Решение б/н РЕШЕНИЕ № 5-2/76-12 от 5 марта 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 5-2/76-12

18 апреля 2012 г.                                                                                            г. Вологда

Резолютивная часть решения вынесена 18.04.2012 года.

В полном объеме решение изготовлено 23.04.2012 года.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Сазонов А.И. – председатель комиссии, руководитель Управления;

Осипов С.В – член комиссии, начальник отдела контроля государственных закупок;

Коган Д.Б. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля  государственных закупок;

Ягольницкая Д.С. – член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля  государственных закупок;

рассмотрев жалобу ООО «Экострой» на действия Заказчика – Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Вологодской области, в присутствии представителей: от Заказчика -  Мизгиревой С.С. по доверенности № 06/122 от 18.04.2012 г., Корепиной Н.Н. по доверенности № 06/121  от 18.04.2012 г., от Заявителя – Метелкина А.Ю. по доверенности  № 2 от 16.04.2012 г.

 УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба ООО «Экострой» (далее - Заявитель) на действия Заказчика – Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Вологодской области проведении процедуры открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по текущему ремонту входной группы административного здания (Заказ №0130100007712000007), противоречащие Федеральному закону от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов).

Жалоба Заявителем подана в установленный срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 58 и ст. 57 Закона о размещении заказов.

По мнению Заявителя, нарушение его прав заключается в следующем:

Заявитель принял решение участвовать в открытом аукционе в электронной форме на выполнение работ по текущему ремонту входной группы административного здания, 04 апреля 2012 г. направил на электронную площадку свою заявку.

Между тем, 04 апреля 2012 г. в 17 час. 03 мин. на официальном сайте было опубликовано разъяснение аукционной документации, которые по своей сути вносят изменения в аукционную документацию, что в последствии послужило основанием для отказа в допуске ООО «Экострой».

Представители Заказчика, с доводами жалобы не согласились. В своих пояснениях сообщили следующее:

02 апреля 2012 г. в 15 час. 20 мин. на электронную площадку www.sberbank-ast.ru поступил запрос о разъяснении документации открытого аукциона в электронной форме. Разъяснение было размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 03 апреля 2012 г. в 17 час. 03 мин.  Данные разъяснения не повлекли за собой изменения сути документации открытого аукциона и не являются внесением изменений в аукционную документацию.

Комиссия, рассмотрев представленные материалы, выслушав объяснения и заявления представителей Заявителя, Заказчика пришла к следующему выводу:

27.03.2012 на официальном сайте по размещению заказов http://zakupki.gov.ru был опубликован заказ № 0130100007712000007.

Начальная (максимальная) цена контракта : 1 287 000,00 рублей.

Полное наименование аукциона (предмет контракта): выполнение работ по текущему ремонту входной группы административного здания.

На заседание комиссии по рассмотрению жалобы, Заказчик  представил документы, предусмотренные ч. 3.1 ст. 60 Закона о размещении заказов, в том числе документацию открытого аукциона, а так же распечатанные с электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» первые части заявок.

Среди представленных заявок присутствует заявка Заявителя с порядковым номером «2406798» в которой указано согласие на поставку товара, выполнение работ и/или оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а так же приложен документ, дублирующий вышеуказанное согласие. Заявка заявителя подана 04 апреля 2012 г. в 20 час. 04 мин.

Комиссий УФАС по Вологодской области установлено, что 02 апреля 2012 г. в 15 час. 20 мин. заказчиком был получен запрос о разъяснении документации аукциона, следующего содержания: «Просим разъяснить п. 11 Информационной карты в части п.2 первой части заявки и п.2 второй части заявки».

Заказчиком в установленный законом срок 03 апреля 2012 г в 17 час. 03 мин. было размещено на официальном сайте разъяснение следующего содержания: «Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Вологодской области направляет разъяснение аукционной  документации по открытому аукциону в электронной форме на выполнение работ по текущему ремонту входной группы административного здания. Номер извещения 0130100007712000007:

        Глава 2 Информационная карта п.11

- п.2 первой части заявки: должен содержать предложение о функциональных и качественных характеристиках работ (услуг) и используемых материалов. Такие предложения могут быть представлены в текстовой форме (пояснительная записка), в виде описания способов и качества оказания услуг; конкретные показатели  материалов, предлагаемых для использования  при проведении ремонтных работ.

- п.4 второй части заявки:  Участник размещения заказа гарантирует, что используемый при выполнении работ материал является не восстановленным, не модифицированным, не переделанным, не поврежденным, отвечающим требованиям пожарной безопасности, без каких-либо ограничений (залог, запрет, арест и т.п.) к свободному обращению на территории Российской Федерации. В случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товарам, работам, услугам необходимо представить копии соответствующих документов (сертификаты соответствия и т.п.)»

Следовательно, Заявитель мог ознакомиться с данными разъяснениям до подачи своей заявки. Вышеуказанные разъяснения не меняют суть положений документации отрытого аукциона в электронной форме.

Признать жалобу заявителя необоснованной.

В результате проведенной внеплановой проверки Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления ФАС по Вологодской области выявила следующие нарушения.

п. 11 гл. 2 Информационной карты открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по текущему ремонту входной группы административного здания «Документы, входящие в состав заявки на участие в аукционе» устанавливает, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения:

1) согласие участника размещения заказа на оказание информационных услуг, соответствующих требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе;

2) сведения о функциональных характеристиках работ и иные сведения, представление которых предусмотрено документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Между тем, предметом закупки является выполнение работ, а не оказание информационных услуг.

Так же Закон о размещении заказов устанавливает, что в соответствии с п.п. «б» ч. 3 ст. 41.8 первая части заявки должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара. Требование Заказчика от участников о представлении в первой части заявки функциональных характеристиках работ является неправомерным.

Таким образом, Заявитель, подавший заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме не указав в своей заявке  сведения о функциональных характеристиках работ, был отклонен аукционной комиссией на основании положений документации противоречащих Закону о размещении заказов.

        Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на основании вышеизложенного, в соответствии с частями 6, 8 статьи 60, руководствуясь статьей 17 Федерального закона от 21.07.2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», административным регламентом ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд

РЕШИЛА:

1.     Признать жалобу  ООО «Экострой»   необоснованной.

2.     По результатам внеплановой проверки  признать Заказчика нарушившим ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.

3.     По результатам внеплановой проверки выдать предписание Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору ЭТП.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии                                                             А.И. Сазонов

Члены комиссии:                                                                       

                                                                                                      С.В. Осипов

                                                                                                      Д.Б. Коган

                                                                                                      Д.С. Ягольницкая

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 5-2/76-12

18 апреля 2012 г.                                                                                        г. Вологда

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Сазонов А.И. – председатель комиссии, руководитель Управления;

Осипов С.В. – член комиссии, начальник отдела контроля государственных закупок;

Коган Д.Б. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля  государственных закупок;

Ягольницкая Д.С. – член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля  государственных закупок;

на основании решения № 5-2/76-12 от 18.04.2012 г., принятого по итогам рассмотрения жалобы ООО «Экострой» (далее - Заявитель) на действия Заказчика – Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Вологодской области проведении процедуры открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по текущему ремонту входной группы административного здания (Заказ №0130100007712000007),  

предписывает:

1.     Заказчику, Аукционной комиссии отменить протоколы составленные входе размещения заказа.

2.     Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» отменить протокол аукциона от 12.04.2012 г.

3.     Заказчику, Аукционной комиссии проводить процедуру размещения заказа в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»;

4.     Заказчику, Аукционной комиссии исполнить предписание до 27 апреля 2012 года.

5.     Заказчику, Аукционной комиссии сообщить в Управление ФАС по Вологодской области об исполнении предписания в срок до 29 апреля 2012 года.

6.     Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» обеспечить возможность исполнения вышеуказанных действий.

За невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа предусмотрена административная обветственность в виде наложения  административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере пятисот тысяч рублей (часть 7 статьи 19.5 КоАП РФ).

       Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии                                                             А.И. Сазонов

Члены комиссии:                                                                        

                                                                                                      С.В. Осипов

                                                                                                      Д.Б. Коган 

                                                                                                      Д.С. Ягольницкая

Связанные организации

Связанные организации не указаны