Решение б/н РЕШЕНИЕ № 5-2/63-12 от 5 марта 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 5-2/63-12

12 апреля 2012 г.                                                                                                    г. Вологда

Резолютивная часть решения вынесена 12.04.2012 года.

В полном объеме решение изготовлено 13.04.2012 года.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Сазонов А.И. – председатель комиссии,  руководитель Управления;

Баруздина Л.Н. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля  государственных закупок;

Коган Д.Б. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля  государственных закупок;

Ягольницкая Д.С. – член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля  государственных закупок,

рассмотрев жалобу ГП ВО «Государственное производственно-торговое предприятие «Фармация» на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку лекарственных средств, тормозящих свертывание крови для МУЗ «Великоустюгская ЦРБ» (№ 0330300082612000040) Заказчиком (МУЗ «Великоустюгская центральная районная больница») в присутствии представителей: от Заявителя – Леонтьевой О.В. по доверенности от 12.04.2012 г. № 29, Мурахиной О.И. по доверенности от 12.04.2012 г. № 30,

 УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба ГП ВО «Государственное производственно-торговое предприятие «Фармация» на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку лекарственных средств, тормозящих свертывание крови для МУЗ «Великоустюгская ЦРБ» (№ 0330300082612000040) Заказчиком (МУЗ «Великоустюгская центральная районная больница»), противоречащие Федеральному закону от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов).

Жалоба Заявителем подана в установленный срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 58 и ст. 57 Закона о размещении заказов.

По мнению Заявителя, нарушение его прав заключается в необоснованном отказе в допуске к участию в открытом аукционе.

От Заказчика поступили пояснения, в которых выражает несогласие с доводами жалобы, а также ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии представителя.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов, выслушав объяснения представителей стороны, рассмотрев представленные материалы, пришла к следующему выводу.

Заказчик опубликовал извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку лекарственных средств, тормозящих свертывание крови для МУЗ «Великоустюгская ЦРБ», 23 марта 2012 года по адресу http://zakupki.gov.ru/pgz/public/action/orders/info/common_info/show?notificationId=2998973.

На основании ст. 4 Федерального закона от 12.04.2010 г. № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» международное непатентованное наименование лекарственного средства - наименование фармацевтической субстанции, рекомендованное Всемирной организацией здравоохранения. Торговое наименование лекарственного средства - наименование лекарственного средства, присвоенное его разработчиком.

В силу ч. 1 ст. 41.6 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

Согласно ч. 3 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В информационной карте аукционной документации содержится право поставщика представить эквивалентный товар.

В техническом задании аукционной документации указаны международные непатентованные наименования и торговые наименования лекарственных средств без указания словосочетания «или эквивалент».

Таким образом, Заказчик нарушил ч. 1 ст. 41.6, ч. 3 ст. 34 Закона о размещении заказов.

Согласно совместному письму Минэкономразвития России N 16811-АП/Д04, Минздравсоцразвития России N 8035-ВС, ФАС России N ИА/20555 от 31 октября 2007 года "О применении норм Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ в рамках программы дополнительного лекарственного обеспечения" размещение заказа на поставку лекарственных средств должно осуществляться по международным непатентованным наименованиям. Исключение составляют инсулины и циклоспорин, размещение заказов на поставку которых может осуществляться по торговым наименованиям.

На основании ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Заявитель направил первую часть заявки, предложил к поставке лекарственное средство «Зилт», посчитав его эквивалентом лекарственного средства «Клопидогрел».

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 03 апреля 2012 года единая комиссия отклонила первую часть заявки ГП ВО «Государственное производственно-торговое предприятие «Фармация» как несоответствующая техническому заданию аукционной документации.

Характеристики лекарственного средства «Зилт» не соответствуют характеристикам лекарственного средства «Клопидогрел», что не отрицается Заявителем.

Заявитель не доказал, что лекарственное средство «Зилт» является улучшенным по сравнению с лекарственным средством «Клопидогрел».

Таким образом, жалоба признается частично-обоснованной.

Иных нарушений законодательства в результате проведенной внеплановой проверки Комиссия по контролю в сфере размещения заказов не обнаружила.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на основании вышеизложенного, в соответствии с ч. 6, 8 ст. 60, руководствуясь ст. 17 Закона о размещении заказов, административным регламентом ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд,

РЕШИЛА:

1.      Признать жалобу ГП ВО «Государственное производственно-торговое предприятие «Фармация» частично обоснованной.

2.      Признать Заказчика нарушившим ч. 1 ст. 41.6, ч. 3 ст. 34 Закона о размещении заказов.

3.      Выдать предписание.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии                                                                                      А.И. Сазонов

Члены комиссии:                                                                                              Л.Н. Баруздина

Д.Б. Коган

                                                                                                        Д.С. Ягольницкая

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 5-2/63-12

12 апреля 2012 г.                                                                                            г. Вологда

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Сазонов А.И. – председатель комиссии,  руководитель Управления;

Баруздина Л.Н. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля  государственных закупок;

Коган Д.Б. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля  государственных закупок;

Ягольницкая Д.С. – член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля  государственных закупок,

на основании своего решения № 5-2/63-12 от 12 апреля 2012 г., принятого по итогам рассмотрения жалобы ГП ВО «Государственное производственно-торговое предприятие «Фармация» на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку лекарственных средств, тормозящих свертывание крови для МУЗ «Великоустюгская ЦРБ» (№ 0330300082612000040) Заказчиком (МУЗ «Великоустюгская центральная районная больница»), в части нарушения Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1.                 Единой комиссии отменить протоколы, составленные в ходе размещения заказа.

2.                 Заказчику отменить открытый аукцион в электронной форме.

3.                 Заказчику проводить процедуру в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

4.                 Заказчику, единой комиссии сообщить в срок до 26 апреля 2012 г. об исполнении предписания в УФАС по Вологодской области.  

Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд Вологодской области в течение трех месяцев со дня его вынесения.

За невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа предусмотрена административная обветственность в виде наложения  административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере пятисот тысяч рублей (часть 7 статьи 19.5 КоАП РФ).

Председатель комиссии                                                    

А.И. Сазонов

Члены комиссии:                                                              

Л.Н. Баруздина

Д.Б. Коган

Д.С. Ягольницкая

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны