Решение б/н РЕШЕНИЕ № 5-2/85-16 от 10 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 5-2/85-16

 

«04» мая 2016 г.                                                                                         г. Вологда

 

Резолютивная часть решения вынесена 04.05.2016 года.

В полном объеме решение изготовлено 06.05.2016 года.

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Мерзлякова Н.В. – председатель комиссии, руководитель Управления;

Ягольницкая Д.С. – член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;

Васянович Ю.Р. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;

рассмотрев жалобу федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Вологодский государственный университет» на действия конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса на оказание услуг по организации и проведению семинаров, тренингов (№ 0130200002416000498),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба от федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Вологодский государственный университет» на действия конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса на оказание услуг по организации и проведению семинаров, тренингов (№ 0130200002416000498), противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).

По мнению Участника закупки (представитель Поповская А.Н. по доверенности от 04.05.2016 № 07.02-09/0001), конкурсная комиссия незаконно отклонила заявку.

Представитель Уполномоченного органа Воскресенский В.Ю. (по доверенности от 21.04.2016 г.) не согласен с доводами жалобы.

Комиссия по контролю в сфере закупок, рассмотрев материалы, пришла к следующему выводу.

28 марта 2016 года Уполномоченный орган опубликовал извещение о проведении открытого конкурса (№ 0130200002416000498) в единой информационной системе.

Участник закупки направил конкурсную заявку, в составе которой приложены копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц (стр. 7 – 13), в которой значится ректор Соколов Л.И., копия приказа об утверждении в должности ректора ФГБОУ ВПО «Вологодский государственный технический университет» Соколова Л.И. (стр. 14), копия приказа Минобрнауки России от 19 августа 2015 года № 870 «О федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Вологодский государственный университет».

По части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.

Из протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 20 апреля 2016 года следует, что заявка Участника закупки отклонена по причине не соответствия требованиям конкурсной документации. В заявке отсутствует документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника открытого конкурса - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо копия приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которыми такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника открытого конкурса без доверенности.

Действия конкурсной комиссии правомерны и законны. Вышеназванный документ должен быть в составе конкурсной заявки в соответствии с подпунктом в пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе. Жалоба признается необоснованной.

В то же время Участник закупки представил комиссии по контролю в сфере закупок копию приказа Минобрнауки России от 24 октября 2013 года № 1182 «О переименовании федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Вологодский государственный технический университет» и о внесении изменений в устав федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Вологодский государственный технический университет». На основании приказа Вологодский государственный технический университет переименован в федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Вологодский государственный университет» с 14 ноября 2013 года.

Поскольку основания для отказа в допуске к участию в открытом конкурсе носят исчерпывающий характер, при наличии сомнений в достоверности представленных документов требуется установить, исследовать и оценить всю совокупность фактов, имеющих значение для принятия обоснованного решения относительно допуска к участию в конкурсе лица, подавшего заявку.

Комиссия по контролю в сфере закупок, изучив данный документ в совокупности с документами, представленными в конкурсной заявке, считает, что полномочия ректора Соколова Л.И. подтверждены. Опровергающих доказательств не представлено.

При этом участник закупки признается нарушившим часть 2 статьи 8 Закона о контрактной системе. Данная норма запрещает совершение участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона.

Во исполнение части 1 статьи 8 Закона о контрактной системе комиссия по контролю в сфере закупок приходит к выводу о необходимости создания равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупки и необходимости в выдаче предписания. Конкурсной комиссии следует провести процедуру рассмотрения заявок с учетом принятого решения.

Комиссия по контролю в сфере закупок, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Вологодский государственный университет» необоснованной.
  2. Признать Участника закупки нарушившим часть 2 статьи 8 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать предписание.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ № 5-2/85-16

 

«04» мая 2016 г.                                                                                             г. Вологда

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Мерзлякова Н.В. – председатель комиссии, руководитель Управления;

Ягольницкая Д.С. – член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;

Васянович Ю.Р. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;

рассмотрев жалобу Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Вологодский государственный университет» на действия конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса на оказание услуг по организации и проведению семинаров, тренингов (№ 0130200002416000498),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Конкурсной комиссии отменить протокол рассмотрения и оценки заявок в срок до 11 мая 2016 года.
  2. Конкурсной комиссии сообщить об исполнении предписания в Вологодское УФАС России в срок до 12 мая 2016 года.

  

Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд Вологодской области в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Часть 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях: невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органов, указанных в частях 7.1 и 7.2 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

Связанные организации

Связанные организации не указаны