Решение № 5-2/86-16 РЕШЕНИЕ № 5-2/86-16 от 10 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 5-2/86-16

 

«05» мая 2016 г.                                                                                    г. Вологда

 

Резолютивная часть решения вынесена 05.05.2016 года.

В полном объеме решение изготовлено 06.05.2016 года.

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Мерзлякова Н.В. - председатель комиссии, руководитель Управления;

Ягольницкая Д.С. – член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;

Васянович Ю.Р. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;

рассмотрев жалобу ООО «СНИП» на действия Заказчика и специализированной организации при проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту  помещения ул. К. Либкнехта, 36 под визит-центр заповедника (№ 0330100006616000003),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба от ООО «СНИП» на действия заказчика и специализированной организации при проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту  помещения ул. К. Либкнехта, 36 под визит-центр заповедника (№ 0330100006616000003), противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).

Рассмотрение жалобы назначено на 04.05.2016 в 14.45 ч. По ходатайству представителя Заказчика (Королева Э.А. по доверенности от 15.01.2016) рассмотрение жалобы перенесено на 05.05.2016 в 10.30 ч. с целью подготовки доказательств для обоснования позиции.

Участник закупки просит обосновать требование о наличии у подрядчика лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений. По мнению ООО «СНИП», предъявленные требования к подрядчику ущемляют права и интересы участников закупки, а также ограничивают конкуренцию.

Представитель Заказчика не согласен с доводами жалобы.

Комиссия по контролю в сфере закупок, выслушав объяснения представителя стороны, рассмотрев материалы, пришла к следующему выводу.

В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Закона о контрактной системе под определением поставщика понимается совокупность действий, которые осуществляются заказчиками в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, начиная с размещения извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения государственных нужд (федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации) или муниципальных нужд либо в установленных настоящим Федеральным законом случаях с направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершаются заключением контракта.

Одним из способов определения поставщика является аукцион в электронной форме.

По части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В силу части 1 статьи 60 Закона о контрактной системе обмен информацией, связанной с получением аккредитации на электронных площадках и проведением электронного аукциона, между участником такого аукциона, заказчиком, оператором электронной площадки осуществляется на электронной площадке в форме электронных документов.

На основании части 2 статьи 60 Закона о контрактной системе документы и информация, направляемые в форме электронных документов участником электронного аукциона, заказчиком, должны быть подписаны усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени соответственно участника такого аукциона, заказчика.

Документация разработана на основе статьи 64 Закона о контрактной системе.

В разделе «Техническое задание» документации об аукционе приводится перечень работ: архитектурно-строительная часть, водоснабжение и канализация, вентиляция и отопление, электроснабжение, пожарная сигнализация.

В пункте 22 раздела I «Информационная карта» документации об аукционе определено содержание второй части заявки. В частности, участник закупи должен представить свидетельство, выданное саморегулируемой организацией, о допуске к виду работ, предусмотренному пунктом 33.3 «Жилищно-гражданское строительство», и лицензию на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчеризацию, систем оповещения и эвакуации при пожаре и их элементов, включая диспетчеризацию, систем дымоудаления и противодымной вентиляции, включая диспетчеризацию, и проведение пусконаладочных работ.

В соответствии с частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.

 Лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или техническим заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо. Лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным частью 2 настоящей статьи, и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц (часть 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624 утвержден Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

В указанный Перечень включены работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком):

33.3. Жилищно-гражданское строительство.

Для выполнения строительных работ подрядчик должен иметь свидетельство, выданное саморегулируемой организацией.

В соответствии с пунктом 15 части 1 статьи 12  Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений подлежит лицензированию.

 Постановлением Правительства РФ от 30.12.2011 N 1225 "О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений" утверждено Положение о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений и Перечень работ и услуг, составляющих деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений (далее – Перечень).

Таким образом, Заказчик установил требование о наличии лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений в соответствие с Перечнем.

Комиссия по контролю в сфере закупок приходит к выводу о том, что генеральный подрядчик не имеет возможности привлекать субподрядчика на выполнение лицензируемых видов деятельности, ввиду отсутствия такой возможности на законодательном уровне. Жалоба признается необоснованной.

В то же время Заказчик не смог привести обоснованные доводы по вопросу объединения работ по выполнению капитального ремонта и установки охранно-пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре.

Работы, направленные на обеспечение пожарной безопасности, предусмотренные разделом «Техническое задание» документации об аукционе, в совокупности с иными строительно-монтажными работами, предусмотренными вышеназванном разделом, не представляют собой единый объект закупки и технологически невзаимосвязаны.

В соответствии с частью 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" при проведении торгов в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов.

Объединение в один лот различных по функциональным характеристикам услуг влечет ограничение конкуренции при проведении торгов, поскольку сокращает число хозяйствующих субъектов, которые могут принять участие в торгах по отдельным работам.

По части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Заказчик признается нарушившим часть 2 статьи 8 Закона о контрактной системе. Его действия по включению в один лот технологически не связанных работ влекут ограничение конкуренции.

Дополнительно установлено, что на выполнение работ по капитальному ремонту недвижимого имущества предоставлена целевая субсидия.

В пункте 14.2 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации дается определение капитального ремонта. Под капитальным ремонтом объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) понимается замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов.

Из определения капитального ремонта объекта капитального строительства не следует, что в данные работы включается деятельность по установке охранно-пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре.

При обосновании начальной (максимальной) цены контракта Заказчик руководствуется проектно-сметным методом.

В соответствии с пунктом 1 части 9 статьи 22 Закона о контрактной системе проектно-сметный метод заключается в определении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства на основании проектной документации в соответствии с методиками и нормативами (государственными элементными сметными нормами) строительных работ и специальных строительных работ, утвержденными в соответствии с компетенцией федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

В силу части 6.1 Приказа Минэкономразвития России от 02.10.2013 N 567 "Об утверждении Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)" основанием для определения НМЦК на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, проведение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, за исключением научно-методического руководства, технического и авторского надзора, является проектная документация (включающая сметную стоимость работ), разработанная и утвержденная в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Сводным сметным расчетом № 81-535 предусмотрена стоимость работ с НДС в размере 6 393,43 тыс. руб.

В то время как начальная (максимальная) цена контракта составляет 6 млн руб.

Таким образом, Заказчиком не верно выбран метод определения начальной (максимальной) цены контракта. Начальная (максимальная) цена контракта определена не в соответствии со сводным сметным расчетом. Заказчик признается нарушившим пункт 1 части 9 статьи 22 Закона о контрактной системе.

Учитывая выявленные нарушения, комиссия по контролю в сфере закупок считает необходимым выдать предписание и аннулировать аукцион в электронной форме.

Комиссия по контролю в сфере закупок, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «СНИП» необоснованной.
  2. Признать Заказчика нарушившим часть 2 статьи 8, пункт 1 части 9 статьи 22 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать предписание.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ № 5-2/86-16

 

«05» мая 2016 г.                                                                                             г. Вологда

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Мерзлякова Н.В. – председатель комиссии, руководитель Управления;

Ягольницкая Д.С. – член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;

Васянович Ю.Р. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;

рассмотрев жалобу ООО «СНИП» на действия Заказчика и специализированной организации при проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту  помещения ул. К. Либкнехта, 36 под визит-центр заповедника (№ 0330100006616000003),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Заказчику аннулировать аукцион в электронной форме в срок до 13 мая 2016 года.
  2. Заказчику сообщить об исполнении предписания в Вологодское УФАС России в срок до 17 мая 2016 года.

  

Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд Вологодской области в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Часть 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях: невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органов, указанных в частях 7.1 и 7.2 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

Связанные организации

Связанные организации не указаны