Решение б/н РЕШЕНИЕ № 5-21/01-15 от 13 февраля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

«11» февраля  2015 г. № ______

 

 

 

Заказчик:

Государственное предприятие Вологодской области «Областные электротеплосети»

160014, г. Вологда, ул. Горького, д. 99, корп. Б

тел. 8 (8172) 57-00-92

 

Заявитель:

ООО «Мега Драйв»

140180, Московская область, г. Жуковский, ул. Праволинейная, д. 33, офис 314

тел./факс: 8 (495) 780-11-78

E-mail: FomichevaMV@megadrive.ru

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 5-21/01-15

 06 февраля 2015 г.                                                                                                     г. Вологда

 

Резолютивная часть решения вынесена 06.02.2015 года.

В полном объеме решение изготовлено 11.02.2015 года.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Осипов С.В. - председатель комиссии, заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок;

Васянович Ю.Р. – член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля государственных закупок,

Жирнов А.А. – член комиссии, специалист 1 разряда отдела контроля государственных закупок,

рассмотрев жалобу  ООО «Мега Драйв» на действия Заказчика –  Государственное предприятие Вологодской области «Областные электротеплосети» при проведении открытого конкурса в электронной форме на поставку Автоподъемника АГП Т-318 для нужд ГП ВО «Областные электротеплосети» (№ 31401897395), в присутствии представителей Заказчика –  Сарнавской М.Л. (по доверенности от 03.02.2015 г.), Чащиной В.В. (по доверенности от 30.12.2014 г.),  

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба от ООО «Мега Драйв» (далее – Заявитель) на действия Заказчика – Государственное предприятие Вологодской области «Областные электротеплосети» при проведении открытого конкурса в электронной форме на поставку Автоподъемника АГП Т-318 для нужд ГП ВО «Областные электротеплосети» (№ 31401897395), противоречащие Федеральному закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ).

Заявитель на рассмотрение жалобы не явился, направил ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие. Комиссия приняла решение рассмотреть жалобу в отсутствие Заявителя.

По мнению Заявителя, конкурсная комиссия неправомерно отклонила его заявку на участие в конкурсе и нарушила ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, т.к. заявка полностью соответствовала требованиям, указанным в конкурсной документации.

Заявитель просил выдать Заказчику предписание об устранении нарушений.

Комиссия по контролю закупок (далее – Комиссия), рассмотрев представленные материалы, выслушав объяснения представителей сторон, пришла к следующему выводу.

Государственное предприятие Вологодской области «Областные электротеплосети» не является государственным заказчиком, положения Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок  товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о закупках) на данное учреждение не распространяются.

Процедуры размещения заказов для Государственное предприятие Вологодской области «Областные электротеплосети» регулируются положениями Закона № 223-ФЗ.

Согласно ч. 1 ст. 1 Закона № 223-ФЗ целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

В соответствии с требованиями ч. 1,2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупках).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

30.01.2015 г. Заказчик - Государственное предприятие Вологодской области «Областные электротеплосети» разместил на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru положение о закупках товаров, работ, услуг.

В данном положении среди способов размещения заказа предусмотрен порядок определения поставщика  путем проведения  открытого конкурса. 

Согласно п. 1.2.1. Положения о закупках информация о проведении конкурса, включая извещение о проведении конкурса, конкурсную документацию, проект договора, размещается Заказчиком в ЕИС не менее чем за двадцать дней до установленного в конкурсной документации дня окончания подачи заявок на участие в конкурсе.

30.12.2014 г. Заказчик разместил на сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме на поставку Автоподъемника АГП Т-318 для нужд ГП ВО «Областные электротеплосети»                            (№ 31401897395).

Начальная (максимальная) цена договора: 2 812 000 руб.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в конкурсе от 22.01.2015 г. конкурсная комиссия отклонила заявку Заявителя, т.к. в ней отсутствуют документы, подтверждающие соответствие участника требованиям, установленным в п.5 Требования к участникам раздела I. Общие сведения о конкурсе документации на проведение открытого конкурса в электронной форме.

В соответствии с п. 9 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ  в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

В документации об открытом конкурсе в электронной форме в пункте 5 раздела I, содержатся обязательные требования к участникам, а именно:

1) соответствие участников конкурса требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом конкурса;

            2) непроведение ликвидации участника конкурса - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника конкурса - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства;

            3) неприостановление деятельности участника конкурса в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день подачи заявки на участие в конкурсе;

            4) отсутствие у участника конкурса задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника конкурса по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период.

            5) отсутствие сведений об участнике конкурса в реестре недобросовестных

поставщиков, предусмотренном статьей 5 Федерального закона от 18 июня 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

            6) отсутствие сведений об участнике конкурса в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном статьей 19 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»

7) к участнику конкурса также предъявляются квалификационные требования: положительная деловая репутация и наличие продаж продукции, являющейся предметом закупки, соответствие требованиям в техническом задании,  наличие сервисного центра на территории Вологодской области.

Согласно пункту 2 раздела II конкурсной документации заявка на участие включает в себя:

            1) фирменное наименование, сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона, согласие на участие в конкурсе;

            2) предложение о функциональных характеристиках и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг и иные предложения об условиях исполнения договора, в том числе предложение о цене договора.

            Также участник может предоставить дополнительно любые другие документы по усмотрению участника, позволяющие определить условия поставки и качество поставляемого товара.

            Сведения и документы, которые участник обязан предоставить в заявке на участие в конкурсе, должны представляться по Формам, установленным настоящей документацией в разделе IV. Образцы форм и документов.

Раздел IV конкурсной документации не содержит требования, о необходимости предоставления в составе заявки документов, подтверждающих соответствие участника требованиям, установленным пунктом 5 раздела I конкурсной документации.

В соответствии с ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

На заседании Комиссии была представлена заявка Заявителя. Комиссия установила, что она полностью соответствует требованиям, указанным в конкурсной документации.

Таким образом, конкурсная комиссия неправомерно отклонила заявку Заявителя, чем нарушила ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на основании вышеизложенного,  

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Мега Драйв» обоснованной.
  2. Признать Заказчика нарушившим ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ.
  3. Выдать предписание.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии                                                                                            С.В. Осипов

Члены комиссии:                                                                       

Ю.Р. Васянович

А.А Жирнов.

Связанные организации

Связанные организации не указаны