Решение б/н РЕШЕНИЕ № 5-2/68-16 от 27 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 5-2/68-16

 

25 апреля 2016 г.                                                                                                      г. Вологда

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Ягольницкая Д.С. – председатель комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;

Васянович Ю.Р. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;

Жирнов А.А. – член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля государственных закупок,

рассмотрев жалобу ООО ФК «Фармакоппола» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона, в котором Заказчик - департамент здравоохранения Вологодской области, Уполномоченный орган - Комитет государственного заказа Вологодской области, в присутствии представителей:

от Заказчика – Бабушкина Г.А. по доверенности от 06.04.2016 № 4-1-43/400, Аширова Г.Ю. по доверенности от 06.04.2016 № 4-1-43/401,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – УФАС) поступила жалоба от ООО ФК «Фармакоппола» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона № 0130200002416000541 на поставку лекарственного препарата Анастрозол, противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе).

Жалоба Заявителя подана в надлежащий срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует протокол подведения итогов аукциона в электронной форме от 15.04.2016 г. В целях установления обоснованности отклонения аукционной комиссией заявки Заявителя просит комиссию антимонопольного органа проверить заявки с порядковыми номерами:

- 3 (ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "АВИС РУС") и

- 5 (Общество с ограниченной ответственностью «Спейсфарм»).

Представители департамента здравоохранения Вологодской области (далее – Заказчик) с доводами жалобы не согласились. Пояснили, что заявка участника была отклонена в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.11.2015 № 1289 «Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Заявки других участников (заявка № 3  ООО «АВИС РУС» и заявка № 5 ООО «Спейсфарм») содержат предложения о поставке лекарственных препаратов разных производителей, страной происхождения препаратов является Россия, что подтверждено необходимыми документами.

Представители Комитета государственного заказа Вологодской области (далее - Уполномоченный орган) и Заявителя на рассмотрения жалобы не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы Уполномоченный орган и Заявитель извещены надлежащим образом.

Заказчик и Уполномоченный орган представили документы, предусмотренные ч. 5 ст. 106 Закона о контрактной системе.

Комиссия по контролю в сфере закупок УФАС (далее – Комиссия УФАС), рассмотрев представленные материалы, выслушав объяснения и заявления представителей Заказчика, пришла к следующему выводу.

29.03.2016 в Единой информационной системы в сфере закупок (далее – ЕИС) была опубликована закупка № 0130200002416000541.

Способ определения поставщика: электронный аукцион.

Начальная (максимальная) цена контракта: 1 134 804, 00 рублей.

Наименование объекта закупки: поставка лекарственного препарата Анастрозол.

В протоколе подведения итогов электронного аукциона от 14.04.2016, в том числе указанно, что Заявитель «отклоняется в соот­ветствии с ограни­чениями, установ­ленными Поста­новлением Прави­тельства Россий­ской Федерации от 30.11.2015 N 1289».

В соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе Постановлением Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – ПП РФ от 30.11.2015 N 1289) установлено, что для целей осуществления закупок лекарственного препарата, включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее - лекарственный препарат), для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с одним международным непатентованным наименованием или при отсутствии такого наименования - с химическим или группировочным наименованием), являющегося предметом одного контракта (одного лота), заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно:

содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза;

не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).

Согласно п. 2 ПП РФ от 30.11.2015 N 1289 подтверждением страны происхождения лекарственного препарата является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г.

Во исполнении указанных норм в п.п. 1 п. 20 раздела I. «Информационная карта» документации об электронном аукционе установлены ограничения и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.11.2015 N 1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Участник закупки ООО «АВИС РУС» в своей заявке предлагает к поставке лекарственный препарат с торговым наименованием Анастрозол, производитель ООО «Озон» (Россия), сертификат о происхождении товара формы СТ-1 приложен. Участник закупки ООО «Спейсфарм» в своей заявке предлагает к поставке лекарственный препарат с торговым наименованием Селана, производитель ОАО «Фармстандарт-Уфимский витаминный завод» (Россия), сертификат о происхождении товара формы СТ-1 приложен и лекарственный препарат с торговым наименованием Анастрозол – ТЛ, производитель ООО «Технология лекарств» (Россия), сертификат о происхождении товара формы СТ-1 приложен.

Таким образом, две заявки содержат предложения о поставке лекарственных препаратов разных производителей, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза с приложенным надлежащим документом, подтверждающим страну происхождения лекарственного препарата.

На основании изложенного, в действиях аукционной комиссии нарушений законодательства о контрактной системе не установлено. Жалоба ООО ФК «Фармакоппола» необоснованна.

Вместе с тем Комиссия УФАС в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе провела внеплановую проверку. Нарушений не установлено.

Комиссия УФАС на основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО ФК «Фармакоппола» необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны