Решение б/н РЕШЕНИЕ № 5-2/83-15 от 16 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

Заказчик:

БУ ВО «Автотранспортное хозяйство»

160000 г. Вологда, ул. Ленина, д. 7а

 

Уполномоченный орган:

Комитет государственного заказа Вологодской области

160009 г. Вологда, ул. Мальцева, д. 52

 

Аукционная комиссия (В.В. Синополец, Е.В. Филатова, М.П. Думенкова)

 

Участник закупки:

ООО «Бизнес-Альфа»

160022 г. Вологда, ул. Новгородская,

д. 39/а, кв. 45

 

Оператор электронной площадки:

ООО «РТС-тендер»

119049 г. Москва,

4-ый Добрынинский пер., д. 8

(БЦ «Добрыня» 9 этаж)

 

РЕШЕНИЕ № 5-2/83-15

 

«16» апреля 2015 г.                                                                                      г. Вологда

 

Резолютивная часть решения вынесена 16.04.2015 года.

В полном объеме решение изготовлено 16.04.2015 года.

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Осипов С.В. – председатель комиссии, и.о. руководителя Управления;

Суслова Е.А. - член комиссии, заместитель начальника отдела контроля государственных закупок;

Ягольницкая Д.С. – член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;

Жирнов А.А. – член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля государственных закупок;

рассмотрев жалобу ООО «Бизнес-Альфа» на действия аукционной комиссии при проведении аукциона в электронной форме на поставку легкового автомобиля (№ 0130200002415000762) в присутствии представителя от Заказчика – Думенковой М.П. (по доверенности № 37 от 15.04.2015 г.), Петровой Т.А. (по доверенности № 36 от 15.04.2015 г.), от Уполномоченного органа – Тимофеевой А.И. (по доверенности № 16 от 15.04.2015 г.), от Участника закупки – Игнашева Д.Н. (по доверенности № 1от 01.01.2014 г.),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба ООО «Бизнес-Альфа» на действия аукционной комиссии при проведении аукциона в электронной форме на поставку легкового автомобиля (№ 0130200002415000762), противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).

По мнению Участника закупки, аукционная комиссия незаконно его отклонила.

Представители Заказчика и Уполномоченного органа не согласны с доводами жалобы.

Комиссия по контролю в сфере закупок, выслушав объяснения представителей сторон, рассмотрев материалы, пришла к следующему выводу.

25 марта 2015 года Заказчик опубликовал аукцион в электронной форме № 0130200002415000762 на официальном сайте zakupki.gov.ru.

В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Закона о контрактной системе под определением поставщика понимается совокупность действий, которые осуществляются заказчиками в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, начиная с размещения извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения государственных нужд (федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации) или муниципальных нужд либо в установленных настоящим Федеральным законом случаях с направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершаются заключением контракта.

Одним из способов определения поставщика является аукцион в электронной форме.

По части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В силу части 1 статьи 60 Закона о контрактной системе обмен информацией, связанной с получением аккредитации на электронных площадках и проведением электронного аукциона, между участником такого аукциона, заказчиком, оператором электронной площадки осуществляется на электронной площадке в форме электронных документов.

На основании части 2 статьи 60 Закона о контрактной системе документы и информация, направляемые в форме электронных документов участником электронного аукциона, заказчиком, должны быть подписаны усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени соответственно участника такого аукциона, заказчика.

Заказчик обладает государственной нуждой, определяет объект закупки, разрабатывает документацию на основе статьи 64 Закона о контрактной системе.

Предметом закупки является поставка легкового автомобиля. В разделе «Техническое задание» аукционной документации указаны характеристики двигателя: бензиновый, объем двигателя от 1550 до 1600 см³.

Постановлением Правительства РФ от 14.07.2014 N 656 установлен запрет на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Перечень отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, содержится в приложении к указанному Постановлению (далее - Перечень) с указанием кода в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности.

Согласно данному Перечню на товары с кодом 29.10.22.000 (средства транспортные с двигателем с искровым зажиганием, с рабочим объемом цилиндров более 1500 см3, новые) распространяются положения Постановления Правительства РФ от 14.07.2014 N 656.

Подтверждением соответствия данного товара является акт экспертизы, выдаваемый Торгово-промышленной палатой Российской Федерации в порядке, установленном ею по согласованию с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации (часть 3 Постановления Правительства РФ от 14.07.2014 № 656).

Приказом Торгово-промышленной палаты Российской Федерации от 25.08.2014 N 64 "О Положении о порядке выдачи сертификатов о происхождении товаров формы СТ-1 для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Положении о порядке выдачи актов экспертизы для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" утверждено Положение о порядке выдачи актов экспертизы для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Раздел 5 Положения определяет форму и порядок заполнения акта экспертизы.

Акт экспертизы составляется по форме, приведенной в приложении 3 к Положению.

Акт экспертизы должен содержать информацию об экспертах, дате составления акта, основании для составления акта экспертизы, заявителе (участнике закупки), заказчике закупки (организаторе закупки), наименовании товара и количестве, производителе товара, заключении.

На составленном акте экспертизы проставляются подпись эксперта и печать уполномоченной торгово-промышленной палаты, без которых акт экспертизы является недействительным.

В разделе «Информационная карта» документации об аукционе Заказчиком установлен запрет на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 постановления Правительства Российской Федерации №656 от 14.07.2014 г. «Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (пункт 18).

В составе второй части заявки Заказчик требует от участников закупки представить документы, подтверждающие соответствие участника аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным Заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе или копии этих документов: акт экспертизы (или его копия), выдаваемый Торгово-промышленной палатой Российской Федерации в порядке, установленном ею по согласованию с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации, подтверждающий соответствие товара, предлагаемого участником аукциона к поставке, требованиям, установленным в подпункте «б» пункта 1 постановления Правительства Российской Федерации № 656 от 14.07.2014 г. «Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Данное требование установлено правомерно и отвечает пункту 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе: вторая часть заявки должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.

В составе второй части заявки Участник закупки представил акт экспертизы № 441/14, выданный по заявлению ООО «ФОЛЬКСВАГЕН Груп Рус» на транспортные средства.

Изучив представленный акт экспертизы, комиссия по контролю в сфере закупок приходит к выводу о не соответствии данного документа разделу 5 Положения.

Порядок рассмотрения вторых частей заявок определен частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе. Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 Закона о контрактной системе. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

Результат работы аукционной комиссии зафиксирован в протоколе подведения итогов аукциона от 08 апреля 2015 года. Аукционная комиссия приняла решение о не соответствии заявки требованиям, а именно в заявке отсутствует акт экспертизы (или его копия), выдаваемый Торгово-промышленной палатой Российской Федерации в порядке, установленном ею по согласованию с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации.

Комиссия по контролю в сфере закупок считает действия аукционной комиссии законными и правомерными.

На основании вышеизложенного, жалоба ООО «Бизнес-Альфа»  признается необоснованной.

Комиссия по контролю в сфере закупок, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Бизнес-Альфа»  необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель

_________________:

Осипов С.В.

 

Суслова Е.А.

 

Ягольницкая Д.С.

 

Жирнов А.А.

 

Члены комиссии

 

_________________:

 

_________________:

 

_________________:

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны