Решение б/н РЕШЕНИЕ № 5-2/66-15 от 2 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

«02» апреля 2015 г. №

 

Уполномоченный орган:

Комитет государственного заказа Вологодской области

160009 г. Вологда, ул. Мальцева, д.52

 

Конкурсная комиссия

(Гороховский Е.И., Агеева К.Л., Беляевская О.А., Иванова Н.Б., Гудина А.В.)

 

Участник закупки (Заявитель):

ИП Никифорова Анна Юрьевна

162612 Вологодская обл.,

г. Череповец, ул. Красная, 34-08

 

Заказчики (согласно приложению № 1 к конкурсной документации)

 

Участник закупки:

ООО «Череповец-Опт»

162626 Вологодская обл., г. Череповец,

ул. Годовикова, д. 19а - 14

 

РЕШЕНИЕ № 5-2/66-15

 

«30» марта 2015 г.                                                                                          г. Вологда

 

Резолютивная часть решения вынесена 30.03.2015 года.

В полном объеме решение изготовлено 02.04.2015 года.

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Осипов С.В. – председатель комиссии, заместитель руководителя Управления;

Ягольницкая Д.С. - член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля   закупок;

Васянович Ю.Р. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля   закупок;

Жирнов А.А. – член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля   закупок;

рассмотрев жалобу ИП Никифоровой Анны Юрьевны на действия конкурсной комиссии при проведении конкурса с ограниченным участием на поставку молочных продуктов во 2 квартале 2015 года (г. Череповец, № 0130200002415000235, лоты № 1 и 2) в присутствии представителей: от Уполномоченного органа – Ивановой Н.Б. (по доверенности № 11 от 17.03.2015 г.), от Участника закупки – Петровой Е.В. (по доверенности № 3 от 24.03.2015 г.),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба ИП Никифоровой Анны Юрьевны на действия конкурсной комиссии при проведении конкурса с ограниченным участием на поставку молочных продуктов во 2 квартале 2015 года (г. Череповец, № 0130200002415000235, лоты № 1 и 2), противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).

По мнению Участника закупки, конкурсная комиссия не правильно оценила конкурсные  заявки ООО «Череповец-Опт».

Представитель Уполномоченного органа не согласен с доводами жалобы.

Комиссия по контролю в сфере закупок, выслушав объяснения представителей сторон, рассмотрев материалы, пришла к следующему выводу.

Уполномоченный орган опубликовал извещение о проведении конкурса с ограниченным участием на официальном сайте zakupki.gov.ru.

В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Закона о контрактной системе под определением поставщика понимается совокупность действий, которые осуществляются заказчиками в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, начиная с размещения извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения государственных нужд (федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации) или муниципальных нужд либо в установленных настоящим Федеральным законом случаях с направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершаются заключением контракта.

Одним из способов определения поставщика является конкурс с ограниченным участием.

На основании части 1 статьи 56 Закона о контрактной системе под конкурсом с ограниченным участием понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса и конкурсной документации, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования и победитель такого конкурса определяется из числа участников закупки, прошедших предквалификационный отбор.

Случаи проведения такого конкурса обозначены в части 2 статьи 56 Закона о контрактной системе.

Одним из предметов конкурса с ограниченным участием является оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов, закупаемых для организаций, осуществляющих образовательную деятельность, медицинских организаций, организаций социального обслуживания, организаций отдыха детей и их оздоровления в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 500000 рублей, о чем сказано в постановлении Правительства РФ от 04 февраля 2015 года № 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям".

В проводимой закупке предметом является поставка молочных продуктов. Круг заказчиков определен в конкурсной документации.

В силу части 3 статьи 56 Закона о контрактной системе при проведении конкурса с ограниченным участием применяются положения настоящего Федерального закона о проведении открытого конкурса с учетом особенностей, определенных статьей 56.

Для проведения конкурса с ограниченным участием разрабатывается и утверждается конкурсная документация.

Конкурсная документация должна содержать критерии оценки и порядок оценки заявок. Оценка заявок определена статьей 32 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства РФ от 28 ноября 2013 года N 1085
"Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

По правилам законодательства о контрактной системе в конкурсной документации устанавливается как минимум два критерия, одним из которых является «Цена контракта».

В рассматриваемом случае установлены критерии «Цена контракта» (значимость данного критерия составляет 70%. Коэффициент значимости равен 0,7) и «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки».

На странице 44 конкурсной документации описан критерий «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки»:

В отношении критерия оценки «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок» предусмотрен показатель «качество товаров».

Лучшим условием исполнения контракта по показателю «качество товаров» является:

а) наличие у участника конкурса на товар, входящий в состав лота, действующего добровольного «Сертификата соответствия» системы сертификации ГОСТ Р, выданного органом по сертификации продукции и услуг. В случае если в состав лота входит несколько наименований товара, необходимо наличие у участника конкурса добровольного «Сертификата соответствия» системы сертификации ГОСТ Р, выданного органом по сертификации продукции и услуг, на каждый товар, входящий в состав лота (подтверждается указанием в составе заявки информации о наличии действующего добровольного «Сертификата соответствия» системы сертификации ГОСТ Р, выданного органом по сертификации продукции и услуг).

б) наличие у участника конкурса на товар, входящий в состав лота, действующего «Сертификата соответствия» системы добровольной сертификации «Настоящий Вологодский продукт», выданного органом по сертификации продукции и услуг ООО «Вологодский центр сертификации». В случае если в состав лота входит несколько наименований товара, необходимо наличие у участника конкурса действующего «Сертификата соответствия» системы добровольной сертификации «Настоящий Вологодский продукт», выданного органом по сертификации продукции и услуг ООО «Вологодский центр сертификации», на каждый товар, входящий в состав лота (подтверждается указанием в составе заявки информации о наличии действующего «Сертификата соответствия» системы добровольной сертификации «Настоящий Вологодский продукт», выданного органом по сертификации продукции и услуг ООО «Вологодский центр сертификации»).

Максимальное значение показателя - 100 баллов.

Минимальное значение показателя – 0 баллов.

Присуждение баллов по показателю осуществляется следующим образом:

 

При отсутствии у участника конкурса на товар, входящий в состав лота, действующего добровольного «Сертификата соответствия» системы сертификации ГОСТ Р, выданного органом по сертификации продукции и услуг

0 баллов

При наличии у участника конкурса на товар, входящий в состав лота, действующего добровольного «Сертификата соответствия» системы сертификации ГОСТ Р, выданного органом по сертификации продукции и услуг

20 баллов

 

При отсутствии у участника конкурса на товар, входящий в состав лота, действующего «Сертификата соответствия» системы добровольной сертификации «Настоящий Вологодский продукт», выданного органом по сертификации продукции и услуг ООО «Вологодский центр сертификации»

0 баллов

При наличии у участника конкурса на товар, входящий в состав лота, действующего «Сертификата соответствия» системы добровольной сертификации «Настоящий Вологодский продукт», выданного органом по сертификации продукции и услуг ООО «Вологодский центр сертификации»

80 баллов

 

Количество баллов, присваиваемых заявке по показателю, определяется как среднее арифметическое оценок (в баллах) всех членов комиссии по закупкам, присуждаемых заявке по показателю.

Рейтинг заявки участника конкурса по критерию «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок» определяется по результатам оценки заявки по данному критерию с учетом коэффициента значимости критерия (0,3).

Таким образом, если участник закупки предлагает к поставке товар и делает указание на сертификат, то он получает соответствующее количество баллов.

Результаты работы комиссии зафиксированы в протоколе рассмотрения и оценки заявок от 13 марта 2015 года. 

В своих заявках участник ООО «Череповец-Опт» продекларировал наличие добровольного «Сертификата соответствия» системы сертификации ГОСТ Р на молоко питьевое, снежок, кефир производителя ПК «Вологодский молочный комбинат».

По мнению ИП Никифоровой А.Ю., участник закупки представил в своих заявках ложные сведения. ИП Никифорова А.Ю. полагает, что на товар ПК «Вологодский молочный комбинат» отсутствуют  действующие добровольные «Сертификаты соответствия» системы сертификации ГОСТ Р. При этом Заявитель не смог представить письменные доказательства своих доводов.

На сайте производителя ПК «Вологодский молочный комбинат» (vmkmilk.ru) отсутствуют сведения о том, что молоко питьевое, снежок и кефир имеют данные сертификаты.

Комиссия по контролю в сфере закупок ознакомилась с конкурсными заявками других участников. Участники также предлагают товар производителя ПК «Вологодский молочный комбинат». Ни один из участников не указал наличие добровольного «Сертификата соответствия» системы сертификации ГОСТ Р.

Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Субъектом контроля является конкурсная комиссия.

В частях 2 и 3 статьи 53 Закона о контрактной системе указано следующее.

Заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям Закона о контрактной системе, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.

Конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.

По части 5 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.

В силу части 7 статьи 53 Закона о контрактной системе на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер <...> В случае, если в нескольких заявках на участие в конкурсе содержатся одинаковые условия исполнения контракта, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в конкурсе, которая поступила ранее других заявок на участие в конкурсе, содержащих такие же условия.

Таким образом, конкурсная комиссия действовала в рамках Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Комиссия по контролю в сфере закупок считает, что ООО «Череповец-Опт» представило недостоверные сведения на предлагаемый товар, чем нарушает часть 2 статьи 8 Закона о контрактной системе.

Из протокола рассмотрения и оценки заявок следует, что ООО «Череповец-Опт» заняло 5 место по лотам № 1 и 2, что не дает право участник претендовать на заключение контракта.

Комиссия по контролю в сфере закупок приходит к решению об отсутствии необходимости в выдаче предписания, так как не наступили негативные последствия как для заказчиков, так и для участников закупки.

На основании вышеизложенного, жалоба ИП Никифоровой Анны Юрьевны признается необоснованной.

Комиссия по контролю в сфере закупок на основании вышеизложенного, в соответствии со статьей 106 Закона о закупках, административным регламентом,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ИП Никифоровой Анны Юрьевны необоснованной.
  2. Признать участника закупки ООО «Череповец-Опт» нарушившим часть 2 статьи 8 Закона о контрактной системе.
  3. Предписание не выдавать, так как выявленное нарушение не повлекло негативных последствий.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Председатель

_________________:

Осипов С.В.

 

Ягольницкая Д.С.

 

Васянович Ю.Р.

 

Жирнов А.А.

 

 

Члены комиссии

 

_________________:

 

_________________:

 

_________________:

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны