Решение б/н РЕШЕНИЕ № 5-21/11-15 от 19 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

_____.05.2015 г. № ______

 

Заказчик:

Муниципальное унитарное предприятие города Череповца «Водоканал»

162600, Вологодская обл., г. Череповец, пр. Луначарского, 26

8 (8202) 551116

 

Заявитель:

ОАО «Аурат»

125438, Москва, 4-й Лихачевский пер., д. 6

8 (499) 1547091

office@aurat.ru

 

 

РЕШЕНИЕ № 5-21/11-15

 

14 мая 2015 г.                                                                                                               г. Вологда

КомиссияУправления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области по контролю за соблюдением требований Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" в составе:

Суслова Е.А. – председатель комиссии, заместитель начальника отдела контроля государственных закупок;

Васянович Ю.Р. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок

Жирнов А.А. – член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля государственных закупок,

рассмотрев жалобу ОАО «Аурат» на действия  Заказчика - Муниципальное унитарное предприятие города Череповца «Водоканал» при проведении запроса коммерческих предложений на поставку коагулянта полиалюминий хлорид РАХтм-XL100 в г. Череповце, в присутствии представителей:

от Заказчика –  Белова Н.М., по доверенности № 01-05/5591 от 31.12.2015г., Голубева Т.Ю., по доверенности № 01-05/2342 от 14.05.2015г.;

 

 УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – УФАС) поступила жалоба от ОАО «Аурат» (далее - Заявитель) на действия Муниципальное унитарное предприятие города Череповца «Водоканал» при проведении запроса коммерческих предложений на поставку коагулянта полиалюминий хлорид РАХтм-XL100 в г. Череповце (извещение № 31502270670), противоречащие Федеральному закону от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее – Закон о закупках).

Жалоба Заявителем подана в надлежащий срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции).

Заявитель обжалует выбранный способ закупки в виде запроса коммерческих предложений, так как согласно п. 6.3 Положения о закупке проведение процедуры запроса коммерческих предложений возможно только в следующих случаях:

  1. Заказчик не может сформулировать подробные спецификации продукции, определить её характеристики, и выявить наиболее приемлемое решение для удовлетворения собственных потребностей в закупках;
  2. Заказчик планирует заключить договор в целях проведения научных исследований, экспериментов, разработок, закупки финансовых услуг, в том числе предоставление кредитов, открытие и ведение банковских счетов юридических лиц, осуществление расчетов по этим счетам, страхование.
  3. Проведенная ранее процедура торгов не состоялась и договор по итогам торгов не заключен.

Заявитель считает, что способ Заказчиком выбран не в соответствии с требованиями Положения о закупки и если бы, была проведена закупка на конкурентной основе, Заказчик мог бы приобрести указанный продукт по более низкой цене.

Представители ОАО «Аурат» на заседании комиссии не явились, считаются надлежащим образом уведомленными.

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились и пояснили следующее. В связи с ростом цен на коагулянт алюминий сернокислый, МУП «Водоканал» вынуждено проводить работу по поиску альтернативных коагулянтов с учетом возможности применения в технической схеме процесса водоподготовки. С данной целью предприятием проводится ряд мероприятий:

  1. Лабораторные исследования (пробное коагулирование с новым реагентом РАХтм-XL100) в центре исследования воды МУП «Водоканал» (в феврале 2015 года);
  2. Проведение опытно-промышленных испытаний, данного коагулянта на одной из двух очередей ВОС-3 (март 2015 года).

В результате проведенных опытно-промышленных испытаний реагента на 1 очереди ВОС-3, МУП «Водоканал» приняло решение провести эксперимент на всех очередях ВОС-2, ВОС-3 в мае 2015г. Для проведения указанного эксперимента Заказчиком проведена закупка в виде запроса коммерческих предложений XL100.

Заказчик представил документы, предусмотренные ч. 15 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.

Комиссия УФАС по контролю за соблюдением требований Закона о закупках (далее – Комиссия), рассмотрев представленные материалы, выслушав объяснения и заявления представителей Заказчика, пришла к следующему выводу.

17.04.2015 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц (далее – официальный сайт по 223-ФЗ) была опубликована закупка № 31502270670.

Способ размещения закупки: запрос коммерческих предложений.

Наименование закупки: приобретение коагулянта полиалюминий хлорид РАХтм-XL100 (водный раствор) для применения в процессе водоподготовки на ВОС-2, ВОС-3.

Начальная (максимальная) цена договора: 4 202 500, 00 рублей.

В разделе 6.3. Запрос коммерческих предложений Положения о закупках товаров, работ, услуг МУП «Водоканал» указано, что данный способ может проводиться при закупке продукции при наличии любого из следующих условий:

6.3.1.1. Заказчик не может сформулировать подробные спецификации продукции, определить её характеристики, и выявить наиболее приемлемое решение для удовлетворения собственных потребностей в закупках;

6.3.1.2. Заказчик планирует заключить договор в целях проведения научных исследований, экспериментов, разработок, закупки финансовых услуг, в том числе предоставление кредитов, открытие и ведение банковских счетов юридических лиц, осуществление расчетов по этим счетам, страхование;

6.3.1.3. Проведенная ранее процедура торгов не состоялась и договор по итогам торгов не заключен.

В соответствии ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Согласно ч. 2 ст. 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Из представленных сведений и информации Заказчика, следует, что МУП «Водоканал» закупило ограниченное количество коагулянта необходимое для проведения эксперимента в мае 2015 года на ВОС-2, ВОС-3 путем проведения запроса коммерческих предложений, в соответствии с п. 6.3.1.2. Положения о закупках товаров, работ, услуг МУП «Водоканал».   

На основанию вышеизложенного, признать жалобу ОАО «Аурат» необоснованной.

Комиссия на основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ОАО «Аурат» необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражном суде Вологодской области  в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

 

Члены комиссии:

Е.А. Суслова

 

 

Ю.Р. Васянович

 

А.А. Жирнов

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны