Решение б/н РЕШЕНИЕ № 5-2/99-12 от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 5-2/99-12

16 мая 2012 г.                                                                                  г. Вологда

Резолютивная часть решения вынесена 16.05.2012 года.

В полном объеме решение изготовлено 21.05.2012 года.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Щепелин В.П. – председатель комиссии, и.о. руководителя Управления;

Осипов С.В. - член комиссии, начальник отдела контроля государственных закупок;

Коган Д.Б. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;

Васянович Ю.Р. – член комиссии, специалист 1 разряда отдела контроля государственных закупок,

рассмотрев жалобу ООО «Пожсервис» на действия заказчика – БУ ЖКХ ВО "Вологдаоблжилкомхоз», уполномоченного органа, аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по техническому обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений в специальных домах для одиноких престарелых в присутствии представителя Заказчика: Брызгалов А.Н. (по доверенности № 11 от 12.05.2012 г.), представителя уполномоченного органа: Неустроева А.В. (по доверенности от 06.09.2011 № 33), представителя ООО «Пожсервис»: Предко Н.В. (по доверенности от 02.05.2012 г.),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба от ООО «Пожсервис» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по техническому обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений в специальных домах для одиноких престарелых (№ 0130200002412000559).

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 056 669 рублей 84 копейки.  

Уполномоченный орган по заявке Заказчика проводил открытый аукцион в электронной форме на оказание услуг по техническому обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений в специальных домах для одиноких престарелых.

На этапе рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме был составлен протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 27.04.2012г. в результате чего заявка ООО «Пожсервис» была признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе. Обоснованием данного решения явилось непредставление копии лицензии на «Деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений» (п. 1, п. 2 ч. 6 ст. 41.11 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов)).

По мнению Заявителя  решение аукционной комиссии было принято неправомерно, т. к. копия лицензии была представлена. Срок действия данной лицензии не истек.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия), рассмотрев представленные материалы, выслушав объяснения представителей сторон, пришла к следующему выводу.

На заседание комиссии были представлены вторые части заявок в электронном виде. Ознакомившись с ними, члены комиссии выяснили, что вторая сторона копии лицензии, представленной Заявителем, отображается не полностью, видна только половина страницы.

Согласно постановлению Правительства РФ от 15.06.2009 г. № 477 «Об утверждении Правил делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти» копия документа – это документ, полностью воспроизводящий информацию подлинника документа и его внешние признаки. Таким образом, документ, представленный Заявителем, не может считаться копией лицензии. Аукционная комиссия приняла правомерное решение о несоответствии второй части заявки ООО «Пожсервис» требованиям, установленным документацией об открытом аукционе.

Жалоба ООО «Пожсервис» необоснованна.

Вместе с тем, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов в соответствии со статьей 17 Закона о размещении заказов провела внеплановую проверку, которая выявила нарушения, допущенные аукционной комиссией при оценке вторых частей заявок.

При подведении итогов открытого аукциона в электронной форме аукционная комиссия приняла решение о несоответствии заявки ООО «Пожтехника-НЭОС» требованиям, установленным документацией об открытом аукционе. Причина отклонения - непредставление копии лицензии на «Деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений» (п. 1, п. 2 ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов).

Представитель комитета государственного заказа пояснил позицию членов аукционной комиссии. По их мнению, частью 4 статьи 22 Федерального закона от 04.05.2011 г. № 99 «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее - Федеральный закон от 04.05.2011 г. № 99) не обозначены конкретные виды деятельности, подлежащие лицензированию, наименования которых изменены, а также такие лицензии, не содержащие перечня работ, услуг, которые выполняются, оказываются в составе конкретных видов деятельности, которые по истечению срока их действия подлежат переоформлению, поэтому не ясно, распространяется ли действие данной статьи на деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

 Комиссия по контролю в сфере размещения заказов установила, что вторая часть заявки ООО «Пожтехника - НЭОС» содержала копию лицензии от 17.06.2005г. на осуществление производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, сроком действия до 18.06.2015г.

В перечне видов деятельности, на осуществление которых требуются лицензии, закрепленном Федеральным законом от 08.08.2001г. № 128 «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее - Федеральным законом от 08.08.2001г. № 128)  лицензированный вид деятельности, указанный в аукционной документации, имел следующее наименование: «Производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений». Федеральным законом от 04.05.2011 г. № 99 изменено наименование данного вида деятельности на «Деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений»,  Федеральный закон от 08.08.2001г. № 128 признан утратившим силу.

Так же постановлением Правительства РФ от 30.12.2011 г. № 1225 утверждено Положение о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, которым закреплен перечень работ и услуг, составляющих данный вид деятельности. В нем содержится новый вид работ «Монтаж, техническое обслуживание и ремонт фотолюминесцентных эвакуационных систем и их элементов», а так же изменены формулировки остальных видов работ, а именно,  добавлены слова «техническое обслуживание» вместо «обслуживание» и  фраза «включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ». К примеру, в положении о лицензировании производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений утвержденном постановлением правительства РФ от 25.10.2006 г. № 625 «О лицензировании деятельности в области пожарной безопасности» указан вид деятельности «монтаж, ремонт и обслуживание установок пожарной и охранно - пожарной сигнализации», а в  положении о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений утвержденном постановлением Правительства РФ от 30.12.2011 г. № 1225 этот же вид деятельности звучит следующим образом: «Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожарной и охранно - пожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ».

Согласно п. 4 ст. 22 Федерального закона от 04.05.2011 г.  № 99 предоставленные до дня вступления в силу настоящего Федерального закона лицензии на виды деятельности, наименования которых изменены, а также такие лицензии, не содержащие перечня работ, услуг, которые выполняются, оказываются в составе конкретных видов деятельности, по истечении срока их действия подлежат переоформлению в порядке, установленном статьей 18 настоящего Федерального закона, при условии соблюдения лицензионных требований, предъявляемых к таким видам деятельности. Переоформленные лицензии действуют бессрочно.

Таким образом, лицензия, копия которой предоставлена ООО «Пожтехника -НЭОС» является действующей до 18.06.2015г., по истечению данного срока подлежит переоформлению. Аукционная комиссия поступила неправомерно приняв решение о несоответствии заявки ООО «Пожтехника - НЭОС» требованиям, установленным документацией об открытом аукционе и нарушила часть 2 и часть 8 статьи 41.11 и  статью 11 Закона о размещении заказов.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на основании вышеизложенного, в соответствии со статьей 60, руководствуясь статьей 17 Закона о размещении заказов, административным регламентом,

РЕШИЛА:

1.     Признать жалобу  ООО «Пожсервис» необоснованной.

2.     По результатам внеплановой проверки выдать предписание.

3.     Передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии                                                                            В.П. Щепелин

Члены комиссии:                                                                       

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 5-2/99-12

16 мая  2012 г.                                                                                                 г. Вологда

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Щепелин В.П. – председатель комиссии, и.о. руководителя Управления;

Осипов С.В. - член комиссии, начальник отдела контроля государственных закупок;

Коган Д.Б. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;

Васянович Ю.Р. – член комиссии, специалист 1 разряда отдела контроля государственных закупок,

на основании своего решения № 5-2/99-12 от 16 мая 2012 г., принятого по итогам рассмотрения жалобы ООО «Пожсервис» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа (Комитет государственного заказа по Вологодской области), Заказчика (БУ ЖКХ ВО "Вологдаоблжилкомхоз»), при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по техническому обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений в специальных домах для одиноких престарелых (№ 0130200002412000559) в части нарушения Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1.                 Аукционной комиссии отменить протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 27.04.2012 г., составленный в ходе размещения заказа.

2.                 Заказчику, уполномоченному органу, аукционной комиссии проводить процедуру открытого аукциона в электронной форме в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»

3.                 Заказчику, уполномоченному органу, аукционной комиссии в срок до 28.05.2012 г. исполнить выданное предписание.

4.                 Заказчику, уполномоченному органу, аукционной комиссии сообщить в срок до 31.05.2012 г. об исполнении предписания в УФАС по Вологодской области.

5.                 Оператору электронной площадки обеспечить техническую возможность отмены протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 27.04.2012 г.   

Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд Вологодской области в течение трех месяцев со дня его вынесения.

За невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа предусмотрена административная обветственность в виде наложения  административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере пятисот тысяч рублей (часть 7 статьи 19.5 КоАП РФ).

Председатель комиссии                                                   

 

В.П. Щепелин

 

Члены комиссии:                                                              

 

  С.В. Осипов

 

 

 

Д.Б. Коган

Ю.Р. Васянович

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны