Решение б/н РЕШЕНИЕ № 5-2/76-16 от 10 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 5-2/76-16

 

«28» апреля 2016 г.                                                                                    г. Вологда

 

Резолютивная часть решения вынесена 28.04.2016 года.

В полном объеме решение изготовлено 04.05.2016 года.

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Ягольницкая Д.С. – председатель комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;

Васянович Ю.Р. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;

Жирнов А.А. – член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля государственных закупок;

рассмотрев жалобу АО «Фармрива» на действия аукционной комиссии при проведении аукциона в электронной форме на поставку лекарственного препарата Эпоэтин альфа (№ 0130200002416000578),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба от АО «Фармрива» на действия аукционной комиссии при проведении аукциона в электронной форме на поставку лекарственного препарата Эпоэтин альфа (№ 0130200002416000578), противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).

Представитель Участника закупки (Павлов Е.М. по доверенности № 5 от 09.11.2015) пояснил, что считает действия аукционной комиссии по отклонению заявки незаконными.

Представители Заказчика (Бабушкина Г.А. по доверенности № 4-1-43/400 от 06.04.2016 и Галкина Н.А. по доверенности № 4-1-43/570 от 25.04.2016) не согласны с доводами жалобы.

Комиссия по контролю в сфере закупок, выслушав объяснения представителей сторон, рассмотрев материалы, пришла к следующему выводу.

30 марта 2016 года Уполномоченный орган опубликовал аукцион в электронной форме №  0130200002416000578 в единой информационной системе в сфере закупок zakupki.gov.ru.

В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Закона о контрактной системе под определением поставщика понимается совокупность действий, которые осуществляются заказчиками в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, начиная с размещения извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения государственных нужд (федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации) или муниципальных нужд либо в установленных настоящим Федеральным законом случаях с направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершаются заключением контракта.

Одним из способов определения поставщика является аукцион в электронной форме.

По части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В силу части 1 статьи 60 Закона о контрактной системе обмен информацией, связанной с получением аккредитации на электронных площадках и проведением электронного аукциона, между участником такого аукциона, заказчиком, оператором электронной площадки осуществляется на электронной площадке в форме электронных документов.

На основании части 2 статьи 60 Закона о контрактной системе документы и информация, направляемые в форме электронных документов участником электронного аукциона, заказчиком, должны быть подписаны усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени соответственно участника такого аукциона, заказчика.

Документация разработана на основе статьи 64 Закона о контрактной системе.

Описание объекта закупки приводится в разделе II «Техническое задание» документации об аукционе.

Содержание первой части заявки определено в пункте 24 раздела I «Информационная карта» и соответствует положениям подпункта б, пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе:

Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Участник закупки, АО «Фармрива», направляя заявку, декларирует свое согласие на участие в торгах, которое признается акцептом. Действие участника закупки расценивается как согласие с положениями документации об аукционе.

Участник закупки предлагает к поставке лекарственный препарат Бинокрит в количестве 50, 300 и 30 упаковок  по позициям 1, 2 и 3 соответственно. При этом указывает следующее: «(3) – коррекс (2) – пачки картонные».

В соответствии с разделом II «Техническое задание» документации об аукционе требуется поставить лекарственный препарат в количестве 1 штука в 300 упаковках, 6 штук в 300 упаковках, 6 штук в 30 упаковках.

Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

При принятии решения аукционная комиссия должна руководствоваться частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, по которой участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Из протокола рассмотрения заявок от 19 апреля 2016 года следует, что заявка № 3 отклонена по причине отсутствия количества штук в упаковке и несоответствия значения по количеству упаковок.

Комиссия по контролю в сфере закупок находит действия аукционной комиссии законными и правомочными. Из содержания заявки участника закупки невозможно определить количество товара в упаковке.

Довод Участника закупки об ограничении конкуренции признается необоснованным.

Согласно статье 3 Закона о контрактной системе под участником закупки понимается любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении юридических лиц, или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.

С учетом содержания установленного частью 1 статьи 8 Закона о контрактной системе принципа обеспечения конкуренции комиссия по контролю в сфере закупок учитывает, что требование о поставке товара адресовано любому из потенциальных участников закупки и не свидетельствует о лишении кого-либо возможности в соответствии с законодательством о контрактной системе стать поставщиком.

Учитывается также тот факт, что до торгов допущено два участника закупки.

По мнению Заказчика, лекарственный препарат производится несколькими производителями.

Комиссия по контролю в сфере закупок, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу АО «Фармрива» необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны