Решение б/н Решение № 5-21/02-14 от 10 июня 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
|
Организатор торгов: МУП ЖКХ «Вологдагорводоканал» 1600012, г. Вологда, Советский пр-т, д. 128 75-07-11
Участник размещения заказа ИП Кичин Виталий Михайлович 160001, г. Вологда, ул. Октябрьская, 38-23 72-98-48 kichin@mail.ru
|
РЕШЕНИЕ № 5-21/02-14
10 февраля 2014 г. г. Вологда
Резолютивная часть решения вынесена 10.02.2014 года.
В полном объеме решение изготовлено 13.02.2014 года.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:
Осипов С.В. - председатель комиссии, начальник отдела контроля закупок Управления;
Тур Л.Н. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля закупок;
Суслова Е.А. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля закупок;
Васянович Ю.Р. – член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля государственных закупок,
Жирнов А.А. – член комиссии, специалист 1 разряда отдела контроля государственных закупок,
рассмотрев жалобу ИП Кичин Виталий Михайлович на действия организатора торгов – МУП ЖКХ «Вологдагорводоканал» при проведении процедуры открытого конкурса на оказание услуг по вывозке компоста с территории цеха механического обезвоживания по адресу: г. Вологда, ул. Промышленная, д. 1 до полигона твердых бытовых отходов по адресу: г. Вологда, ул. Мудрова, 40 и перемещению компоста и иных материалов на территории полигона ТБО (№ 31300796435), в присутствии представителей организатора торгов – Молкановой – Фомичевой Н.Л. (по доверенности), Локтевой Е.Н. (по доверенности)
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба от ИП Кичина Виталия Михайловича (далее – Заявитель) на действия организатора торгов – МУП ЖКХ «Вологдагорводоканал» при проведении процедуры открытого конкурса на оказание услуг по вывозке компоста с территории цеха механического обезвоживания по адресу: г. Вологда, ул. Промышленная, д. 1 до полигона твердых бытовых отходов по адресу: г. Вологда, ул. Мудрова, 40 и перемещению компоста и иных материалов на территории полигона ТБО (№ 31300796435), противоречащие Федеральному закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закона № 223-ФЗ).
Заявитель уведомлен надлежащим образом, на рассмотрение не явился, ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие не направлял. Комиссия по контролю в сфере размещения заказов приняла решение рассмотреть жалобу в отсутствие Заявителя.
Начальная (максимальная) цена договора: 6 380 968 руб.
По мнению Заявителя, при проведении запроса предложений организатором торгов допущено нарушение Закона № 223-ФЗ и положения МУП ЖКХ «Вологдагорводоканал» №О закупке товаров, работ и услуг для нужд МУП ЖКХ «Вологдагорводоканал».В частности, Заказчик не направил в адрес ИП Кичина Виталия Михайловича уведомление о признании или об отказе в допуске к участию в открытом конкурсе участника размещения заказа.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия), рассмотрев представленные материалы, выслушав объяснения представителей Заказчика, пришла к следующему выводу.
МУП ЖКХ «Вологдагорводоканал» не является государственным заказчиком, положения Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) на данное предприятие не распространяются.
Процедуры размещения заказов для МУП ЖКХ «Вологдагорводоканал» регулируются положениями Закона № 223-ФЗ.
Согласно ч. 1 ст. 1 Закона № 223-ФЗ целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.
В соответствии с требованиями ч. 1,2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения. Данное положение было опубликовано на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 28.09.2012 г.
В данном положении среди способов размещения заказа предусмотрен порядок размещения заказа путем проведения открытого конкурса.
30.12.2013 г. Организатор торгов МУП ЖКХ «Вологдагорводоканал» разместил на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru был размещен открытый конкурс №27 на оказание услуг по вывозке компоста с территории цеха механического обезвоживания по адресу: г. Вологда, ул. Промышленная, д. 1 до полигона твердых бытовых отходов по адресу: г. Вологда, ул. Мудрова, 40 и перемещению компоста и иных материалов на территории полигона ТБО.
В соответствии с п. 11.1.1. Положения о закупках товаров, работ и услуг для нужд МУП ЖКХ «Вологдагорводоканал» на специалиста по размещению заказов возложена функция уведомления участников закупки о признании их участниками конкурса или об отказе в допуске участников закупки к участию в конкурсе.
Данная функция специалистом выполняется посредством внесения в протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе информации об участниках закупки, подавших заявки на участие в конкурсе, и решение комиссии о допуске участника закупки к участию в конкурсе и о признании его участником конкурса или об отказе в допуске участника закупки к участию в конкурсе с обоснованием такого решения, и публикации указанного протокола на официальном сайте.
Иных видов уведомления участников закупки о признании их участниками конкурса или об отказе в допуске участников закупки к участию в конкурсе Положением не предусмотрено. Информация, размещенная на официальном сайте РФ является открытой и доступной.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе № 27 заявка ИП Кичина Виталия Михайловича была отклонена в связи с тем, что в заявке участника была предоставлена копия выписки из государственного реестра индивидуальных предпринимателей, полученная ранее, чем за 6 месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого конкурса (выписка от 01.12.2010 г.).
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на основании вышеизложенного,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Кичина Виталия Михайловича необоснованной.
2. Передать материалы дела в отдел антимонопольного и рекламного контроля для рассмотрения вопроса о соблюдении Заказчиком Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.