Решение б/н РЕШЕНИЕ № 5-21/02-15 от 13 февраля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

«12» февраля  2015 г. № ___606___

 

 

 

Заказчик:

ОАО «Вологодский оптико-механический завод»

160009, г. Вологда, ул. Мальцева, д. 54

тел. 8 (8172) 21-57-49

 

Заявитель:

ООО «ПромМашТест»

115114, г. Москва, ул. Дербеневская набережная, д. 11, пом. 60

тел./факс: 8 (495) 782-17-08 доб. 8122

E-mail: frolovir@serconsrus.com

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 5-21/02-15

 

09 февраля 2015 г.                                                                                                     г. Вологда

 

Резолютивная часть решения вынесена 09.02.2015 года.

В полном объеме решение изготовлено 12.02.2015 года.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Осипов С.В. - председатель комиссии, начальник отдела контроля закупок Управления;

Васянович Ю.Р. – член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля государственных закупок,

Жирнов А.А. – член комиссии, специалист 1 разряда отдела контроля государственных закупок,

рассмотрев жалобу  ООО «ПромМашТест» на действия Заказчика –  ОАО «Вологодский оптико-механический завод»  при проведении открытого конкурса в электронной форме на проведение специальной оценки условий труда в 2015 году для нужд ОАО «ВОМЗ» (№ 31401860304), в присутствии представителей Заказчика –  Вешняковой Л.В. (по доверенности от 04.02.2015 г.), Веселовой М.Н. (по доверенности от 04.02.2015 г.),  представителя Заявителя – Фролова И.Р. (по доверенности от 06.02.2015 г.),

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба от ООО «ПромМашТест» (далее – Заявитель) на действия Заказчика – ОАО «Вологодский оптико-механический завод» при проведении процедуры открытого конкурса в электронной форме на проведение специальной оценки условий труда в 2015 году для нужд ОАО «ВОМЗ» (№ 31401860304), противоречащие Федеральному закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закона № 223-ФЗ).

По мнению Заявителя, конкурсная комиссия неправомерно признала его заявку несоответствующей конкурсной документации и  Положению о закупочной деятельности, т.к. она включала в себя документ, подтверждающий наличие испытательной лаборатории в качестве структурного подразделения участника, составленный в свободной форме.

Заявитель просил аннулировать протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе  от 20.01.2015 г. и обязать Заказчика рассмотреть его заявку повторно.

Комиссия по контролю закупок (далее – Комиссия), рассмотрев представленные материалы, выслушав объяснения представителей сторон, пришла к следующему выводу.

ОАО «Вологодский оптико-механический завод»  не является государственным заказчиком, положения Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок  товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о закупках) на данное учреждение не распространяются.

Процедуры размещения заказов для ОАО «Вологодский оптико-механический завод» регулируются положениями Закона № 223-ФЗ.

Согласно ч. 1 ст. 1 Закона № 223-ФЗ целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

В соответствии с требованиями ч. 1,2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупках).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

19.03.2014 г. Заказчик - ОАО «Вологодский оптико-механический завод»  разместил на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru положение о закупках товаров, работ, услуг.

В данном положении среди способов размещения заказа предусмотрен порядок определения поставщика  путем проведения  конкурса. 

23.12.2014 г. Заказчик разместил на сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме на проведение специальной оценки условий труда в 2015 году для нужд ОАО «ВОМЗ»                                      (№ 31401860304).

Начальная (максимальная) цена договора: 3 601 800, 00 руб.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в конкурсе от 20.01.2015 г. конкурсная комиссия отклонила заявку Заявителя, т.к. в составе заявки не предоставлен документ, требование о предоставлении которого предусмотрено конкурсной документацией, а именно: документ, подтверждающий наличие испытательной лаборатории в качестве структурного подразделения участника.

В соответствии с п. 9 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ  в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Информационная карта конкурсной документации содержит приложение № 1 «Перечень  документов, подлежащих предоставлению участником конкурса (состав заявки)», являющееся ее неотъемлемой частью (далее - Перечень).

Согласно пункту 8  Перечня участникам закупки необходимо было предоставить в составе заявки  документ, подтверждающий наличие испытательной лаборатории в качестве структурного подразделения (в свободной форме, за подписью руководителя участника  и печатью).

В соответствии с ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

На заседании Комиссии была представлена заявка Заявителя.

В составе заявки содержится Таблица № 4 «Состояние помещения лаборатории», из анализа которой не следует, что данная лаборатория является структурным подразделением ООО «ПромМашТест».

На заседании Комиссии выяснилось, что имеются иные основания для отклонения заявки Заявителя, которые не были отражены в протоколе рассмотрения заявок от 20.01.2015 г., а именно в составе заявки отсутствуют копии договоров аренды средств измерений, т.к. указано, что данное оборудование принадлежит другим юридическим лицам; не представлены документы, подтверждающие наличие штатного врача-гигиениста, тогда как его наличие было предусмотрено техническим заданием.

Таким образом, Комиссия установила, что заявка не соответствует требованиям, указанным в конкурсной документации, в связи с чем она была правомерно отклонена конкурной комиссией.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на основании вышеизложенного,  

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «ПромМашТест» необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии                                                                                            С.В. Осипов

Члены комиссии:                                                                       

Ю.Р. Васянович

А.А Жирнов.

Связанные организации

Связанные организации не указаны