Решение б/н РЕШЕНИЕ № 5-2/85-12 от 5 марта 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ № 5-2/85-12

02 мая 2012 г.                                                                                                            г. Вологда

Резолютивная часть решения вынесена 26.04.2012 года.

В полном объеме решение изготовлено 02.05.2012 года.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Щепелин В.П. – председатель комиссии, заместитель руководителя Управления;

Мерзлякова Н.В. – член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля  государственных закупок;

Коган Д.Б. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля  государственных закупок;

Баруздина Л.Н. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля  государственных закупок;

Ягольницкая Д.С. – член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля  государственных закупок,

рассмотрев жалобу ООО «ПротексФарм» на действия Заказчика (МБУЗ «Медико-санитарная часть «Северсталь») при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку препарата лекарственного Меропенем (№ 0330300007612000154) в присутствии представителей: от Заказчика  – Теличкина М.Л. по доверенности № 181-61211 от 06.12.2011 г., Столярова А.Ю. по доверенности № 182-61211 от 06.12.2011 г.,

 УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба ООО «ПротексФарм» на действия Заказчика (МБУЗ «Медико-санитарная часть «Северсталь») при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку препарата лекарственного Меропенем (№ 0330300007612000154), противоречащие Федеральному закону от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов).

Жалоба Заявителем подана в установленный срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 58 и ст. 57 Закона о размещении заказов.

От Заявителя поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие. Комиссия по контролю в сфере размещения заказов приняла решение о возможном рассмотрении жалобы без участия Заявителя.

По мнению Заявителя, характеристики товара соответствуют лишь одному лекарственному препарату единственного производителя.

Представители Заказчика не согласны с доводами жалобы.

Заказчик, устанавливая характеристики товара, руководствовался главой 59 Гражданского кодекса РФ и ст. 98 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».

Введение Меропенема методом продленной инфузии до 3-х часов позволяет преодолевать устойчивость микроорганизмов к данному препарату. В МБУЗ «Медсанчасть «Северсталь» выделены микроорганизмы устойчивые к большинству имеющихся антимикробных препаратов. Метод продленной инфузии до 3-х часов Меропенема является единственным эффективным способом лечения инфекционных состояний тяжелых больных.

В МБУЗ «Медсанчасть «Северсталь» метод применяется в течение нескольких лет с превосходным клиническим эффектом.

Заказчик располагает всем необходимым оборудованием для контролируемого инфузионного введения лекарств, а именно по состоянию на 23 апреля 2012 года на балансе МБУЗ «Медсанчасть «Северсталь» находится 68 устройств для проведения продленной инфузии, общей стоимостью 2 843 822,54 рублей. В настоящее время в МБУЗ «Медсанчасть «Северсталь» Меропенем вводится только с помощью продленных инфузий.

В МБУЗ «Медсанчасть «Северсталь» имеется стандарт медицинской помощи больным с термическими и химическими ожогами головы, шеи, туловища, плечевого пояса, верхней конечности, запястья и кисти, области тазобедренного сустава и нижней конечности, голеностопного сустава и стопы, термическими и химическими ожогами дыхательных путей (Т29.3 и Т29.2), утвержденный главным врачом Пулиным А.Г. В стандарте предписано вводить Меропенем с помощью продленных внутривенных инфузий в течение 2-3 часов.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов, выслушав объяснения представителей стороны, рассмотрев представленные материалы, пришла к следующему выводу.

13.04.2012 г. Заказчик опубликовал извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку препарата лекарственного Меропенем (№ 0330300007612000154) на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов. Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 998 800 руб.

В разделе IV «Техническая спецификация на поставку товара» аукционной документации  установлены характеристики товара:

№ п/п

МНН

Код ОКДП

Форма выпуска, описание.

Количество упаковок

Срок годности

1

Меропенем

2423473

Порошок для приготовления раствора для внутривенного введения 1000 мг в стеклянных  флаконах, закрытых резиновой пробкой, обжатых алюминиевым кольцом и пластмассовой крышечкой. Заводская упаковка -  10 (десять) флаконов с инструкцией по применению в картонной пачке с контролем первого вскрытия. Наличие возможности введения препарата в виде продленных инфузий, длительностью до трех часов, в инструкции по медицинскому применению препарата. Стабильность препарата при разведении в 0,9% растворе натрия хлорида в течение не менее восьми часов при температуре от + 15 до +  25 гр. С.  Стабильность препарата при разведении  в 5% растворе декстрозы в течение не менее трех часов при температуре от  + 15 до + 25 гр. С.  Отсутствие противопоказаний  о совместимости с гепарином. Возможность применения препарата во время беременности, когда потенциальное преимущество для матери от его применения превышает возможный риск для плода.

210 (двести десять)

Остаточный срок годности препарата должен составлять не менее 70%.

 

 

Согласно ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

В силу ч. 1 ст. 8 Закона о размещении заказов под участником размещения заказа понимается любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель.

Заказчик обосновал необходимость установления характеристик товара и пояснил, что заключает договоры на поставку лекарственного препарата Меропенем с различными поставщиками.

В жалобе Заявителя не указаны наименование производителя, товарный знак, а также не отмечено какие трудности возникают у ООО «ПротексФарм» при поставке лекарственного препарата.

Таким образом, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов не находит ограничения круга участников и жалоба признается необоснованной.

В результате проведенной внеплановой проверки Комиссия по контролю в сфере размещения заказов обнаружила нарушения законодательства.

 

Аукционная документация состоит из общих положений, инструкции к участникам размещения заказа, информационной карты, технической спецификации, проекта договора с приложениями.

В п. 3 общих положений указаны обязательные требования к участникам размещения заказа в соответствии с ч. 1 и п. 2 ч. 2 ст. 11 Закона о размещении заказов, а именно:

- соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг,  являющихся предметом аукциона;

- непроведение ликвидации участника размещения заказа – юридического лица и отсутствие решения  арбитражного суда о признании участника размещения заказа – юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротами и об открытии конкурсного производства;

- неприостановление деятельности участника размещения заказа в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день подачи заявки на участие в аукционе;

- отсутствие у участника размещения заказа задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника размещения заказа по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. Участник размещения заказа считается соответствующим установленному требованию в случае, если он обжалует наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решение по такой жалобе на день рассмотрения заявки на участие в аукционе не принято;

  - отсутствие в «Реестре недобросовестных поставщиков» сведений об участниках размещения заказа.

Аналогичная информация содержится в п. 1.3 информационной карты.

В п. 4 общих положений определено содержание заявки. Вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие документы и сведения:

1)  Фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика.

2) копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации  к лицам, осуществляющим поставки товаров, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме и такие требования предусмотрены документацией об аукционе.

3) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставки товаров, являющихся предметом договора, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом аукционе, обеспечения исполнения договора являются крупной сделкой. Предоставление указанного решения не требуется в случае, если: начальная (максимальная) цена договора не превышает максимальную  сумму  сделки, предусмотренную решением об одобрении или о совершении сделок, предоставляемым для аккредитации участника размещения заказа на электронной площадке.

Аналогичная информация содержится в п. 1.5 информационной карты.

Требовать от участника размещения заказа копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации  к лицам, осуществляющим поставки товаров, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме и такие требования предусмотрены документацией об аукционе, неправомерно по следующим основаниям.

В ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов установлен перечень документов и сведений, которые должна содержать вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Вторая часть заявки должна содержать следующие документы и сведения:

1) фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика;

2) копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме;

3) копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если такое требование установлено заказчиком, уполномоченным органом;

4) копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, копия акта приемки объекта капитального строительства (за исключением случая, если застройщик являлся лицом, осуществляющим строительство) при условии, что заказчиком, уполномоченным органом установлено требование, предусмотренное частью 2.1 статьи 11 настоящего Федерального закона;

5) копии документов, подтверждающих соответствие товаров, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товарам, работам, услугам и если предоставление указанных документов предусмотрено документацией об открытом аукционе в электронной форме;

6) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом аукционе, обеспечения исполнения контракта являются крупной сделкой. Предоставление указанного решения не требуется в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает максимальную сумму сделки, предусмотренную решением об одобрении или о совершении сделок, предоставляемым для аккредитации участника размещения заказа на электронной площадке;

7) копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии с частью 2.2 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если такие требования установлены Правительством Российской Федерации.

Требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения, за исключением предусмотренных ч. 6 ст. 41.8 документов и сведений, не допускается.

Таким образом, Заказчик изменил формулировку п. 2 ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов и требует предоставить копии документов, которые подтверждают его соответствие законодательству. Участник размещения заказа должен представить копии документов о соответствие требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством к лицам, осуществляющим поставки; непроведении ликвидации; отсутствии решения арбитражного суда о признании участника размещения заказа банкротом и об открытии конкурсного производства; неприостановлении деятельности; отсутствии у участника размещения заказа задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам; отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков сведений об участнике размещения заказа.

В соответствии с ч. 6 ст. 11 Закона о размещении заказа заказчик, уполномоченный орган, конкурсная или аукционная комиссия проверяет соответствие участников размещения заказа требованию, указанному в пункте 2 части 2 настоящей статьи, если такое требование установлено заказчиком, уполномоченным органом, а также вправе проверять соответствие участника размещения заказа требованиям, указанным в пунктах 2 - 4 части 1 настоящей статьи. При этом заказчик, уполномоченный орган, конкурсная или аукционная комиссия не вправе возлагать на участников размещения заказа обязанность подтверждать соответствие данным требованиям.

Следовательно, Заказчик нарушил ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, потребовав от участника размещении заказа предоставить копии документов, не предусмотренные данной статьей.

Заказчик должен был указать в п. 2 требований к содержанию второй части заявки лицензию на осуществление фармацевтической деятельности. Тем самым, Заказчик действовал бы в рамках Закона о размещении заказов.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на основании вышеизложенного, в соответствии с ч. 6, 8 ст. 60, руководствуясь ст. 17 Закона о размещении заказов, административным регламентом ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд,

РЕШИЛА:

1.      Признать жалобу ООО «ПротексФарм» необоснованной.

2.      Признать Заказчика, нарушившим ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.

3.      Выдать предписание.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии                                                                                     В.П. Щепелин

Члены комиссии:                                                                                                 Н.В. Мерзлякова

                                                                                                                             Д.Б. Коган

                                                                                                                            Л.Н. Баруздина

                                                                                                                            Д.С. Ягольницкая

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 5-2/85-12

26 апреля  2012 г.                                                                                           г. Вологда

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Щепелин В.П. – председатель комиссии, заместитель руководителя Управления;

Мерзлякова Н.В. – член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля  государственных закупок;

Коган Д.Б. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля  государственных закупок;

Баруздина Л.Н. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля  государственных закупок;

Ягольницкая Д.С. – член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля  государственных закупок,

на основании своего решения № 5-2/85-12 от 26 апреля 2012 г., принятого по итогам рассмотрения жалобы ООО «ПротексФарм» на действия Заказчика (МБУЗ «Медико-санитарная часть «Северсталь») при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку препарата лекарственного Меропенем (№ 0330300007612000154), в части нарушения Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов)                                                                                                

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1.                 Аукционной комиссии отменить протокол, составленный в ходе размещения заказа, в срок до 15 мая 2012 года.

2.                 Заказчику отменить открытый аукцион в электронной форме в срок до 15 мая 2012 года.

3.                 Заказчику проводить процедуру размещения заказа в соответствии с Законом о размещении заказов.

4.                 Заказчику, аукционной комиссии сообщить в срок до 18 мая 2012 г. об исполнении предписания в УФАС по Вологодской области.  

Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд Вологодской области в течение трех месяцев со дня его вынесения.

За невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа предусмотрена административная обветственность в виде наложения  административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере пятисот тысяч рублей (часть 7 статьи 19.5 КоАП РФ).

Председатель комиссии                                                   

В.П. Щепелин

Члены комиссии:                                                              

Н.В. Мерзлякова

Д.Б. Коган

Л.Н. Баруздина                                                                                                 Д.С. Ягольницкая

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны