Решение б/н РЕШЕНИЕ № 5-2/79-16 от 10 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 5-2/79-16

 

«28» апреля 2016 г.                                                                                    г. Вологда

 

Резолютивная часть решения вынесена 28.04.2016 года.

В полном объеме решение изготовлено 04.05.2016 года.

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Ягольницкая Д.С. – председатель комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;

Васянович Ю.Р. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;

Жирнов А.А. – член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля государственных закупок;

рассмотрев жалобу ООО «ТМ ВЕРА» на действия аукционной комиссии при проведении аукциона в электронной форме на поставку оборудования актового зала (задний фоновый занавес) (№ 0330100012116000037),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба от ООО «ТМ ВЕРА» на действия аукционной комиссии при проведении аукциона в электронной форме на поставку оборудования актового зала (задний фоновый занавес) (№ 0330100012116000037), противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).

По мнению Участника закупки, аукционная комиссия незаконно отклонила заявку.

Представитель Заказчика (Кондратьева Е.С. по доверенности № 07.02-16/527 от 11.04.2016) не согласен с доводами жалобы.

Комиссия по контролю в сфере закупок, рассмотрев материалы, пришла к следующему выводу.

31 марта 2016 года Заказчик опубликовал аукцион в электронной форме №  0330100012116000037 в единой информационной системе в сфере закупок zakupki.gov.ru.

В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Закона о контрактной системе под определением поставщика понимается совокупность действий, которые осуществляются заказчиками в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, начиная с размещения извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения государственных нужд (федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации) или муниципальных нужд либо в установленных настоящим Федеральным законом случаях с направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершаются заключением контракта.

Одним из способов определения поставщика является аукцион в электронной форме.

По части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В силу части 1 статьи 60 Закона о контрактной системе обмен информацией, связанной с получением аккредитации на электронных площадках и проведением электронного аукциона, между участником такого аукциона, заказчиком, оператором электронной площадки осуществляется на электронной площадке в форме электронных документов.

На основании части 2 статьи 60 Закона о контрактной системе документы и информация, направляемые в форме электронных документов участником электронного аукциона, заказчиком, должны быть подписаны усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени соответственно участника такого аукциона, заказчика.

Документация разработана на основе статьи 64 Закона о контрактной системе.

Предмет закупки попадает под действие норм статьи 14 Закона о контрактной системе и Постановления Правительства РФ от 11.08.2014 N 791 "Об установлении запрета на допуск товаров легкой промышленности, происходящих из иностранных государств, и (или) услуг по прокату таких товаров в целях осуществления закупок для обеспечения федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд": использование при изготовлении товаров материалов или полуфабрикатов, страной происхождения которых является государство - член Евразийского экономического союза.

Содержание первой и второй части заявки установлено в пункте 24 раздела «Информационная карта» документации об аукционе. Содержание заявки регламентировано частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.

В первой части заявки ООО «ТМ ВЕРА» указало, что предлагает к поставке товар производства ООО «ТМ ВЕРА», Российская Федерация. Также участника закупки декларирует, что на ткань будет представлен сертификат, подтверждающий использование при изготовлении товаров материалов или полуфабрикатов, страной происхождения которых является государство - член Евразийского экономического союза.

В соответствии с договором о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014 Российская Федерация является членом Евразийского экономического союза.

Согласно протоколу подведения итогов от 15 апреля 2016 года заявку ООО «ТМ ВЕРА» признали не соответствующей требованиям положениям документации об аукционе: отсутствует декларация о намерении использовать при изготовлении товаров материалов или полуфабрикатов, страной происхождения которых является государство - член Евразийского экономического союза.

Порядок рассмотрения вторых частей заявок регламентирован статьей 69 Закона о контрактной системе.

По части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.

По части 10 статьи 66 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона вправе подать только одну заявку на участие в таком аукционе в отношении каждого объекта закупки.

Комиссия по контролю в сфере закупок, изучив заявку ООО «ТМ ВЕРА», не находит оснований для отклонения данной заявки.

С учетом пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок аукционная комиссия рассматривает информацию, содержащуюся в первых частей заявок.

Участник закупки подает одну заявку, в которой указал страну происхождения товара и наименование производителя.

Поэтому действия аукционной комиссии признаются неправомерными.  Комиссия Заказчика применила формальный подход к рассмотрению заявки общества, хотя должна была установить, исследовать и оценить всю совокупность фактов, имеющих значение для принятия обоснованного решения относительно признания заявки соответствующей положениям документации об аукционе.

Аукционная комиссия признается нарушившей часть 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.

В рамках проведения внеплановой проверки установлено, что в первой части заявки под номером 4 ООО «Строительство» прописана страна происхождения товара Российская Федерация и имеется ссылка на Постановление Правительства РФ от 11.08.2014 N 791.

Аукционная комиссия отклонила заявку ООО «Строительство» по тому же основанию, что и заявку ООО «ТМ ВЕРА».

Во избежание наступления негативных последствий, восстановления прав и интересов участников закупки, комиссия по контролю в сфере закупок считает необходимым выдать предписание о пересмотре вторых частей заявок с учетом данного решения.

Комиссия по контролю в сфере закупок, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «ТМ ВЕРА» обоснованной.
  2. Признать аукционную комиссию нарушившей часть 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать предписание.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны