Решение б/н РЕШЕНИЕ № 5-2/75-15 от 16 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Заказчики:

ФКУ «Упрдор «Холмогоры»

160001, г. Вологда, пр-т Победы, д. 33

Факс: 8 (8172) 72-32-68

 

Участник закупки:

ООО «СТРОЙСИТИ»

г. Москва, ул. Красносельская, д. 23, корп. 3

E-mail: stroycity.pro@ yandex.ru

 

Оператор электронной площадки

ООО «РТС-тендер»

127006 г. Москва, ул. Долгоруковская, д. 38, стр. 1

Факс: 8(495) 733-95-19

 

РЕШЕНИЕ № 5-2/75-15

 

03 апреля 2015 г.                                                                                                     г. Вологда

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Мерзлякова Н.В. - председатель комиссии, руководитель Управления;

Суслова Е.А. – член комиссии, заместитель начальника отдела контроля государственных  закупок;

Тур Л.Н. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;

Васянович Ю.Р. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок

рассмотрев жалобу ООО «СТРОЙСИТИ»  на действия  Заказчика - ФКУ Упрдор «Холмогоры» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги М-8 "Холмогоры" Москва - Ярославль - Вологда - Архангельск на участке км 907+000 - км 917+000 в Архангельской области (№ 0330100010515000021), в присутствии представителя  Заказчика – Ветрова О.Н. (по доверенности от 09.12.2013),

 

 УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – УФАС) поступила жалоба от ООО «СТРОЙСИТИ» (далее – Заявитель) на действия ФКУ Упрдор «Холмогоры» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги М-8 "Холмогоры" Москва - Ярославль - Вологда - Архангельск на участке км 907+000 - км 917+000 в Архангельской области (№ 0330100010515000021), противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе).

Жалоба Заявителя подана в надлежащий срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе.

Заявитель на рассмотрение жалобы не явился. Ходатайств о рассмотрении жалобы в его отсутствие не направлял. Комиссия приняла решение рассмотреть жалобу в отсутствии Заявителя. 

По мнению Заявителя, аукционная документация составлена со следующими нарушениями:

  1. документация об электронном аукционе не соответствует требованиям, указанным в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, не содержит показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых работ установленным Заказчиком требованиям. При этом не указаны минимальные и (или) максимальные значения таких  показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться;
  2. Заказчик нарушил ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе, так как не установил дополнительные требования к участникам закупки, предусмотренные указанной нормой и Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 г. № 99.
  3. Заказчик нарушил ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе, так как проект контракта не содержит условие о конкретном размере обеспечения исполнения контракта, в то время как размер обеспечения исполнения контракта указан в п. 18.1 раздела 18 документации об электронном аукционе,  следовательно проект контракта противоречит положениям аукционной документации в указанной части.

Заявитель просил обязать Заказчика устранить нарушения действующего законодательства путем аннулирования результатов торгов, либо внесением изменений в документацию.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, просил признать ее необоснованной.

Комиссия по контролю в сфере закупок УФАС (далее – Комиссия), рассмотрев представленные материалы, выслушав объяснения и заявления представителя Заказчика, пришла к следующему выводу.

12.03.2015 Заказчик разместил на сайте  www.zakupki.gov.ru извещение о проведении процедуры электронного аукциона № 0330100010515000021 на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги М-8 "Холмогоры" Москва - Ярославль - Вологда - Архангельск на участке км 907+000 - км 917+000 в Архангельской области.

Дата окончания срока подачи заявок: 30.03.2015 г.

Дата проведения аукциона в электронной форме: 06.04.2015 г.

Начальная (максимальная) цена контракта: 97348460,00 рублей.

  1.    В приложение № 2 к документации об электронном аукционе «Инструкция по предоставлению сведений о конкретных показателях используемого товара, соответствующих значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара» (далее – Приложение № 2) в столбце «Требования к товарам, используемым при производстве работ» сказано, что максимальные и (или) минимальные значения показателей качества, технических характеристик товаров, их безопасности указаны в соответствующих нормативно-технических и распорядительных документах (ГОСТ, ОДМ, письмах, рекомендациях, стандартах организаций и т.д.). Приложение № 2 содержит указание на конкретные пункты ГОСТ, а так же показатели физико-механических свойств материалов, которые необходимо указать в заявке. Значения данных показателей так же содержаться в определенных пунктах ГОСТ.

В силу ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе, информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Пунктом 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

В силу п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер.

Частью 2 ст. 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Техническое задание аукционной документации не содержит максимальных и (или) минимальных показателей, а также показателей, которые не могут изменяться, что не позволяет определить требования Заказчика к закупаемым товарам.

К примеру, согласно Приложению № 2 аукционной документации щебень из плотных горных пород должен соответствовать требованиям п. 4 ГОСТ 8267-93 «Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия».

Пункт 4 «Технические требования» ГОСТ 8267-93 «Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия» содержит 7 технических характеристик, в каждой из которых указаны несколько значений показателей для каждой марки щебня, в соответствии с той или иной характеристикой.

По мнению комиссии по контролю в сфере закупок, участникам закупки не представляется возможным определить марку щебня, необходимую в производстве. Соответственно участник закупки не может представить конкретные значения показателей товара, раз сам Заказчик не указывает их в документации об аукционе.

Ссылки на значения показателей, содержащихся в пунктах ГОСТ, не позволяют участникам закупки определить какие из этих показателей имеют максимальные и (или) минимальные значения, а какие значения показателей, которые не могут изменяться.

На основании вышеизложенного Комиссия установила, что документация указанного электронного аукциона не содержит максимальные и (или) минимальные значения показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться, что с одновременным требованием к участникам закупки о предоставлении конкретных показателей значительно затрудняет составление заявок на участие в электронном аукционе участникам закупок, не позволяет достоверно и полно определить потребность Заказчика и является нарушением ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.

В данной части жалоба ООО «СТРОЙСИТИ» обоснована.

  1. В соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 г. № 99 были установлены дополнительные требования к участника закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов (далее – Постановление Правительства РФ от 04.02.2015 г. № 99).

Согласно указанному Постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 г. № 99 при выполнении работ строительных, включенных в код 45 (кроме кода 45.12) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) ОК 034-2007, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей устанавливаются следующие дополнительные требования к участникам закупки: наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих <*> работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

Участники закупки должны подтвердить свое соответствие указанным дополнительным требованиям предоставив следующие документы: копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ; копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ. При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, аукционе

В код 45 Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) ОК 034-2007 включены работы по строительству новых объектов, капитальному и текущему ремонту, реконструкции, реставрации жилых и нежилых зданий или инженерных сооружений.

Согласно ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования. Информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1 и 2 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (ч. 5 ст. 31 Закона о контрактной системе).

Предметом электронного аукциона является выполнение работ по ремонту автомобильной дороги М-8 "Холмогоры" Москва - Ярославль - Вологда - Архангельск на участке км 907+000 - км 917+000 в Архангельской области.

Начальная (максимальная) цена составляет 97348460,00 рублей.

Таким образом, Заказчик обязан был установить дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительством РФ от 04.02.2015 г. № 99.

Извещение о проведении закупки и документация об электронном аукционе не содержат вышеуказанные требования, в связи с чем Заказчик нарушил ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе.

В данной части жалоба ООО «СТРОЙСИТИ» обоснована.

  1.   В соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о размере обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.

Согласно ч. 1 ст. 96 Закона о контрактной системе Заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Согласно ч. 6 ст. 96 Закона о контрактной системе, размер обеспечения исполнения контракта должен составлять от пяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки. В случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает пятьдесят миллионов рублей, заказчик обязан установить требование обеспечения исполнения контракта в размере от десяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса), В случае, если аванс превышает тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается в размере аванса. В случае, если предложенная в заявке участника закупки цена снижена на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений статьи 37 настоящего Федерального закона.

Согласно частям 1 и 2 статьи 37 Закона о контрактной системе, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).

Если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

Согласно ч, 1 ст. 34 Закона о контрактной системе, контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

В п. 18.1 Раздела 18 документации об аукционе в электронной форме установлено, что размер обеспечения исполнения контракта 30% от начальной (максимальной) цены Контракта, что составляет: 29 204 538 (Двадцать девять миллионов двести четыре тысячи пятьсот тридцать восемь) рублей.

В п. 18.1 проекта контракта установлено, что Подрядчик в обеспечение надлежащего исполнения обязательств по настоящему Контракту предоставляет (указывается способ обеспечения обязательств: безотзывная банковская гарантия,

внесение денежных средств на счет заказчика) в размере (____) рублей. Срок действия обеспечения исполнения контракта: с         до      (срок действия обеспечения исполнения Контракта должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц).

Ввиду того, что на момент публикации извещения о проведении закупки Заказчик не может знать, возникнет ли необходимость применения статьи 37 Закона о контрактной системе при заключении контракта, то с учетом положений ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе, нецелесообразно указывать в проекте контракта фиксированную сумму обеспечения исполнения контракта.

Таким образом, Заказчик исполнил требования вышеуказанных норм, указав размер обеспечения исполнения контракта в извещении о проведении закупки.

В данной части жалоба ООО «СТРОЙСИТИ» необоснованна.

Вместе с тем, Комиссия в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе провела внеплановую проверку, нарушения не выявлены.

Комиссия на основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «СТРОЙСИТИ» частично - обоснованной.
  2. Признать Заказчика нарушившим ч. 2 ст. 33, ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать предписание.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

 

Члены комиссии:

Мерзлякова Н.В.

 

                                             Суслова Е.А.

                                             Тур Л.Н.

 Васянович Ю.Р.

Связанные организации

Связанные организации не указаны