Решение б/н РЕШЕНИЕ № 5-2/61-15 от 1 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

_____.03.2015 г. № _______

 

Заказчик:

Федеральное казенное учреждение «Управление автомобильной магистрали Москва - Архангельск Федерального дорожного агентства» (ФКУ Упрдор «Холмогоры»)

160001, г. Вологда, проспект Победы, д.33

тел./факс 8 (8172) 723755, 723268

e-mail: bykovamv@holmogory.ru

 

Конкурсная комиссия

 

Заявитель:

ООО «Центр взрывобезопасности» (ООО «ЦВБ»)

141092, Московская обл., г. Юбилейный, ул. Пушкинская, д. 23

тел. 8 (495) 5190367,

факс 8 (495) 5190222

e-mail: center_vb@mail.ru

 

Участники закупки:

ОАО «Военно-инженерная корпорация» (ОАО «ВИКор»)

141090, Московская обл., г. Юбилейный, ул. Пионерская, д. 1/4

тел. 8 (495) 5433676

факс 8 (495) 5433677

e-mail: info@vicor.org.ru

 

РЕШЕНИЕ № 5-2/61-15

 

26 марта 2015 г.                                                                                                       г. Вологда

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Осипов С.В. – председатель комиссии, заместитель руководителя Управления – начальник отдела контроля закупок;

Ягольницкая Д.С. – старший государственный инспектор отдела контроля закупок;

Васянович Ю.Р. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля закупок;

Жирнов А.А. – член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок,

рассмотрев жалобу ООО «ЦВБ» на действия  Заказчика - ФКУ Упрдор «Холмогоры» и конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса, в присутствии представителей:

от Заказчика – Ветров О.Н. по доверенности от 09.12.2013, Быкова М.В. по доверенности от 11.03.2015;

от ООО «ЦВБ» - Жоголев Д.А. по доверенности от 23.03.2015;

от ОАО «ВИКор» - Захаров Б.В. по доверенности от 24.03.2015,

 

 УСТАНОВИЛА:

 В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области  (далее – УФАС) поступила жалоба от ООО «ЦВБ» (далее – Заявитель) на действия ОАО «ВИКор» (далее – Заказчик) и конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса № 0330100010515000012 на выполнение проектно-изыскательских работ по оснащению категорированных объектов средствами обеспечения транспортной безопасности: Мост через р. Емца на км 1060+638 автомобильной дороги М-8 "Холмогоры" Москва - Ярославль - Вологда - Архангельск, г. Емецк (0,0 км), Архангельская область; Мост через р. Суда на км 148+300 автомобильной дороги А-114 Вологда - Тихвин - автомобильная дорога Р-21 "Кола", Вологодская область; Мост через р. Сухона на км 495+590 автомобильной дороги М-8 "Холмогоры" Москва - Ярославль - Вологда - Архангельск, пос. Литега (0,2 км), Вологодская область, противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе).

Жалоба Заявителя подана в надлежащий срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует решение конкурсной комиссии Заказчика о допуске к участию в открытом конкурсе участников закупки ЗАО «Интегра-С», ООО «Информ-Альянс», ОАО «ВИКор». Представитель Заявителя пояснил, что указанные участники предложили цену контракта на 25% ниже максимальной цены. По мнению Заявителя, копии контрактов и актов выполненных работ, приложенные данными участниками закупки в качестве документов, доказывающих добросовестность участников, не могут ее подтверждать надлежащим образом, так как их содержание не соответствует требованиям ст. 37 Закона о контрактной системе, а именно: отсутствуют данные позволяющие сделать вывод о том, что тот или иной контракт содержится в реестре государственных и муниципальных контрактов на сайте http://www.zakupki.gov.ru; информацию о заключении контракта; о ходе исполнения, о внесении изменений; о факте исполнения контракта; а также информацию по пеням и штрафам.

  Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились. Пояснили, что данные участники открытого конкурса приложили копии контрактов и актов выполненных работ, которые конкурсная комиссия проверила в реестре контрактов при принятии решения о соответствии или несоответствии требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, и соответствии и несоответствии их заявок требованиям, указанным в конкурсной документации и убедилась о размещении данной информации на официальном сайте.

Представитель заинтересованного лица участника закупки ОАО «ВИКор» пояснил, что ОАО «ВИКор» в полном объеме выполнил требования ст. 37 Закона о контрактной системе, представив необходимые копии контрактов и актов выполненных работ.

Заказчик представил документы, предусмотренные ч. 5 ст. 106 Закона о контрактной системе.

Комиссия по контролю в сфере закупок УФАС (далее – Комиссия), рассмотрев представленные материалы, выслушав объяснения и заявления представителей Заказчика, Заявителя и заинтересованного лица участника закупки ОАО «ВИКор», пришла к следующему выводу.

06.02.2015 на официальном сайте Российской Федерации в сети интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг http://zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) была опубликована закупка № 0330100010515000012.

Способ определения подрядчика: открытый конкурс.

Начальная (максимальная) цена контракта: 5 826 750, 00 рублей.

Наименование объекта закупки: выполнение проектно-изыскательских работ по оснащению категорированных объектов средствами обеспечения транспортной безопасности: Мост через р. Емца на км 1060+638 автомобильной дороги М-8 "Холмогоры" Москва - Ярославль - Вологда - Архангельск, г. Емецк (0,0 км), Архангельская область; Мост через р. Суда на км 148+300 автомобильной дороги А-114 Вологда - Тихвин - автомобильная дорога Р-21 "Кола", Вологодская область; Мост через р. Сухона на км 495+590 автомобильной дороги М-8 "Холмогоры" Москва - Ярославль - Вологда - Архангельск, пос. Литега (0,2 км), Вологодская область.

Согласно п. 1.5 раздела 1 «Требования к содержанию, форме, составу и оформлению заявки на участие в конкурсе и инструкция по заполнению заявки» конкурсной документации заявка на участие в конкурсе должна содержать документы, подтверждающие добросовестность участника открытого конкурса в соответствии с пунктами 20.2 и 20.3 настоящей документации.

Пунктом 20.2 раздела 20 «Размер обеспечения исполнения государственного контракта, срок и порядок его представления, условия банковской гарантии» конкурсной документации установлено, что если участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, указанной в разделе 5 настоящей конкурсной документации, контракт заключается только после предоставления таким участником закупки обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в пункте 20.1 настоящей конкурсной документации, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 статьи 37 Закона (информацией, подтверждающей добросовестность участника открытого конкурса, подавшего заявку, является информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение одного года до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение двух лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе четырех и более контрактов (при этом не менее чем семьдесят пять процентов контрактов должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). В этих случаях цена одного из контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов цены, по которой участником закупки предложено заключить контракт).

В соответствии п. 20.1 раздела 20 «Размер обеспечения исполнения государственного контракта, срок и порядок его представления, условия банковской гарантии» конкурсной документации государственный контракт заключается только после предоставления участником конкурса, с которым заключается контракт, безотзывной банковской гарантии или передачи заказчику в залог денежных средств, в том числе в форме вклада (депозита) в размере: 1 748 025 (Один миллион семьсот сорок восемь тысяч двадцать пять) рублей, что составляет 30% от начальной (максимальной) цены государственного контракта.

Согласно п. 20.3 раздела 20 «Размер обеспечения исполнения государственного контракта, срок и порядок его представления, условия банковской гарантии» конкурсной документации информация, подтверждающая добросовестность участника открытого конкурса, предоставляется им в составе заявки на участие в конкурсе. Комиссия по осуществлению закупок отклоняет такую заявку в случае признания этой информации недостоверной. Если участником закупки в случае, предусмотренном п. 20.2. настоящей документации, в составе заявки на участие в конкурсе не предоставлена информация, подтверждающая его добросовестность в соответствии с ч. 3 ст. 37 Закона о контрактной системе, контракт с данным участником заключается после предоставления им обеспечения исполнения контракта в размере, в полтора раза превышающем размер обеспечения исполнения контракта, указанный в п. 20.1 настоящей конкурсной документации. Участником конкурса самостоятельно определяется способ обеспечения исполнения контракта из способов, указанных в п. 20.1. настоящей конкурсной документации.

Указанные выше положения конкурсной документации установлены в соответствии со ст. 37 Закона о контрактной системе.

В силу ч. 4 ст. 37 Закона о контрактной системе, комиссия по осуществлению закупок отклоняет заявку, в том числе в случае признания информации, предоставленной в соответствии с ч. 2, 3 ст. 37 Закона о контрактной системе недостоверной.

В соответствии с протоколом вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе для закупки № 0330100010515000012 заявки участников закупки ЗАО «Интегра-С», ООО «Информ-Альянс», ОАО «ВИКор» содержат документы, подтверждающие добросовестность участника открытого конкурса: копии контрактов и актов выполненных работ и прочие документы.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе закупки № 0330100010515000012 ЗАО «Интегра-С», ООО «Информ-Альянс», ОАО «ВИКор» допущены к участию в открытом конкурсе, так как они соответствуют требованиям к участнику открытого конкурса, указанным в конкурсной документации, а также их заявки соответствуют требованиям, указанным в конкурсной документации.

При принятии решения конкурсная комиссия проверила достоверность содержащиеся в заявках участников закупки ЗАО «Интегра-С», ООО «Информ-Альянс», ОАО «ВИКор» информации, представленной в соответствии с вышеуказанными нормами, убедилась о наличии данной информации в реестре контрактов.

Также Заказчик на рассмотрение жалобы представил «скриншоты» (снимки экрана) подтверждающие наличие в реестре контрактах копий контрактов и актов выполненных работ победителя открытого конкурса ОАО «ВИКор», что доказывает выполнение участниками закупки требований, содержащихся в ч. 2, 3 ст. 37 Закона о контрактной системе.

Таким образом, нарушений Закона о контрактной системе в действиях конкурсной комиссии не установлено.

На основании изложенного, жалоба ООО «ЦВБ» необоснованна.

Вместе с тем, Комиссия в соответствии со ст. 99 Закона о контрактной системе провела внеплановую проверку. Нарушений не установлено.

Комиссия на основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «ЦВБ» необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражном суде Вологодской области в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

 

Члены комиссии:

С.В. Осипов

 

 

Д.С. Ягольницкая

 

Ю.Р. Васянович

 

А.А. Жирнов

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны