Решение б/н РЕШЕНИЕ № 5-2/62-12 от 5 марта 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 5-2/62-12

12 апреля 2012 г.                                                                                                    г. Вологда

Резолютивная часть решения вынесена 12.04.2012 года.

В полном объеме решение изготовлено 13.04.2012 года.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Сазонов А.И. – председатель комиссии,  руководитель Управления;

Баруздина Л.Н. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля  государственных закупок;

Коган Д.Б. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля  государственных закупок;

Ягольницкая Д.С. – член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля  государственных закупок,

рассмотрев жалобу ООО «УАЗ ЦЕНТР» на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку легкого автомобиля (№ 0130300012712000017) Заказчиком (Администрация муниципального образования Грязовецкое) в присутствии представителей: от Заказчика  – Мартыновой О.В. по доверенности от 11.01.2012 г., Григорьевой Н.А. по доверенности от 11.04.2012 г., от Заявителя – Виноградова В.С.,

 УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба ООО «УАЗ ЦЕНТР» на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку легкого автомобиля (№ 0130300012712000017) Заказчиком (Администрация муниципального образования Грязовецкое), противоречащие Федеральному закону от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов, 94-ФЗ).

Жалоба Заявителем подана в установленный срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 58 и ст. 57 Закона о размещении заказов.

По мнению Заявителя, нарушение его прав заключается в необоснованном отказе в допуске к участию в открытом аукционе.

Представители Заказчика не согласны с доводами жалобы, пояснили, что аукционная комиссия правомерно отклонила первую часть заявки на основании ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов, выслушав объяснения представителей сторон, рассмотрев представленные материалы, пришла к следующему выводу.

Ст. 41.6 Закона о размещении заказов предусматривает содержание документации об открытом аукционе в электронной форме. В ч. 3 ст. 41.6 94-ФЗ сказано, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

В силу п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара должна содержать следующие сведения:

а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

Заказчик проводил открытый аукциона в электронной форме на поставку легкового автомобиля. В техническом задании аукционной документации содержатся технические, функциональные характеристики (потребительские свойства) и иные показатели товара без указания товарного знака.

В информационной карте Заказчик определил содержание первой части заявки, применив пп. а п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, чем нарушил ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.

Таким образом, Заказчик должен был установить в документации об открытом аукционе в электронной форме требования к содержанию первой части заявки, применив пп. б п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.

Заявитель продекларировал согласие на поставку товара без указания конкретных показателей и руководствовался извещением о проведении открытого аукциона в электронной форме.

На основании ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 03 апреля 2012 года единая комиссия отклонила первую часть заявки, направленную ООО «УАЗ ЦЕНТР», руководствовавшись Законом о размещении заказов. В первой части заявки не представлены конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным техническим заданием документацией об открытом аукционе в электронной форме предлагаемого к поставке товара.

Ввиду того, что аукционная документация имеет нарушение в части определения содержания первой части заявки, участник размещения заказа не смог подготовить свое предложение в соответствии с потребностями Заказчика, что нарушает законные права и интересы участника.

Иных нарушений законодательства в результате проведенной внеплановой проверки Комиссия по контролю в сфере размещения заказов не обнаружила.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на основании вышеизложенного, в соответствии с ч. 6, 8 ст. 60, руководствуясь ст. 17 Закона о размещении заказов, административным регламентом ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд,

РЕШИЛА:

1.      Признать жалобу ООО «УАЗ-ЦЕНТР» обоснованной.

2.      Признать Заказчика нарушившим ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.

3.      Выдать предписание.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии                                                                                      А.И. Сазонов

Члены комиссии:                                                                                              Л.Н. Баруздина

Д.Б. Коган

                                                                                                        Д.С. Ягольницкая

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 5-2/62-12

12 апреля 2012 г.                                                                                            г. Вологда

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Сазонов А.И. – председатель комиссии,  руководитель Управления;

Баруздина Л.Н. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля  государственных закупок;

Коган Д.Б. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля  государственных закупок;

Ягольницкая Д.С. – член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля  государственных закупок,

на основании своего решения № 5-2/62-12 от 12 апреля 2012 г., принятого по итогам рассмотрения жалобы ООО «УАЗ ЦЕНТР» на действия единой комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку легкого автомобиля (№ 0130300012712000017) Заказчиком (Администрация муниципального образования Грязовецкое), в части нарушения Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1.                 Единой комиссии отменить протоколы, составленные в ходе размещения заказа.

2.                 Заказчику отменить открытый аукцион в электронной форме.

3.                 Заказчику проводить процедуру в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

4.                 Заказчику, единой комиссии сообщить в срок до 26 апреля 2012 г. об исполнении предписания в УФАС по Вологодской области.  

Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд Вологодской области в течение трех месяцев со дня его вынесения.

За невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа предусмотрена административная обветственность в виде наложения  административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере пятисот тысяч рублей (часть 7 статьи 19.5 КоАП РФ).

Председатель комиссии                                                   

А.И. Сазонов

Члены комиссии:                                                              

Л.Н. Баруздина

Д.Б. Коган

Д.С. Ягольницкая

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны