Решение б/н РЕШЕНИЕ № 5-2/73-16 от 27 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 5-2/73-16

 

«22» апреля 2016 г.                                                                                    г. Вологда

 

Резолютивная часть решения вынесена 22.04.2016 года.

В полном объеме решение изготовлено 22.04.2016 года.

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Осипов С.В. – председатель комиссии, и.о. руководителя Управления;

Ягольницкая Д.С. – член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;

Васянович Ю.Р. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;

Жирнов А.А. – член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля государственных закупок;

рассмотрев жалобу ООО «БРЭСТ» на действия аукционной комиссии при проведении аукциона в электронной форме на поставку летних автомобильных шин (№ 0130200002416000531),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба от ООО «БРЭСТ» на действия аукционной комиссии при проведении аукциона в электронной форме на поставку летних автомобильных шин (№ 0130200002416000531), противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).

По мнению Участника закупки, аукционная комиссия незаконно отклонила заявку участника.

Представители Заказчика (Богданова С.В. по доверенности № 41 от 22.04.2016 и Петрова Т.А. по доверенности № 40 от 22.04.2016) и представитель Уполномоченного органа (Бурмистров С.В. по доверенности № 10 от 11.03.2015) не согласны с доводами жалобы.

Комиссия по контролю в сфере закупок, выслушав объяснения представителей стороны, рассмотрев материалы, пришла к следующему выводу.

29 марта 2016 года Уполномоченный орган опубликовал аукцион в электронной форме №  0130200002416000531 в единой информационной системе в сфере закупок zakupki.gov.ru.

В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Закона о контрактной системе под определением поставщика понимается совокупность действий, которые осуществляются заказчиками в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, начиная с размещения извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения государственных нужд (федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации) или муниципальных нужд либо в установленных настоящим Федеральным законом случаях с направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершаются заключением контракта.

Одним из способов определения поставщика является аукцион в электронной форме.

По части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В силу части 1 статьи 60 Закона о контрактной системе обмен информацией, связанной с получением аккредитации на электронных площадках и проведением электронного аукциона, между участником такого аукциона, заказчиком, оператором электронной площадки осуществляется на электронной площадке в форме электронных документов.

На основании части 2 статьи 60 Закона о контрактной системе документы и информация, направляемые в форме электронных документов участником электронного аукциона, заказчиком, должны быть подписаны усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени соответственно участника такого аукциона, заказчика.

Документация разработана на основе статьи 64 Закона о контрактной системе.

Содержание первой части заявки определено в пункте 24 раздела I «Информационная карта» и соответствует положениям подпункта б, пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе:

Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Примечание: при формировании первой части заявки на участие в аукционе, ознакомьтесь с инструкцией по ее заполнению, изложенной в пункте 26 настоящего раздела документации об аукционе.

Помимо требований, предъявляемых к содержанию и составу заявки, документация об электронном аукционе должна содержать инструкцию по заполнению заявки (пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе).

Заказчик и Уполномоченный орган должны самостоятельно определить содержание инструкции по заполнению заявки.

Инструкция по заполнению заявки приводится в пункте 26 раздела I «Информационная карта» документации об аукционе, в которой продекларировано о необходимости указания наименования страны происхождения товара в соответствии с Постановлением Госстандарта России от 14.12.2001 г. № 529-ст «О принятии и введении в действие Общероссийского классификатора стран мира». При этом указание цифрового кода и (или) буквенного кода страны не является указанием наименования страны происхождения товара. В случае отсутствия в вышеуказанном постановлении указанного участником наименования страны происхождения товара, заявка на участие в аукционе признается не содержащей указания наименования страны происхождения товара.

Во избежание необоснованного отклонения заявок по формальным признакам, Заказчиком и Уполномоченным органом сообщается об использовании общепринятых обозначений и наименований и о необходимости избегания формулировок, допускающих неоднозначное толкование.

Участник закупки, ООО «БРЭСТ», направляя заявку, декларирует свое согласие на участие в торгах, которое признается акцептом. Действие участника закупки расценивается как согласие с положениями документации об аукционе.

Участник закупки предлагает к поставке летние автомобильные шины, указав страну происхождения товара Южная Корея по пунктам 2, 6, 14, 15 и 17.

Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

При принятии решения аукционная комиссия должна руководствоваться частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, по которой участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Из протокола рассмотрения заявок от 08 апреля 2016 года следует, что заявка № 2 отклонена по причине отсутствия страны происхождения товара по пунктам 2, 6, 14, 15 и 17.

Комиссия по контролю в сфере закупок находит действия аукционной комиссии законными и правомочными

В Постановлении Госстандарта России от 14.12.2001 г. № 529-ст «О принятии и введении в действие Общероссийского классификатора стран мира» обозначены Республика Корея и Корейская Народно-Демократическая Республика. Страна Южная Корея в Постановлении отсутствует.

Таким образом, Участник закупки не указал наименования страны происхождения товара, жалоба признается необоснованной.

Комиссия по контролю в сфере закупок, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «БРЭСТ» необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны