Решение б/н РЕШЕНИЕ № 5-2/91-15 от 28 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

24.04.2015 г. № 2087

 

Заказчик:

Бюджетное учреждение Вологодской области «Областной центр молодежных и гражданских инициатив «Содружество»

г. Вологда, ул. Лермонтова, д. 31

тел. 8 (8172) 721664

e-mail: jurist@upinfo.ru

 

Уполномоченный орган:

Комитет государственного заказа Вологодской области

160009; г. Вологда, ул. Мальцева, д. 52

тел. 8 (8172) 755293

факс 8 (8172) 759378

e-mail: kgz@gov35.ru

 

Заявитель:

ООО «ОРИОН СИТИ»

107031, г. Москва, ул. Рождественка, 5/7/2

тел. 89630595022

e-mail: orioncity77@yandex.ru

 

Оператор электронной площадки:

ООО «РТС-тендер»

127006, г. Москва, ул. Долгоруковская, д. 38, стр. 1

тел. 8 (499) 6535500

факс 8 (495) 7339519

e-mail: info@rts-tender.ru

 

РЕШЕНИЕ № 5-2/91-15

 

22 апреля 2015 г.                                                                                                       г. Вологда

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Осипов С.В. – председатель комиссии, заместитель руководителя Управления – начальник отдела контроля государственных закупок;

Суслова Е.А. - член комиссии, заместитель начальника отдела контроля государственных закупок;

Васянович Ю.Р. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;

Жирнов А.А. – член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля государственных закупок,

рассмотрев жалобу ООО «ОРИОН СИТИ» на действия Заказчика - БУ ВО «Областной центр молодежных и гражданских инициатив «Содружество», Уполномоченного органа - Комитета государственного заказа Вологодской области при проведении электронного аукциона, в присутствии представителей:

от Заказчика – директор Баринова Т.Н. (распоряжение от 13.09.2013 № 2191-р);

от Уполномоченного органа – Воскресенский В.Ю. по доверенности № 8 от 03.03.2015,

 

 УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – УФАС) поступила жалоба от ООО «ОРИОН СИТИ» (далее – Заявитель) на действия БУ ВО «Областной центр молодежных и гражданских инициатив «Содружество» (далее – Заказчик), Комитета государственного заказа Вологодской области (далее – Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона № 0130200002415000861 на оказание услуг по организации и проведению мероприятий для детских и молодежных общественных объединений Вологодской области, противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе).

Жалоба Заявителя подана в надлежащий срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует положения документации об электронном аукционе, а именно:

1. В п. 1.3 технического задания к документации об электронном аукционе Заказчик использует понятие «автоматизированное рабочее место». По мнению Заявителя, использование указанного термина требует конкретизации, автоматизация какой именно профессиональной деятельности должна быть достигнута Заказчиком.

2. В п. 2 технического задания к документации об электронном аукционе Заказчик использует понятие «видеограф». Указанное слово отсутствует в современном русском языке, указанной профессии не существует.

3. В пункте 3.1 технического задания к документации об электронном аукционе Заказчик устанавливает обязательность приобретения определенной художественной литературы, авторами которой являются иностранные граждане. Заявитель полагает, что указанное положение нарушает п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

4. В таблице 4 технического задания к документации об электронном аукционе Заказчик использует понятие «бандана». Заявителю неясно, какой смысл в указанное понятие включает Заказчик.

Представитель Заявителя на рассмотрение жалобы не явился. Заявитель о времени, дате и месте рассмотрении жалобы извещен надлежащим образом.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился. Считает, что документация об электронном аукционе составлена в соответствии с Законом о контрактной системе. Представитель Заказчика пояснил:

1. В п. 1.3 раздела I Технического задания к документации об электронном аукционе предусмотрены требования к помещению, где необходимо разместить штаб организаторов конкурса лидеров и руководителей детских и молодежных общественных объединений Вологодской области «Лидер  XXI века». При этом Исполнителю необходимо обеспечить только возможность подключения офисной техники, что исключает разночтения в понимании понятия «автоматизированное рабочее место».

2. Слово «видеограф» наиболее полно отражает сущность профессии, потому что не имеет строгой привязки только к процессу съемки, а включает в себя обе обязательные составляющие части профессии видеографа – это съемка и монтаж, а также всю совокупность работ по созданию видеофильма. В п. 2 технического задания перечислен функционал «видеографа», определяющий перечень услуг, которые должен выполнять данный привлеченный специалист.

3. Указанные книги приобретаются Исполнителем в качестве подарочной продукции для победителей конкурса лидеров и руководителей детских и молодежных общественных объединений Вологодской области. Книги находятся в общем доступе, на что указывает проведенный Заказчиком анализ рынка книжной продукции и любой участник закупки может их приобрести.

4. В таблице приведены конкретное описание предмета закупки «бандана», не допускающее неоднозначного толкования. Указанное слово имеется в энциклопедических словарях.

Уполномоченный орган и Заказчик представили документы, предусмотренные ч. 5 ст. 106 Закона о контрактной системе.

Комиссия по контролю в сфере закупок УФАС (далее – Комиссия), рассмотрев представленные материалы, выслушав объяснения и заявления представителей Заказчика и Уполномоченного органа, пришла к следующему выводу.

01.04.2015 на официальном сайте Российской Федерации в сети интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг http://zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) была опубликована закупка № 0130200002415000861.

Способ определения исполнителя: электронный аукцион.

Начальная (максимальная) цена контракта: 3 213 440, 00 рублей.

Наименование объекта закупки: оказание услуг по организации и проведению мероприятий для детских и молодежных общественных объединений Вологодской области.

1. В п. 1 «Требования к оказанию услуг по предоставлению помещений» подраздела I раздела II «Техническое задание» документации об электронном аукционе, в том числе указанно: «1.3. помещение с мебелью (не менее 20 стульев и не менее 4 столов) для размещения штаба организаторов Конкурса с возможностью подключения офисной техники (в количестве не менее 2 автоматизированных рабочих мест). Помещение должно проветриваться, иметь естественное и искусственное освещение. Помещение должно быть изолированным, иметь двери, которые закрываются на ключ. Доступ в данное помещение во время оказания услуг должен быть у представителей Заказчика, либо у представителей Исполнителя, но при нахождении в нем представителей Заказчика».

Таким образом, согласно документации об электронном аукционе от Исполнителя требуется только предоставление возможности подключения офисной техники. Обязанности исполнителя в предоставлении офисной техники не установлено. Закона о контрактной системе не устанавливает обязанности Заказчика описывать товар, который будет предоставляться самим Заказчиком, а не исполнителем контракта. При этом Заказчик уточнил, что офисная техника будет установлена в количестве 2 автоматизированных рабочих мест, в документации определенно характеристики помещения, количество мебели, оборудования и иное.

На основании изложенного вышеуказанный пункт документации об электронном аукционе нарушений Закона о контрактной системе не содержит.

2. В п. 1 «Требования к оказанию услуг по предоставлению помещений» подраздела I раздела II «Техническое задание» документации об электронном аукционе, в том числе указанно:

«Видеограф

В обязанности видеографа входит:

На подготовительном этапе:

  • разработка сценария видеоролика о Конкурсе и согласование с Заказчиком;
  • подборка фонового музыкального сопровождения, слоганов, надписей и согласование с Заказчиком;

На этапе проведения:

- видеосъемка и монтаж видеоролика о Конкурсе.

Видеоролик должен отвечать следующим техническим характеристикам:

а) хронометраж ролика – от 3-х до 5 минут;

б) размер изображения: 1920х1080 или 1280х720

в) формат: avi, mpg4;

г) соотношение сторон: 16:9;

д) частота кадров: 24 кадра в секунду;

е) звук: 128 Kbps, 44 000 HZ».

Таким образом, документации об электронном аукционе содержит обязанности «видеографа», что исключает неоднозначность толкования указанного слова.

На основании изложенного использование слова «видеограф» в документации об электронном аукционе с описанием его обязанностей и конечного результата его работы, исключающих неоднозначность понимания указанного термина, не нарушает нормы Закона о контрактной системе.

3. В п.п. 3.1 «Показатели товара, используемого Исполнителем при оказании услуг (Технические характеристики продукции для проведения Конкурса)» подраздела I раздела II «Техническое задание» документации об электронном аукционе указаны подарочная продукция для вручения победителям конкурса, в том числе определенные книги конкретных авторов.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта.  

Автор и наименование книги не является товарным знаком, знаком обслуживания, фирменным наименованием, патентом, полезной моделью, промышленным образцом, наименованием места происхождения товара или наименованием производителя.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 20.04.2015 подано 2 заявки на участие в электронном аукционе, все участники закупки допущены к участию в электронном аукционе.

Заказчик представил доказательства того, что каждая из указанных книг печатается в различных издательствах и имеется в свободной продаже.

Таким образом, положений ограничивающих количество участников закупки в данном пункте документации об электронном аукционе не установлено.

 4. В п.п. 1.1 «Показатели товара, используемого Исполнителем при оказании услуг (Характеристики продукции для проведения Акции)» подраздела II раздела II «Техническое задание» документации об электронном аукционе указана призовая продукция с символикой акции, в том числе:

п/п

Наименование объекта закупки

Показатель объекта закупки

Единица измерения показателя

(при наличии)

Значения показателей

Значение показателя,

которое может изменяться

Значение показателя, которое не может изменяться

Минимальное значение показателя

Максимальное

значение показателя

4.

Бандана с нанесением логотипа мероприятия

 

 

 

Количество

Шт.

 

 

1 200

Материал

 

 

 

Хлопок со льном

Обработка края ткани

 

 

 

Прямая строчка с подворотом

Форма

 

 

 

Равнобедренный треугольник

Размер (длина каждой из сторон)

см

60*60*85

 

 

Цвет банданы

 

 

 

Ярко-голубой

Изображение для нанесения

 

 

 

Согласно макету

Цвет нанесения

 

 

 

Согласно макету

Формат нанесения

 

 

 

А6

Способ нанесения

 

 

 

Шелкография, 1+0

Место нанесения

 

 

 

Согласно макету

Таким образом, документации об электронном аукционе содержит полные характеристики указанного товара.

На основании изложенного использование слова «бандана» для обозначения товара в документации об электронном аукционе с описанием его характеристик, исключающих неоднозначность понимания указанного термина, не нарушает нормы Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного жалоба ООО «ОРИОН СИТИ» необоснованна.

Комиссия в соответствии с ст. 99 Закона о контрактной системе провела внеплановую проверку.

В разделе раздела II «Техническое задание» документации об электронном аукционе указан следующий перечень оказываемых услуг:

I. Услуги по организации и проведению областного конкурса лидеров и руководителей детских и молодежных общественных объединений Вологодской области «Лидер XXI века» (далее Конкурс):    

II. Услуги по организации и проведению областной акции «Дни единых действий детского движения Вологодчины «Детство без границ» (далее – Акция):

III. Услуги по организации и проведению встречи представителей детских и молодежных общественных объединений Вологодской области с представителями власти (далее Встреча):

IV. Услуги по организации и проведению областного сбора лидеров детских и молодежных общественных объединений Вологодской области «Содружество» (далее Сбор):

V. Услуги по организации и проведения мероприятий Волонтерского корпуса в рамках мероприятий, посвященных 70-летию Победы.

Указанные мероприятия имеют различные сроки исполнения, разную тематику, место проведения, объемы услуг.

В указанный лот входит различные услуги: транспортные услуги, организация питания, предоставление помещений, изготовление продукции,  привлечение специалистов и т.д.

Таким образом, в действиях Заказчика при включении в один лот нескольких взаимно не связанных услуг усматриваются признаки нарушения ст. 17 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции», что требует самостоятельного рассмотрения.

Комиссия на основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «ОРИОН СИТИ» необоснованной.
  2. Передать материалы дела в отдел контроля органов власти УФАС для рассмотрения вопроса о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

 

Члены комиссии:

С.В. Осипов

 

 

Е.А. Суслова

 

Д.С. Ягольницкая

 

А.А. Жирнов

Связанные организации

Связанные организации не указаны