Решение б/н РЕШЕНИЕ № 5-21/10-15 от 19 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

19.05.2015 г. № 2480

 

Заказчик:

Открытое акционерное общество "Вологодский оптико-механический завод" (ОАО «ВОМЗ»)

160009, г.  Вологда, Мальцева, дом 54

тел. 8 (8172) 215749

факс 8 (8172) 215362

e-mail: proizvodstvo@vomz.ru, zakupki@vomz.ru

 

Участник закупки:

Общество с ограниченной ответственностью «Баромембранная технология» (ООО «БМТ»)

600033, г. Владимир, ул. Элеваторная, 6

тел. 8 (4922) 522350

тел./факс 8 (4922) 522352, 522314

e-mail: 79190120066@yandex.ru, vladimir@vladbmt.ru

 

РЕШЕНИЕ № 5-21/10-15

 

15 мая 2015 г.                                                                                                               г. Вологда

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области по контролю за соблюдением требований Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" в составе:

Суслова Е.А. – председатель комиссии, заместитель начальника отдела контроля государственных закупок;

Васянович Ю.Р. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;

Жирнов А.А. – член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля государственных закупок,

рассмотрев жалобу ООО «БМТ» на действия Заказчика - ОАО «ВОМЗ» и закупочной комиссии Заказчика при проведении открытого конкурса в электронной форме, в присутствии представителей:

от Заказчика –  Веселова М.Н. по доверенности № 164 от 27.04.2015, Рублёва А.Б. по доверенности № 165 от 27.04.2015;

от ООО «БМТ» - Удалова М.С. по доверенности № 25 от 08.05.2015, Скворцова И.Н. по доверенности № 26 от 13.05.2015,

 

 УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – УФАС) поступила жалоба от ООО «БМТ» (далее - Заявитель) на действия ОАО «ВОМЗ» (далее - Заказчик) и закупочной комиссии Заказчика при проведении открытого конкурса в электронной форме № 31502184131 на выполнение работ по реконструкции станции нейтрализации сточных вод гальванического производства в 2015 году для нужд ОАО «ВОМЗ», противоречащие Федеральному закону от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее – Закон о закупках).

Жалоба Заявителя подана в надлежащий срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции).

Заявитель обжалует решение закупочной комиссии Заказчика, принятое по результатам оценки и сопоставления заявок по критериям, об итоговом рейтинге заявок. Заявитель считает, что закупочной комиссии Заказчика неправомерно не были приняты во внимание документы о правопреемстве, представленные ООО «БМТ», а также документы, подтверждающие положительную деловую репутацию, продолжительность нахождения участника на соответствующем рынке и опыт работы (количество исполненных договоров на выполнение аналогичных предмету конкурса работ), а именно: при оценке не были учтены документы ЗАО «БМТ».

Представители Заявителя в дополнение к жалобе указали о наличие, по мнению ООО «БМТ», нарушений допущенных закупочной комиссией Заказчика, при оценке заявки ООО «НПО Экосистема». Заявитель считает, что участник закупки ООО «НПО Экосистема» в подтверждение своего опыта работ представил договоры на выполнение не аналогичных работ, как того требовало конкурсная документация.

 Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились. Пояснили, что Заказчик и закупочная комиссия Заказчика Закон о закупках не нарушали. Отметили, что документы ЗАО «БМТ» оценены не были. По мнению представителей Заказчика, не могут учитываться документы, принадлежащие иному лицу, нежели участнику открытого конкурса.

Заказчик представил документы, предусмотренные ч. 15 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.

Рассмотрение жалобы состоялось 14.05.2015. В связи с поступлением дополнений к жалобе от Заявителя был объявлен перерыв до 15.05.2015.

На рассмотрение жалобы 15.05.2015 представитель Заявителя не явился. Заявителем 15.05.2015 были направлено дополнение к жалобе № 2, в котором Заявитель представил доводы, обосновывающую свою позицию озвученную ранее.

Комиссия УФАС по контролю за соблюдением требований Закона о закупках (далее – Комиссия), рассмотрев представленные материалы, выслушав объяснения и заявления представителей Заказчика и Заявителя, пришла к следующему выводу.

27.03.2015 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц (далее – официальный сайт по 223-ФЗ) была опубликована закупка № 31502184131.

Способ размещения закупки: открытый конкурс в электронной форме.

Наименование закупки: выполнение работ по реконструкции станции нейтрализации сточных вод гальванического производства в 2015 году для нужд ОАО «ВОМЗ».

Начальная (максимальная) цена договора: 34 246 814, 48 рублей.

Частью 10 ст. 3 Закона о закупках установлено, что участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";

4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Перечень оснований для обжалования участником закупки в антимонопольный орган действий заказчика закрытый. Основания, изложенные в жалобе Заявителя, под вышеуказанный перечень не подпадают.

Согласно ч. 9 ст. 3 Закона о закупки участник закупки вправе обжаловать в судебном порядке действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг.

Таким образом, Комиссия не уполномочена принимать решение об обоснованности или необоснованности жалобы Заявителя и выдаче предписания в рамках Закона о закупках.

Вместе с тем жалоба Заявителя содержит ссылку на ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции в которой указанно, что при проведении торгов запрещаются действия, которые приводя или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе: создание участникам торгов преимущественных условий участия в торгах.

Комиссией при рассмотрении жалобы в действиях Заказчика были установлены признаки нарушения антимонопольного законодательства.

В письме ФАС России от 01.03.2012 N ИА/6011 "О применении Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" указанно, что в случае если при рассмотрении жалоб на действия (бездействие) заказчиков при закупке товаров, работ, услуг выявлены признаки нарушения Закона о защите конкуренции, такие действия (бездействие) заказчиков рассматриваются в порядке, установленном главой 9 Закона о защите конкуренции.

Комиссия на основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, ч. 10 ст. 3 Закона о закупках, приняв во внимание письмо ФАС России от 24.08.2012 N ПС/27706 "О рассмотрении обращения по вопросу применения Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", письмо ФАС России от 01.03.2012 N ИА/6011 "О применении Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц",

 

РЕШИЛА:

 

  1. Рассмотрение жалобы ООО «БМТ» в рамках Закона о закупках прекратить.
  2. Прекратить приостановление проведения закупки.
  3. Передать материалы дела в отдел антимонопольного и рекламного контроля УФАС для рассмотрения вопроса о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Вологодской области в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

 

Члены комиссии:

Е.А. Суслова

 

 

Ю.Р. Васянович

 

А.А. Жирнов

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны