Решение б/н РЕШЕНИЕ № 5-2/93-15 от 6 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

30.04.2015 г. № 2162

 

Заказчик:

Бюджетное учреждение в сфере информационных технологий Вологодской области «Центр информационных технологий»

160000, г. Вологда, ул. Герцена, д. 27

тел. 8 (8172) 230024

e-mail: cit@gov35.ru

 

Уполномоченный орган:

Комитет государственного заказа Вологодской области

160009; г. Вологда, ул. Мальцева, д. 52

тел. 8 (8172) 755293

факс 8 (8172) 759378

e-mail: kgz@gov35.ru

 

Аукционная комиссия

 

Участник закупки:

ООО «Айсберг Групп»

119049, г. Москвы, ул. Мытная, д. 28, стр.3

Факт. адрес: 127051, г. Москва, Малый Каретный пер., д. 11-13, стр. 2, оф. 402

тел. 8 (495) 9606798

e-mail: icegroup2013@mail.ru

 

Оператор электронной площадки:

ООО «РТС-тендер»

127006, г. Москва, ул. Долгоруковская, д. 38, стр. 1

тел. 8 (499) 6535500

факс 8 (495) 7339519

e-mail: info@rts-tender.ru

 

 

РЕШЕНИЕ № 5-2/93-15

 

28 апреля 2015 г.                                                                                                       г. Вологда

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Осипов С.В. – председатель комиссии, заместитель руководителя Управления – начальник отдела контроля государственных закупок;

Ягольницкая Д.С. - член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;

Васянович Ю.Р. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;

Жирнов А.А. – член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля государственных закупок,

рассмотрев жалобу ООО «Айсберг Групп» на действия  Заказчика - Бюджетного учреждения в сфере информационных технологий Вологодской области «Центр информационных технологий», Уполномоченного органа - Комитета государственного заказа Вологодской области и аукционной комиссии при проведении электронного аукциона, в присутствии представителей:

от Заказчика – директор Тарасов А.В. (приказ № 13-Л от 07.02.2013), Михайлов А.Н. по доверенности от 28.04.2015, Гуриева Н.З. по доверенности от 28.04.2015;

от Уполномоченного органа – Воскресенский В.Ю. по доверенности № 8 от 03.03.2015;

от ООО «Айсберг Групп» - Рыбаков А.А. по доверенности от 20.04.2015,

 

 УСТАНОВИЛА:

ВУправление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – УФАС) поступила жалоба от ООО «Айсберг Групп» (далее – Заявитель) на действия Бюджетного учреждения в сфере информационных технологий Вологодской области «Центр информационных технологий» (далее – Заказчик), Комитета государственного заказа Вологодской области (далее – Уполномоченный орган) и аукционной комиссии при проведении электронного аукциона № 0130200002415000664 на оказание услуг по техническому сопровождению автоматизированных систем Департамента финансов области АС «Бюджет», АС «Планирование бюджета», СППР «Финансово-экономический анализ», АС «Смета» и программных модулей электронного документооборота с использованием удаленных рабочих мест «Сервер обмена и синхронизации УРМ», противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе).

Жалоба Заявителя подана в надлежащий срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует решение аукционной комиссии о несоответствии заявки на участие в аукционе требованиям, установленным документацией об электронном аукционе. Заявитель считает, что аукционная комиссия при рассмотрении второй части заявки нарушило законодательство Российской Федерации. Также заявитель обжалует содержание протокола подведения итогов электронного аукциона от 13.04.2015.

Представитель Заказчика и Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились. Считают, что действия аукционной комиссии законны и обоснованны, так как заявка Заявителя содержит недостоверные сведения.

Представители Заказчика пояснили, что у Бюджетного учреждения в сфере информационных технологий Вологодской области «Центр информационных технологий» появились сомнения по поводу возможности оказания Заявителем всего объема услуг по техническому сопровождению автоматизированных систем, указанных в документации об электронном аукционе, так как единственным обладателем исключительных прав на указанные системы является ООО «НПО «Криста», ООО «Айсберг Групп» участвовала в проводимом аукционе впервые и неизвестна Заказчику. В связи с этим Заказчиком было принято решение запросить у обладателя исключительных прав на вышеуказанные программные продукты подтверждение возможности оказание услуг ООО «Айсберг Групп». В ответ на запрос ООО «НПО «Криста» сообщило, что по состоянию на 10.04.2015 не передавало и имеет намерений передать ООО «Айсберг Групп» права на модификацию вышеуказанных программных продуктов. Данная информация была передана аукционной комиссии, на основании чего ею было принято решение об отклонении Заявителя за предоставление недостоверной информации в отношении своего согласия на оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе.

Заказчик и Уполномоченный орган представил документы, предусмотренные ч. 5 ст. 106 Закона о контрактной системе.

Комиссия по контролю в сфере закупок УФАС (далее – Комиссия), рассмотрев представленные материалы, выслушав объяснения и заявления представителей Заказчика, Уполномоченного органа и Заявителя, пришла к следующему выводу.

18.03.2015 на официальном сайте Российской Федерации в сети интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг http://zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) была опубликована закупка № 0130200002415000664.

Способ определения исполнителя: электронный аукцион.

Начальная (максимальная) цена контракта: 8 249 200, 00 рублей.

Наименование объекта закупки: оказание услуг по техническому сопровождению автоматизированных систем Департамента финансов области АС «Бюджет», АС «Планирование бюджета», СППР «Финансово-экономический анализ», АС «Смета» и программных модулей электронного документооборота с использованием удаленных рабочих мест «Сервер обмена и синхронизации УРМ».

В протоколе подведения итогов электронного аукциона от 13.04.2015, в том числе указанно:

Порядковые номера заявок, которые ранжированы в соответствии с ч. 18 ст. 68 Федерального закона

Сведения об участниках электронного аукциона, вторые части заявок на участие в электронном аукционе которых рассматривались

Обоснование принятого комиссией решения

Решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией об электронном аукционе

(«соответствует», «не соответствует»)

Положения Федерального закона, которым не соответствует участник закупки

Положения документации об электронном аукционе, которым не соответствует заявка на участие в электронном аукционе участника закупки

Положения заявки на участие в электронном аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией об электронном аукционе

2

"ООО ""Айсберг Групп"""

-

-

Заявка содержит недостоверные сведения.

Не соответствует

В п. 1.6 раздела II. «Техническое задание» документации об электронном аукционе, в том числе присутствует:

«Неисключительные права на использование АС «Бюджет»,  АС «Планирование бюджета», СППР  «Финансово-экономический анализ», АС «Смета»  и  программных модулей электронного документооборота с использованием удаленных рабочих мест  «Сервер обмена и синхронизации УРМ» принадлежат Департаменту финансов области. Разработчиком представленных автоматизированных систем является ООО «ИС «Криста»».

В представленном Заказчиком письме от ООО «НПО «Криста» № 379 от 10.04.2015 указано, что ООО «НПО «Криста» является единственным обладателем исключительных прав на вышеуказанные программные продукты. Исполнение условий технического задания является существенной модификацией объектов интеллектуальной собственности и возможно только при наличии права на модификацию вышеуказанных программных продуктов. ООО «НПО «Криста» не имеет намерений передавать права на модификацию вышеуказанных программных продуктов ООО «Айсберг Групп». В связи с вышеизложенным, исполнить техническое задание ООО «Айсберг Групп» не может.

В подтверждения о наличии у ООО «НПО «Криста» исключительных прав на вышеуказанные программные продукты Заказчик представил копии договоров об отчуждении исключительных прав на вышеуказанные программы от ООО «Информационные системы «Криста» к ООО «НПО «Криста», копии уведомлений о государственной регистрации договора от Федеральной службы по интеллектуальной собственности (РОСПАТЕНТ), а также копии свидетельств об официальной регистрации программ для ЭВМ, выданных РОСПАТЕНТом.

Частью 6.1. ст. 66 Закона о контрактной системе установлено, что в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3 и 5 настоящей статьи, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.

В силу п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Таким образом, аукционная комиссия при признании заявки Заявителя содержащей недостоверные сведения и признании ее не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, действовала в рамках Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, жалоба ООО «Айсберг Групп» в части неправомерности признания заявки на участие в электронном аукционе несоответствующей и в отстранения от участия в электронном аукционе необоснованна.

Вместе с тем ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе установлено, что информация, предусмотренная Законом о контрактной системе и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной.

Согласно ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе должен содержать, в том числе обоснование решения о несоответствии заявок на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией, указание положений Закона о контрактной системе, которым не соответствует участник электронного аукциона, положений документации об электронном аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в электронном аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.

Таким образом, наличие в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 13.04.2015 фразы «заявка содержит недостоверные сведения» в полном объеме не выполняет вышеуказанные требования ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе к содержанию протокола, а также нарушает права участников закупки на информацию о конкретных причинах признания несоответствующей заявки участника электронного аукциона и отстранении участника закупки от участия в электронном аукционе.

На основании изложенного, жалоба ООО «Айсберг Групп» в части содержания протокола подведения итогов электронного аукциона от 13.04.2015 обоснованна.

Также Комиссия установила, что контракт с ООО «НПО «Криста» в соответствии с Законом о контрактной системе заключен 24.04.2015 в 00:07 до получения Заказчиком уведомления о принятии жалобы к рассмотрению и требование о приостановлении процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 24.04.2015 № 2074 24.04.15 в 16:22.

Согласно статьям 95, 99, 105, 106 Закона о контрактной системе, административному регламенту Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент), Комиссия не имеет полномочий для выдачи предписания по расторжению контракта. Контракт может быть расторгнут по решению суда, в одностороннем порядке или по соглашению сторон.

Таким образом, жалоба ООО «Айсберг Групп» обоснованна частично.

Вместе с тем, Комиссия в соответствии со ст. 99 Закона о контрактной системе провела внеплановую проверку.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 13.04.2015 одним из участников электронного аукциона является ООО «НПО «Криста». По результатам указанной закупки с ООО «НПО «Криста» заключен контракт.

Вместе с тем ООО «НПО «Криста» является обладателем исключительных прав на программные продукты, указанные в документации об электронном аукционе. Таким образом, в действиях Заказчика присутствуют признаки нарушения п. 2 с. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" согласно которому при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе создание участнику торгов преимущественных условий участия в торгах. Данный вопрос требует самостоятельного рассмотрения.

Комиссия на основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Айсберг Групп» частично обоснованной.
  2. Признать аукционную комиссию нарушившей ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе.
  3. Предписание не выдавать.
  4. Передать материалы дела в отдел контроля органов власти УФАС для рассмотрения вопроса о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.
  5. Передать материалы дела должностному лицу УФАС для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражном суде Вологодской области в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

 

Члены комиссии:

С.В. Осипов

 

 

Д.С. Ягольницкая

 

Ю.Р. Васянович

 

А.А. Жирнов

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны