Решение б/н РЕШЕНИЕ № 5-2/90-15 от 28 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

24.04.2015 г. № 2086

 

Заказчик:

Бюджетное учреждение Вологодской области «Областной центр молодежных и гражданских инициатив «Содружество»

г. Вологда, ул. Лермонтова, д. 31

тел. 8 (8172) 721664

e-mail: jurist@upinfo.ru

 

Уполномоченный орган:

Комитет государственного заказа Вологодской области

160009; г. Вологда, ул. Мальцева, д. 52

тел. 8 (8172) 755293

факс 8 (8172) 759378

e-mail: kgz@gov35.ru

 

Заявитель:

ООО «ОРИОН СИТИ»

107031, г. Москва, ул. Рождественка, 5/7/2

тел. 89630595022

e-mail: orioncity77@yandex.ru

 

Оператор электронной площадки:

ООО «РТС-тендер»

127006, г. Москва, ул. Долгоруковская, д. 38, стр. 1

тел. 8 (499) 6535500

факс 8 (495) 7339519

e-mail: info@rts-tender.ru

 

РЕШЕНИЕ № 5-2/90-15

 

22 апреля 2015 г.                                                                                                       г. Вологда

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Осипов С.В. – председатель комиссии, заместитель руководителя Управления – начальник отдела контроля государственных закупок;

Суслова Е.А. - член комиссии, заместитель начальника отдела контроля государственных закупок;

Васянович Ю.Р. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;

Жирнов А.А. – член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля государственных закупок,

рассмотрев жалобу ООО «ОРИОН СИТИ» на действия Заказчика - БУ ВО «Областной центр молодежных и гражданских инициатив «Содружество», Уполномоченного органа - Комитета государственного заказа Вологодской области при проведении электронного аукциона, в присутствии представителей:

от Заказчика – директор Баринова Т.Н. (распоряжение от 13.09.2013 № 2191-р), Дмитриева Е.Д. по доверенности от 04.03.2015;

от Уполномоченного органа – Воскресенский В.Ю. по доверенности № 8 от 03.03.2015;

от ООО «ОРИОН СИТИ» – Боковиков С.Н. по доверенности от 01.04.2015,

 

 УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – УФАС) поступила жалоба от ООО «ОРИОН СИТИ» (далее – Заявитель) на действия БУ ВО «Областной центр молодежных и гражданских инициатив «Содружество» (далее – Заказчик), Комитета государственного заказа Вологодской области (далее – Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона № 0130200002415000819 на оказание услуг по организации и проведению комплекса мероприятий по вовлечению молодых людей в программу и обучению молодежи бизнес-планированию и экспертному сопровождению созданных в результате проведенного обучения субъектов малого предпринимательства в рамках программы Федерального агентства по делам молодежи «Ты - предприниматель» в Вологодской области, противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе).

Жалоба Заявителя подана в надлежащий срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует положения документации об электронном аукционе, а именно:

1. По утверждению Заявителя, в документации об электронном аукционе отсутствует информация о контрактной службе, контрактном управляющем, что нарушает п. 10 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

2. В техническом задании по закупке Заказчиком при установлении продолжительности обучения используется понятие «академический час». Академический час не равен астрономическому и устанавливается нормативными документами. Заявителю не ясно, какую продолжительность учебных занятий подразумевает Заказчик в документации об электронном аукционе.

3. В техническом задании в разделе «Обеспечение транспортом» Заказчиком использовано понятие «VIP-тренинг», что, по мнению Заявителя, нарушает п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

4. В п. 3 раздела III «Техническое задание» документации об электронном аукционе, по утверждению Заявителя, содержится заведомо неисполнимое условие, выполнение которого зависит от воли третьих лиц.

Так, Заказчик, по утверждению Заявителя, устанавливает следующее обязательство Исполнителя: «Обеспечение создания участниками проводимых мероприятий 2015 года 25 вновь созданных субъектов малого или среднего предпринимательства из числа участников мероприятий (с приложением подтверждающих документов – копий свидетельств о регистрации юридических лиц или индивидуальных предпринимателей)», что нарушает ч. 1 ст. 8 Закона о контрактной системе.

5. В техническом задании содержится, по мнению Заявителя, заведомо неисполнимое условие, выполнение которого зависит от воли третьих лиц.

Так, Заказчик устанавливает следующее обязательство Исполнителя: «По итогам работы Исполнителю необходимо предоставить реестр зарегистрированных СМСП по итогам прохождения участниками образовательной сессии и этапа сопровождения. Количество созданных СМСП не менее 56. Шаблон реестра предоставляется Заказчиком».

Регистрация субъектов предпринимательской деятельности является диспозитивным волеизъявлением, исполнитель по конкурсу не может на него повлиять. Вводя указанный показатель, Заказчик, по мнению Заявителя,  ограничивает конкуренцию и создает коррупционные факторы.

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились. Считают, что документация об электронном аукционе составлена в соответствии с Законом о контрактной системе. Представители Заказчика пояснили:

1. Состав контрактной службы указан в полном объеме в разделе I документации об электронном аукционе.

2. Академический час – традиционное название учебного часа в вузах и в других учреждениях профессионального образования. Термин широко используется в нормативно-правовых актах и устанавливается нормативными документами. Исполнитель может выбрать любую продолжительность академического часа (40-50 минут) учитывая возраст обучающихся. Основная задача Исполнителя привлечь профессионального преподавателя и самостоятельно провести занятие. Однако, в течение какого академического часа он сможет этого добиться Исполнитель определяет самостоятельно с учетом факторов возраста и иных характеристик.

3. Термин «VIP-тренинг» используется в разделе «Обеспечение транспортом», таким образом, Заказчик обращает внимание потенциальных Исполнителей на категорию предоставляемого транспортного средства.

4. Указанное в жалобе положение в документации об электронном аукционе не содержится.

5. Требование о количестве созданных СМСП не менее 56 является существенным для Заказчика и влияет на качество реализации программы «Ты - предприниматель» на территории Вологодской области и закреплено в Соглашении о реализации программы «Ты - предприниматель» между Федеральным агентством по делам молодежи и Правительством Вологодской области.

 Уполномоченный орган и Заказчик представили документы, предусмотренные ч. 5 ст. 106 Закона о контрактной системе.

Рассмотрение жалобы состоялось 21.04.2015, в соответствии с п. 3.33. административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее – административный регламент) был объявлен перерыв до 22.04.2015 для представления Заказчиком дополнительных доказательств, подтверждающих его позицию.

Согласно п. 3.33. административного регламента по ходатайству лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведении внеплановой проверки, либо по собственной инициативе, в том числе для выяснения обстоятельств, имеющих значение для принятия решения, в заседании комиссии может быть объявлен перерыв. При объявлении перерыва лицам, присутствующим на заседании Комиссии, объявляется о дате, времени и месте продолжения заседания Комиссии. Письменное уведомление о месте, дате и времени рассмотрения жалобы после перерыва не направляется. При объявлении перерыва срок рассмотрения жалобы не приостанавливается и не продлевается. После окончания перерыва заседание Комиссии продолжается с момента, на котором заседание было прервано.

На рассмотрение жалобы 22.04.2015 представитель Заявителя не явился.

Комиссия по контролю в сфере закупок УФАС (далее – Комиссия), рассмотрев представленные материалы, выслушав объяснения и заявления представителей Заказчика, Уполномоченного органа и Заявителя, пришла к следующему выводу.

31.03.2015 на официальном сайте Российской Федерации в сети интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг http://zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) была опубликована закупка № 0130200002415000819.

Способ определения исполнителя: электронный аукцион.

Начальная (максимальная) цена контракта: 4 600 000, 00 рублей.

Наименование объекта закупки: оказание услуг по организации и проведению комплекса мероприятий по вовлечению молодых людей в программу и обучению молодежи бизнес-планированию и экспертному сопровождению созданных в результате проведенного обучения субъектов малого предпринимательства в рамках программы Федерального агентства по делам молодежи «Ты - предприниматель» в Вологодской области.

1. Согласно п. 10 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе  информация о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта.

В п. 33 «Информация о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта» раздела I. «Информационная карта» документации об электронном аукционе указано:

№ п/п

ФИО сотрудника

Должность

Полномочия в сфере закупок

Телефон

 

1

Серова Наталия Михайловна

Заместитель директора по организационной работе

Руководитель контрактной службы

72-16-64

 

2

Баринова Татьяна Николаевна

Директор

Согласование технического задания, определение основных направлений деятельности

72-16-64

 

3

Кирсанова Светлана Александровна

Главный специалист по хозяйственной части

Подготовка технического задания

72-16-64

 

4

Пронина Наталья Николаевна

Главный бухгалтер

Контроль за оплатой контрактов

72-16-64

 

5

Дмитриева Екатерина Дмитриевна

Юрисконсульт

Оформление заявок на осуществление закупок

72-16-64

Таким образом, п. 10 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе исполнен Заказчиком и Уполномоченным органом надлежащим образом и в полном объеме. Жалоба ООО «ОРИОН СИТИ» в данной части необоснованна.

2. В разделе II. «Техническое задание» документации об электронном аукционе, в том числе указанно: «Продолжительность образовательной сессии для каждого обучающегося не менее 36 академических часов», «Максимальная продолжительность занятий в течение 1 учебного дня не более 12 академических часов».

Понятие «академический час» является традиционное название учебного часа в вузах и других учреждениях профессионального образования. Академический час не равен астрономическому и устанавливается нормативными документами. Например, согласно СанПиН 2.4.2.2821-10, утвержденным Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 N 189, урок в школе не может быть больше 45 минут, в коррекционной — не больше 40 минут.

Таким образом, термин «академический час» является стандартным показателем и терминологией, предусмотренной законодательством Российской Федерации. Размер академического часа в минутах определяется при исполнении контракта исполнителем самостоятельно, при этом исполнитель контракта должен руководствоваться законодательством РФ по указанному вопросу.

На основании изложенного, использование Заказчиком понятия «академический час» в документации об электронном аукционе, не нарушает нормы Закона о контрактной системе. Жалоба ООО «ОРИОН СИТИ» в данной части необоснованна.

3. В разделе II. «Техническое задание» документации об электронном аукционе, в том числе указанно: «Исполнитель обеспечивает транспортную доставку представителя Заказчика из г. Вологды к месту проведения и обратно во время проведения информационных встреч, каждой образовательной сессии и VIP-тренинга не менее одного раза на каждое мероприятие».

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии. Доказательств применения слова (словосочетания) «VIP-тренинг» в нормативных документах и словарях представлено не было.

Таким образом, жалоба ООО «ОРИОН СИТИ» в данной части обоснованна.

Вместе с тем данное понятие в документации об электронном аукционе используется опосредовано и не влияет на описание объекта закупки в целом. Негативных последствий и возможности их наступления при использовании слова (словосочетания) «VIP-тренинг» в указанном выше контексте Комиссия не установила.

4. Указанное в жалобе положение: «Обеспечение создания участниками проводимых мероприятий 2015 года 25 вновь созданных субъектов малого или среднего предпринимательства из числа участников мероприятий (с приложением подтверждающих документов – копий свидетельств о регистрации юридических лиц или индивидуальных предпринимателей)» документация об электронном аукционе не содержит, с чем согласился представитель Заявителя. Представитель Заявителя пояснил, что данный довод жалобы был изложен из-за технической ошибки.

Таким образом, жалоба ООО «ОРИОН СИТИ» в данной части необоснованна.

5. В разделе II. «Техническое задание» документации об электронном аукционе, в том числе указанно: «По итогам работы Исполнителю необходимо предоставить реестр зарегистрированных СМСП по итогам прохождения участниками образовательной сессии и этапа сопровождения. Количество созданных СМСП не менее 56. Шаблон реестра предоставляется Заказчиком».

Регистрация субъектов предпринимательской деятельности является добровольным волеизъявлением, правом гражданина. При отказе от создания СМСП обучающимися гражданами, исполнитель не сможет исполнить контракт.

Таким образом, установив обязанность достижения исполнителем минимального значения показателя «Количество созданных СМСП» в определенном размере «не менее 56» Заказчик поставил исполнителя контракта в зависимость от волеизъявления третьих лиц. Следовательно, данное положение документации является нарушением нормы, установленной ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

Таким образом, жалоба ООО «ОРИОН СИТИ» в данной части обоснованна.

Вместе с тем согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 17.04.2015 №0130200002415000819-1 подано 7 заявок на участие в электронном аукционе, все участники закупки допущены к участию в электронном аукционе. Таким образом, участники закупки считают контракт выполнимым, в том числе данное положение. Негативных последствий от включения указанного положения в документации об электронном аукционе на момент рассмотрения жалобы Комиссия не установила.

На основании вышеизложенного жалоба ООО «ОРИОН СИТИ» обоснованна частично.

Комиссия в соответствии с ст. 99 Закона о контрактной системе провела внеплановую проверку. Нарушений не установлено.

Комиссия на основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «ОРИОН СИТИ» частично обоснованной.
  2. Признать Заказчика нарушившим п. 1 ч. 1 ст. 64, ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
  3. Предписание не выдавать.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

 

Члены комиссии:

С.В. Осипов

 

 

Е.А. Суслова

 

Д.С. Ягольницкая

 

А.А. Жирнов

Связанные организации

Связанные организации не указаны