Решение б/н РЕШЕНИЕ № 5-2/69-15 от 16 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Заказчик:

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Вологодская государственная молочнохозяйственная академия имени Н.В. Верещагина» (ФГБОУ ВПО ВГМХА им. Н.В. Верещагина)

160555, г. Вологда, с. Молочное, ул. Шмидта, д. 2

тел. 8 (8172) 525730

факс 8 (8172) 525730

e-mail: bux5@molochnoe.ru

 

Аукционная комиссия

 

Участник закупки:

ООО «Центр Строй»

160000, г. Вологда, ул. Карла Маркса, д. 82, оф. 44

тел. 89115010434

e-mail: cst-w@mail.ru

 

Оператор электронной площадки:

ЗАО «Сбербанк - АСТ»

101000, г. Москва, Милютинский пер., д. 10, стр. 4

тел. 8 (495) 7872997 / 99

факс 8 (495) 7872998

e-mail: ko@sberbank-ast.ru

 

РЕШЕНИЕ № 5-2/69-15

 

01 апреля 2015 г.                                                                                                       г. Вологда

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Осипов С.В. – председатель комиссии, заместитель руководителя Управления – начальник отдела контроля закупок;

Тур Л.Н. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля закупок;

Васянович Ю.Р. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля закупок;

Жирнов А.А. – член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок,

рассмотрев жалобу ООО «Центр Строй» на действия  Заказчика - ФГБОУ ВПО ВГМХА им. Н.В. Верещагина и аукционной комиссии при проведении электронного аукциона, в присутствии представителей:

от Заказчика – Красавцева Ю.В. по доверенности от 31.03.2015 № 1.1-19/459, Бородин В.Н. по доверенности от 30.03.2015 № 1.1-19/417;

от ООО «Центр Строй» - директор Мальков Л.Г. (протокол собрания учредителей от 04.12.2012, приказ № 1-К от 14.12.2012),

 

 УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – УФАС) поступила жалоба от ООО «Центр Строй» (далее – Заявитель) на действия ФГБОУ ВПО ВГМХА им. Н.В. Верещагина (далее – Заказчик) и аукционной комиссии при проведении электронного аукциона № 0330100005415000002 на выполнение ремонтно-строительных работ учебного корпуса № 4, учебного корпуса № 6, общежития № 6 ФГБОУ ВПО ВГМХА им. Н.В. Верещагина, противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе).

Жалоба Заявителя в части обжалования действий аукционной комиссии подана в надлежащий срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует решение аукционной комиссии Заказчика о признании заявки ООО «Центр Строй» не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе. Считает, что конкретные характеристики товаров, указанные в его заявке (защищённый номер заявки: 1843825) соответствует требованиям, установленным в техническом задании.

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились. Считают, что действия аукционной комиссии законны и обоснованны, поскольку цемент, предложенный в заявке Заявителя, не соответствует показателям, установленным в технической части документации.

Заказчик представил документы, предусмотренные ч. 5 ст. 106 Закона о контрактной системе.

Комиссия по контролю в сфере закупок УФАС (далее – Комиссия), рассмотрев представленные материалы, выслушав объяснения и заявления представителей Заказчика и Заявителя, пришла к следующему выводу.

28.02.2015 на официальном сайте Российской Федерации в сети интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг http://zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) была опубликована закупка № 0330100005415000002.

Способ определения подрядчика: электронный аукцион.

Начальная (максимальная) цена контракта: 1 912 553, 00 рублей.

Наименование объекта закупки: ремонтно-строительные работы учебного корпуса № 4, учебного корпуса № 6, общежития № 6 ФГБОУ ВПО ВГМХА им. Н.В. Верещагина.

В протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 20.03.2015, в том числе указано:

№ п/п

Порядковый номер заявки на участие в электронном аукционе

Решение аукционной комиссии

15

18

Защищённый номер заявки: 1843825

Отказать в  допуске к участию в электронном аукционе в соответствии с п.2 ч.4 ст.67 Федерального Закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г., т.к. заявка не соответствует требованиям, установленным в документации.

В перечне материалов:

П. 28 заявки – цемент – показатели «начало схватывания, конец схватывания, тонкость помола, содержание SO3, содержание активных мин. добавок» не соответствуют  показателям документации.

В таблице № 1 части III «Техническая часть документации об аукционе в электронной форме» указанны максимальные и (или) минимальные значения показателей и показатели значения, которых не могут изменяться предлагаемого к использованию при выполнении работ товара, используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности. В частности в п. 28 данной таблицы установлено:

№ п-п

Наименование,

используемого при

выполнении работ товара

Показатели

Значения показателей

28

Цемент

Предел прочности при сжатии, МПа

при пропаривании, через 24 ч. через 3 дня через 28 дней

24,0 - 28,0

20 - 24,5

Начало схватывания, мин

44,0 - 48,0

Конец схватывания, мин

120 - 150

Тонкость помола (прошло через сито 008), %

240 - 300

Содержание SO3, %

85 - 92

Содержание активных мин. добавок, %

1,0 - 3,0

В п. 22 части II «Информационная карта документации об аукционе в электронной форме», в том числе установлено:

«Первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать следующие сведения:

а) согласие участника аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об аукционе.

б) Конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

То есть, следует указать: Конкретные показатели используемого товара. Товарный знак (при наличии) и наименование страны происхождения используемого товара».

Аналогичная норма содержится в п.п. «б» п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.

В заявке Заявителя в п. 28 указанно:

№ п-п

Наименование,

используемого при

выполнении работ товара

Показатели

Значения показателей

28

Цемент

Предел прочности при сжатии, МПа

при пропаривании, через 24 ч. через 3 дня через 28 дней

24,0 - 28,0

20 - 24,5

44,0 - 48,0

Начало схватывания, мин

120 - 150

Конец схватывания, мин

240 - 300

Тонкость помола (прошло через сито 008), %

85 - 92

Содержание SO3, %

1,0 - 3,0

Содержание активных мин. добавок, %

15

Таким образом, конкретные показатели используемого товара по товару п. 28 «Цемент» в заявке Заявителя: «начало схватывания», «конец схватывания», «тонкость помола», «содержание SO, «содержание активных мин. добавок» не соответствуют  показателям документации, установленным в документации об электронном аукционе.

Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст. 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Таким образом, нарушений норм Закона о контрактной системе в действиях аукционной комиссии не установлено.

На основании вышеизложенного, жалоба ООО «Центр Строй» необоснованна.

Вместе с тем, Комиссия в соответствии ст. 99 Закона о контрактной системе провела внеплановую проверку и выявила следующие нарушения.

Согласно п. 1.10. ГОСТ 10178-85 (СТ СЭВ 5683-86) ПОРТЛАНДЦЕМЕНТ И ШЛАКОПОРТЛАНДЦЕМЕНТ тонкость помола цемента должна быть такой, чтобы при просеивании пробы цемента сквозь сито с сеткой № 008 по ГОСТ 6613 проходило не менее 85 % массы просеиваемой пробы. В соответствии с п. 1.15. ГОСТ 15825-80 ПОРТЛАНДЦЕМЕНТ ЦВЕТНОЙ тонкость помола цемента должна быть такой, чтобы при просеивании пробы сквозь сито с сеткой № 008 по ГОСТ 6613-86, проходило не менее 90 % массы просеиваемой пробы.

Таким образом, значение показателя, указанного в п. 28 таблицы № 1 части III «Техническая часть документации об аукционе в электронной форме», «Тонкость помола (прошло через сито 008), %» -  «240 – 300» не соответствует вышеуказанным ГОСТам.

В п. 1.11. ГОСТ 10178-85 (СТ СЭВ 5683-86) ПОРТЛАНДЦЕМЕНТ И ШЛАКОПОРТЛАНДЦЕМЕНТ, в том числе указано: «Массовая доля ангидрида серной кислоты (SO3) в цементе должна соответствовать требованиям табл. 3.

 Таблица 3.

Обозначение вида цемента

SO3, % по массе

не менее

не более

ПЦ 400-Д0, ПЦ 500-Д0, ПЦ З00-Д5, ПЦ 400-Д5, ПЦ 500-Д5, 
ПЦ 300-Д20, ПЦ 400-Д20, ПЦ 500-Д20.

1,0

3,5

 

Согласно п. 1.8. ГОСТ 15825-80 ПОРТЛАНДЦЕМЕНТ ЦВЕТНОЙ содержание ангидрида серной кислоты (SO3) в портландцементе не должно быть более 3,5 % массы цемента.

Таким образом, значение показателя, указанного в п. 28 таблицы № 1 части III «Техническая часть документации об аукционе в электронной форме», «Содержание SO3, %» -  «85 - 92» не соответствует вышеуказанным ГОСТам.

Следовательно, объект закупки в указанной части описан недостоверно и необъективно, что вело в заблуждение, как участников закупки, так и аукционную комиссию и повлияло на результаты определения подрядчика.

Частью 3 ст. 7 Закона о контрактной системе установлено, что информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В соответствии с ч. 5 ст. 112 Закона о контрактной системе до ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.

В силу п.1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер.

Комиссия на основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Центр Строй» необоснованной.
  2. По результатам внеплановой проверки признать Заказчика нарушавшим ч. 3 ст.7, п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать предписание.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражном суде Вологодской области в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии

 

Члены комиссии:

С.В. Осипов

 

 

Л.Н. Тур

 

Ю.Р. Васянович

 

А.А. Жирнов

Связанные организации

Связанные организации не указаны