Решение б/н РЕШЕНИЕ № 5-2/67-15 от 16 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчик:

Шекснинский район гидросооружений и судоходства - филиал ФБУ "Администрация Волго-Балтийского бассейна внутренних водных путей" (ШРГСиС)

162562, г. Вологда, п. Шексна, ул. Шлюзовая, д. 3 

Факс: 8 (81751)2-27-58

 

Участник закупки:

ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Вологодской области»

160012, г. Вологда, ул. Яшина, д. 1а

Факс: 8 (8172) 75-51-99

 

 

РЕШЕНИЕ № 5-2/67-15

«30» марта  2015 г.                                                                                        г. Вологда

Резолютивная часть решения вынесена 30.03.2015 года.

В полном объеме решение изготовлено 01.04.2015 года.

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Осипов С.В. - председатель комиссии, заместитель руководителя Управления – начальник отдела контроля закупок;

Ягольницкая Д.С. – член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля закупок;

Васянович Ю.Р. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля закупок,

Жирнов А.А. – член комиссии,  специалист-эксперт отдела контроля закупок,

рассмотрев жалобу ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Вологодской области» на действия Заказчика - Шекснинский район гидросооружений и судоходства - филиал ФБУ "Администрация Волго-Балтийского бассейна внутренних водных путей" (ШРГСиС) при проведении процедуры запроса котировок на оказание услуг по проведению количественного химического анализа речной воды (№ 0330100010115000010), в присутствии представителей  Заказчика – Харевой И.А. (по доверенности от 30.03.2015 г. № 01), Шарова Д.А. (по доверенности от 30.03.2015 г. № 02),  

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба от  ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Вологодской области»  (далее – Заявитель) на действия Заказчика – Шекснинский район гидросооружений и судоходства - филиал ФБУ "Администрация Волго-Балтийского бассейна внутренних водных путей" (ШРГСиС) при проведении процедуры запроса котировок на оказание услуг по проведению количественного химического анализа речной воды                                   (№ 0330100010115000010), противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Заявитель на рассмотрение жалобы не явился. Ходатайств о рассмотрении жалобы в его отсутствие не направлял. Комиссия приняла решение рассмотреть жалобу в отсутствии Заявителя. 

По мнению Заявителя, котировочная комиссия неправомерно отклонила его заявку, так она полностью соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.

Заявитель просил выдать Заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились, просили признать ее необоснованной.

Комиссия по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия), рассмотрев представленные материалы,  выслушав представителей сторон, пришла к следующему выводу.

03.03.2015 г. Заказчик разместил на сайте  www.zakupki.gov.ru извещение о проведении процедуры запроса котировок на оказание услуг по проведению количественного химического анализа речной воды (№ 0330100010115000010).

Дата окончания срока подачи заявок: 13.03.2015 г.

Начальная (максимальная) цена контракта: 38438,48 руб.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок от 13.03.2015 г. заявка Заявителя была отклонена от участия в запросе котировок на основании ч. 7 ст. 78 Закона о контрактной системе, так как она не соответствовала требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок (нет лицензии Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды на вид деятельности п. 45 ст. 12 Федерального закона № 99-ФЗ от 04.05.2011 г. «О лицензировании отдельных видов деятельности»).

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должны содержаться требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В извещении о проведении запроса котировок № 0330100010115000010 установлены требования  к участникам закупки, в частности соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В пункте 7 Технического задания указаны документы, дающие право на выполнение услуг, являющихся предметом закупки:

  • аттестат аккредитации Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии на право проведения измерений;
  • лицензия Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды на данный вид деятельности.

В Извещении о проведении запроса котировок установлено, что при заключении договора с победителем запроса котировок необходимо будет предоставить документы в соответствии с пунктом 7 Технического задания.

Часть 3 статьи 73 Закона о контрактной системе устанавливает содержание и состав котировочной заявки. Согласно указанной норме заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы:

1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара;

2) предложение о цене контракта;

3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии таких документов;

4) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок;

5) декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона;

6) документы, подтверждающие соответствие предлагаемых участником запроса котировок товара, работы или услуги условиям допуска, запретам на допуск, ограничениям допуска в случае, если такие условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, либо заверенные копии данных документов.

В соответствии с ч. 4 ст. 73 Закона о контрактной системе требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 настоящей статьи информации и документов, не допускается.

В соответствии с данными требованиями в извещении о проведении запроса котировок установлено, что заявка на участие в запросе котировок должна содержать: наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы:

1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара;

2) предложение о цене контракта;

3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 Федерального закона от 05.04.2013 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», или копии таких документов;

4) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок;

5) декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 Федерального закона от 05.04.2013 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

6) документы, подтверждающие соответствие предлагаемых участником запроса котировок товара, работы или услуги условиям допуска, запретам на допуск, ограничениям допуска в случае, если такие условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в соответствии со статьей 14 Федерального закона №44 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», либо заверенные копии данных документов, если предусмотрены преимущества.

Таким образом, предоставление участниками закупки в составе котировочных заявок аттестата аккредитации Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии на право проведения измерений и лицензии Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды на данный вид деятельности не требовалось.

Котировочная заявка заявителя соответствовала требованиям извещения о проведении запроса котировок и не содержала в своем составе копию лицензииФедеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды на вид деятельности п. 45 ст. 12 Федерального закона № 99-ФЗ от 04.05.2011 г. «О лицензировании отдельных видов деятельности».

Согласно ч. 7 ст. 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.

Таким образом, котировочная комиссия неправомерно отклонила заявку Заявителя, чем нарушила требования ч. 7 ст. 78 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, Комиссия по контролю в сфере закупок  в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе провела внеплановую проверку, выявила следующие нарушения.

В извещении о проведении запроса котировок № 0330100010115000010 указано наименование объекта закупки – «Услуги по проведению количественного химического анализа речной воды».

На заседании Комиссии было установлено, что данный химический анализ проводится в рамках выполнения «Программы ведения регулярных наблюдений за водным объектом и его водоохранной зоной». Программа регулярных наблюдений является приложением к договорам водопользования с Департаментом природных ресурсов по Вологодской области (договор от 1.01.2013 г. № 35-08.01.02.003-Х-ДГБВ-С-2013—1660/00 и Отделом водных ресурсов по Вологодской области Двинско-Печорского бассейнового водного управления (договор от 29.12.2007 г. № 35-00.00.00.000-Х-ДИБВ-Т-2007-00177/00). Данные исследований ежеквартально вместе с отчётами выполнения мероприятий по договорам предоставляются в вышеперечисленные организации. В программе прописано мероприятие «контроль за качеством поверхностных вод» (что подразумевает определение уровня загрязнения водных объектов).

Данный вид деятельности лицензируется на основании п. 45 ст. 12 гл. 2 Федерального закона от 4.05.2011 г. 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» и  п.п. б п. 2 постановления Правительства РФ от 30.12.2011 г. № 1216 «О лицензировании деятельности в области гидрометеорологии и смежных с ней областях, а также выполнения работ по активному воздействию на гидрометеорологические и геофизические процессы по активному воздействию».

Данные этих мероприятий используются предприятием при разработке проекта нормативов допустимых сбросов (далее НДС) загрязняющих веществ в водные объекты. В соответствии с п. 11 Методики разработки нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей, утверждённого Приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 17.12.2007 г. № 333 (зарегистрирован в Минюсте РФ 21.02.2008г., per № 11198), исходная информация (результаты количественного химического анализа) для разработки проекта НДС может быть получена в территориальных органах Росгидромета или принята по данным организаций, имеющих лицензию на выполнение работ, связанных с получением требуемых данных, т.е. имеющих лицензию Росгидромета на право осуществления деятельности в области гидрометеорологии и смежных с ней областях. В соответствии с Федеральным законом от 4.05.2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», Постановлением Правительства РФ от 30.12.2011 г. № 1216 г. «О лицензировании деятельности в области гидрометеорологии и смежных с ней областях, а также выполнения работ по активному воздействию на гидрометеорологические и геофизические процессы по активному воздействию» для расчёта фоновых концентраций загрязняющих веществ Вологодским ЦГМС принимаются результаты анализов проб воды, выполненные лабораториями, имеющими лицензию Росгидромета на осуществление деятельности в области гидрометеорологии и смежных с ней областях (письмо ГУ «Вологодский ЦГМС от 26.03.2010 г. № 01-22/216).

Между тем, ни наименование объекта закупки, ни Техническое задание не содержат указание на необходимость оказания услуг по проведению количественного химического анализа речной воды с целью определение уровня загрязнения водных объектов.

Таким образом, Заказчик нарушил ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, так как описание данного объекта закупки носит необъективный характер.

Комиссия по контролю в сфере закупок на основании вышеизложенного, в соответствии со статьей 106, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, административным регламентом,

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу  ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Вологодской области»    обоснованной.
  2. Признать котировочную комиссию нарушившей ч. 7 ст. 78 Закона о контрактной системе.
  3. Признать Заказчика нарушившим ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
  4. Предписание не выдавать в связи с заключением контракта.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии                                                    ______________  С.В.Осипов

Члены комиссии                                                                   ______________ Д.С. Ягольницкая        

                                                                                               ________________Ю.Р. Васянович

                                                                                                _______________А.А. Жирнов                                               

Связанные организации

Связанные организации не указаны