – Уполномоченный орган» при проведении открытого аукциона на поставку лекарственного препарата (трастузумаб)  (извещение № 0130200002415000574), противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе, ФЗ-44).

Участник закупки – ЗАО «Медицинские решения и технологии» не согласно с пунктом 6 подраздела 2 раздела II Технического задания документации об аукционе в электронной форме, а именно: «На момент поставки товара Поставщик обязан предоставить документально подтвержденную информацию о выполнении требований к транспортировке с соблюдением «холодовой цепи» и документы, подтверждающие сроки транспортировки товара от производителя». Участник считает, что указанное напрямую свидетельствует о том, что предоставление истребуемой документации может обеспечить либо напрямую производитель, либо юридическое лицо, осуществляющее вторичную и (или) третичную упаковку и (или) выпускающий контроль качества, либо официальный дистрибьютер. По мнению ЗАО «Медицинские решения и технологии» Закон о контрактной системе не устанавливает обязанности Заказчика включать в контракт условия и критерии оценки качества приобретаемого товара, поскольку данные критерии содержатся в нормах ГК РФ. Тем самым требование о предоставлении документов от производителей, говорит о нарушении прав неограниченного круга поставщиков, защищаемых Федеральным законом № 135-ФЗ от 27.06.2006 г. «О защите конкуренции».

Представитель Заказчика на заседании комиссии с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, считает их необоснованными по следующим основаниям. В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 и ст. 64 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические, качественные и эскплуатационные характеристики объекта закупки и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, потребностям заказчика. Из смысла указанных статей следует, что Заказчику дано право включать в документацию технические и функциональные характеристики товаров, которые отвечают потребностям и необходимы для качественного, своевременного и безопасного сопровождения его основной деятельности. Следовательно, потребности Заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований. Объект закупки -   поставка лекарственного препарата (трастузумаб), данный препарат является иммунобиологическим препаратом и условия его хранения: 2-8 С. Сама система «холодовой цепи» создается для обеспечения высокого качества медицинского иммунобиологического препарата, безопасности и эффективности его применения. Убедиться в надлежащих температурных условиях перевозки и хранения препарата на всём пути следования от производителя без вскрытия и последующего уничтожения лекарственного препарата Заказчик может лишь проверив документы, подтверждающие соблюдение температурных условий на всех уровнях «холодовой цепи». При этом заказчик не требует раскрывать условия договоров поставки, заключенных участниками гражданских правоотношений, поскольку соблюдение поставщиками требований «холодовой цепи» должно подтверждаться соответствующими документации, указанными в санитарно-эпидемиологических правилах, и любой участник гражданских правоотношений на основании принципа добросовестности обязан соблюдать данные правила. Таким образом, требование Заказчика о соблюдении поставщиком «холодовой цепи» и предоставлении документально подтвержденной информации о выполнении требований к транспортировке с соблюдением «холодовой цепи» установлено с целью проверки соответствия поставляемого товара требованиям к качеству и безопасности.  

Комиссия по контролю в сфере закупок, выслушав объяснения представителей сторон, рассмотрев материалы, установила.

04 марта 2015 года Уполномоченный орган, Заказчик опубликовал извещение о проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата (трастузумаб)  (извещение № 0130200002415000574) на официальном сайте zakupki.gov.ru, а  также документацию об аукционе в электронной форме.

Начальная (максимальная) цена контракта – 13 370 864,52.

Комиссия по контролю в сфере закупок установила: в п. 6 подраздела 2 раздела II Технического задания прописано: «На момент поставки товара Поставщик обязан предоставить документально подтвержденную информацию о выполнении требований к транспортировке с соблюдением «холодовой цепи» и документы, подтверждающие сроки транспортировки товара от производителя» следовательно, данное требование прописано для Поставщика. Кроме того, Заказчик не конкретизировал какие документы должен представить Поставщик, что позволяет трактовать под термином «документы, подтверждающие сроки транспортировки товара от производителя» любой документ, подтверждающий соблюдение «холодовой цепи». Также, п. 8.1 раздела 8 Привлечение к исполнению Контракта третьих лиц (соисполнителей) проекта контракта содержит: «Поставщик вправе привлечь к исполнению своих обязательств по Контракту третьих лиц – Соисполнителей», это свидетельствует о том, что Заказчик не устанавливает запрета об исполнении контракта только силами Победителя. Таким образом, изучив документацию о проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата (трастузумаб)  (извещение № 0130200002415000574) Комиссия по контролю в сфере закупок нарушений Закона о контрактной системе, в том числе ограничения количества участников в действиях Заказчика и Уполномоченного органа не установила.

  На основании вышеизложенного, признать жалобу ЗАО «Медицинские решения и технологии» необоснованной.

  Комиссия по контролю в сфере закупок в соответствии со ст. 99 Закона о контрактной системе провела внеплановую проверку, в ходе которой нарушений не установлено.

Комиссия по контролю в сфере закупок на основании вышеизложенного, в соответствии со ст. ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС от 19.11.2014г. № 727/14,

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ЗАО «Медицинские решения и технологии» необоснованной.
  2. Передать материалы дела в отдел контроля органов власти УФАС по Вологодской области для рассмотрения вопроса об установлении признаков нарушения антимонопольного законодательства.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель

_________________:

С.В. Осипов

 

Е.А. Суслова

 

Ю.Р. Васянович

 

А.А. Жирнов

 

Члены комиссии

 

_________________:

 

_________________:

 

    _________________:

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны