Решение б/н РЕШЕНИЕ № 5-2/84-15 от 23 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

«17» апреля 2015 г. №

 

Заказчик:

Филиал ФГБУ «Россельхозцентр» по Вологодской области

160025 г. Вологда, ул. Беляева, д. 4а

 

Котировочная комиссия

 

Заявитель:

ОАО «СОГАЗ»

107078 г. Москва,

пр. Академика Сахарова, д. 10

 

Участник закупки:

САО «ВСК»

160000, г. Вологда, ул. Зосимовская, д. 22

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 5-2/84-15

 

«16» апреля 2015 г.                                                                                    г. Вологда

 

Резолютивная часть решения вынесена 16.04.2015 года.

В полном объеме решение изготовлено 17.04.2015 года.

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Осипов С.В. – председатель комиссии, и.о. руководителя Управления;

Суслова Е.А. - член комиссии, заместитель начальника отдела контроля государственных закупок;

Ягольницкая Д.С. – член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;

Жирнов А.А. – член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля государственных закупок;

рассмотрев жалобу ОАО «СОГАЗ» на действия котировочной комиссии при проведении запроса котировок на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) для нужд филиала ФГБУ «Россельхозцентр» по Вологодской области  (№ 0330100002015000023) в присутствии представителей от Заказчика – Игошевой А.Н. (по доверенности б/н от 16.03.2015 г.), от Участника закупки – Артюгиной Н.В. (по доверенности б/н от 10.12.2014 г.),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба ОАО «СОГАЗ» на действия котировочной комиссии при проведении запроса котировок на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) для нужд филиала ФГБУ «Россельхозцентр» по Вологодской области  (№ 0330100002015000023), противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).

По мнению Заявителя, котировочная комиссия нарушила нормы Закона о контрактной системе при оценке котировочных заявок.

Представитель Заказчика не согласен с доводами жалобы.

Представитель Участника закупки, САО «ВСК», сообщил, что при заполнении котировочной заявки допущена техническая ошибка.

Комиссия по контролю в сфере закупок, рассмотрев материалы, пришла к следующему выводу.

23 марта 2015 года Заказчик опубликовал извещение о проведении запроса котировок на официальном сайте zakupki.gov.ru.

В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Закона о контрактной системе под определением поставщика понимается совокупность действий, которые осуществляются заказчиками в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, начиная с размещения извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения государственных нужд (федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации) или муниципальных нужд либо в установленных настоящим Федеральным законом случаях с направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершаются заключением контракта.

Одним из способов определения поставщика является запрос котировок.

По части 1 статьи 72 Закона о контрактной системе под запросом котировок понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд товарах, работах или услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта.

Участник закупки подает на участие котировочную заявку. Содержание котировочной заявки определено частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе.

Заявка на участие в запросе котировок, поданная в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, регистрируется заказчиком.

Заявки принимались с 23 по 31 марта 2015 года.

На участие в закупке поступило три заявки:

- заявка № 1 САО «ВСК» в 15.30 ч. 23 марта 2015 г.,

- заявка № 2 ОАО «Страховое общество газовой промышленности» в 14.10 ч. 30 марта 2015 г.,

- заявка № 3 ООО «Росгосстрах» в 09.27 ч. 31 марта 2015 г.

В техническом задании извещения о проведении запроса котировок описан объект закупки согласно статье 33 Закона о контрактной системе. По пунктам 4, 6, 7 технического задания указана мощность двигателя легковых автомобилей 96,0 кВт, 57,2 кВт и 52,5 кВт соответственно.

Коэффициент страховых тарифов в зависимости от мощности двигателя легкового автомобиля (транспортные средства категории "B", "BE") установлен в разделе 5 Указания Банка России от 19.09.2014 N 3384-У "О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (далее – Указание).

В случае если в паспорте транспортного средства мощность двигателя указана только в киловаттах, то при пересчете в лошадиные силы используется соотношение 1 кВт = 1,35962 л.с.

Таким образом, 96,0 кВт равно 130,52 л.с., 57,2 кВт равно 77,77 л.с., 52,5 кВт равно 71,38 л.с.

Коэффициент страхового тарифа по легковому автомобилю, указанному в пункте 4, применяется равный 1,4. Коэффициенты страховых тарифов по легковым автомобилям, указанных в пунктах 6 и 7, применяются равные 1,1.

Участник закупки, САО «ВСК», указал иные коэффициенты: 1,1, 1 и 1, чем нарушил Указание. Данное нарушение предоставило участнику закупки преимущество, что позволило выиграть закупку по цене 86846 руб. 90 коп.

 На основании части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Комиссия по контролю в сфере закупок признает участника закупки, САО «ВСК», нарушившим часть 2 статьи 8 Закона о контрактной системе.

Порядок рассмотрения и оценки заявок котировочной комиссией определен в статье 78 Закона о контрактной системе.

По части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона.

В силу части 6 статьи 78 Закона о контрактной системе победителем запроса котировок признается участник запроса котировок, подавший заявку на участие в запросе котировок, которая соответствует всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товара, работы или услуги. При предложении наиболее низкой цены товара, работы или услуги несколькими участниками запроса котировок победителем запроса котировок признается участник, заявка на участие в запросе котировок которого поступила ранее других заявок на участие в запросе котировок, в которых предложена такая же цена.

По части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе участник закупки может подать жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки.

Субъектом контроля является котировочная комиссия. Комиссия по контролю в сфере закупок считает, что котировочная комиссия действовала в рамках своих полномочий, ее действия признаются законными.

Результат работы котировочной комиссии зафиксирован в протоколе рассмотрения и оценки котировочных заявок от 31 марта 2015 года.

Таким образом, жалоба ОАО «СОГАЗ» признается необоснованной.

На момент рассмотрения жалобы контракт заключен между Заказчиком и САО «ВСК». Датой заключения контракта является 8 апреля 2015 года.

Согласно статьям 95, 99, 105, 106 Закона о контрактной системе, Приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" комиссия по контролю в сфере закупок не имеет полномочий для выдачи предписания по расторжению контракта. Контракт может быть расторгнут по решению суда, в одностороннем порядке или по соглашению сторон.

При рассмотрении жалобы стало известно, что САО «ВСК» направило в адрес Заказчика дополнительное соглашение о снижении цены контракта до 76 448 руб. 21 коп., сославшись на Указание Банка России от 20.03.2015 N 3604-У "О внесении изменений в Указание Банка России от 19 сентября 2014 года N 3384-У "О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств".

В жалобе Заявитель ссылается на нарушение пункта 2 части 1 статьи 17 Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции). Материалы дела будут переданы в отдел контроля органов власти Управления ФАС по Вологодской области для рассмотрения вопроса о нарушении вышеназванной нормы Закона о защите конкуренции.

Учитывая вышеизложенное, комиссия по контролю в сфере закупок в соответствии со статьей 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом,

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ОАО «СОГАЗ» необоснованной.
  2. Признать участника закупки, САО «ВСК», нарушившим части 2 статьи 8  Закона о контрактной системе.
  3. Предписание не выдавать ввиду того, что контракт заключен.
  4. Передать материалы дела в отдел контроля органов власти Управления ФАС по Вологодской области для рассмотрения вопроса о нарушении пункта 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Председатель

_________________:

Осипов С.В.

 

Суслова Е.А.

 

Ягольницкая Д.С.

 

Жирнов А.А.

 

 

Члены комиссии

 

_________________:

 

_________________:

 

_________________:

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны