Решение б/н Решение № 5-2/72-14 от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Заказчик:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №11 по Вологодской области
160000, г. Вологда, ул. Герцена, д.1
тел. 8 (8172) 570715
факс 8 (8172) 570705
e-mail: mvr@m25.r35.nalog.ru

Участник закупки:
ООО «СтройСервис»
г. Вологда, ул. Ярославская, д. 30-а, оф. 31
тел./факс 8 (8172) 532750
e-mail: stroiservis_35@mail.ru

Оператор электронной площадки:
ЗАО «Сбербанк - АСТ»
101000, г. Москва, Милютинский пер., д.10, стр. 4
тел. 8 (495) 7872997 / 99
факс 8 (495) 7872998
e-mail: info@sberbank-ast.ru

 

РЕШЕНИЕ № 5-2/72-14

 

08 мая 2014 г.                                                                                                    г. Вологда

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:
Мерзлякова Н.В. – председатель комиссии, и.о. руководителя Управления;
Ягольницкая Д.С. - член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля закупок;
Суслова Е.А. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля закупок;
Жирнов А.А. – член комиссии, специалист 1 разряда отдела контроля закупок,
рассмотрев жалобу ООО «СтройСервис» на действия  Заказчика – Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №11 по Вологодской области при проведении электронного аукциона, в присутствии представителей:
от Заказчика – Шабанов С.М. по доверенности от 07.05.2014 № 46, Ильина И.И. по доверенности от 07.05.2014 № 47, Пинчук С.Ю. по доверенности от 07.05.2014 № 48, Сорокина Н.М. по доверенности от 07.05.2014 № 49;
от ООО «СтройСервис» - Уткина О.Л. по доверенности от 07.05.2014,

 

 УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – УФАС) поступила жалоба от ООО «СтройСервис» (далее - Заявитель) на действия Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №11 по Вологодской области (далее – Заказчик) при проведении процедуры электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту помещений в административном здании Межрайонной ИФНС России №11 по Вологодской области среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций (№ 0130100005214000020), противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе).
Жалоба Заявителя подана в установленный срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе.
Рассмотрение жалобы состоялось 08.05.2014 года по адресу: г. Вологда, ул. Пушкинская, д. 25 а, II этаж, зал заседаний.
Заявитель обжалует положения документации об электронном аукционе, а именно: отсутствие требований в документации об электронном аукционе о предоставлении в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений. Представитель Заявителя пояснил, что данное требование должно присутствовать, так как в документации указанно, что подрядчику необходимо, в том числе выполнить работы по демонтажу (монтажу) охранно-пожарной сигнализации.
Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились. Пояснили, что работы по демонтажу (монтажу) охранно-пожарной сигнализации составляют лишь малый процент от общей сметной стоимости и требования наличия лицензии у участников закупки, по мнению представителей Заказчика, приведет к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупки. Так же представители Заказчика просили обратить внимание на то, что Заказчик в документации указал на возможность привлечения субподрядчиков (соисполнителей) при выполнении работ.  
Заказчик представил документы, предусмотренные ч. 5 ст. 106 Закона о контрактной системе.
Комиссия по контролю в сфере закупок УФАС (далее – Комиссия), рассмотрев представленные материалы, выслушав объяснения и заявления представителей Заказчика, Заявителя, пришла к следующему выводу.
21.04.2014 на официальном сайте Российской Федерации в сети интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг http://zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) была опубликована закупка № 0130100005214000020.
Начальная (максимальная) цена контракта: 1 616 736, 96 рублей.
Наименование объекта закупки: выполнение работ по текущему ремонту помещений в административном здании Межрайонной ИФНС России №11 по Вологодской области среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
В соответствии с документацией об электронном аукционе, с разделом 3 «Демонтаж (монтаж) охранно-пожарной сигнализации» таблицы «Ведомость объемов работ», находящейся в Разделе 3. Техническая часть документации, в состав работ, в том числе входит: п. 4 «Монтаж. Извещатель ОС автоматический: контактный, магнитоконтактный на открывание окон, дверей», п. 5 «Монтаж. Извещатель ПС автоматический: дымовой, фотоэлектрический, радиоизотопный, световой в нормальном исполнении (прим.)», п. 6 «Монтаж. Громкоговоритель или звуковая колонка: в помещении». Также документация об электронном аукционе содержит локальный сметный расчет на демонтаж (монтаж) охранно-пожарной сигнализации в помещении административного здания инспекции по адресу: г. Вологда, ул. Горького, д. 158.
Согласно ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе, в том числе должна содержать требования к участникам электронного аукциона, установленные в соответствии с частями 1 и 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с п. 15 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений подлежит лицензированию. Перечень работ и услуг, составляющих  деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, утвержден Постановлением Правительства РФ от 30.12.2011 N 1225 "О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений". Под данный перечень подпадают указанные выше работы.
Документация об электронном аукционе не содержит требований о предоставлении лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений (далее – лицензия), а так же в документации отсутствует требования о наличии данной лицензии у участников закупки и/или субподрядчиков (соисполнителей).
Таким образом, жалоба ООО «СтройСервис» обоснована.
Вместе с тем, Комиссия в соответствии со ст. 99 Закона о контрактной системе провела внеплановую проверку. Нарушений не установлено.
Комиссия на основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

1.     Признать жалобу ООО «СтройСервис» обоснованной.
2.     Признать Заказчика нарушившим ч. 3 ст. 64, п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
3.     Выдать предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны